Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Постоянном представительстве России при ООН в Нью-Йорке
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Постоянном представительстве России при ООН в Нью-Йорке
Актуальность
Универсальные учебные действия (умения)-
инвариантная основа образовательного процесса
Умения - это операционная часть знаний.
Познавательная деятельность школьников развивается тогда, когда их обучают самостоятельно добывать знания, т.е. формируют учебные умения.
Различают интеллектуальные и практические умения
Особенности формирования
Умения и навыки существую не сами по себе, они тесно связаны со знаниями.
Они формируются одновременно!!! Отделение их друг от друга - нарушение логики учебного процесса.
Умения не отделимы от знаний !!! Например, знание о географических координатах и умение их определять, знание что такое план местности и умение составлять его и работать с готовым планом...
Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Учебные действия
Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.
Личностные действия
Личностные действия
6 класс
7 класс
3. Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания:
Удивление рождает желание больше узнать;
«Познание начинается с удивления»
Аристотель
Личностные действия
В программе географии 6 -10 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто.
В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины, горной системы и т.д.
В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?» , устанавливаем причинно-следственные связи
В 8 классе, используя алгоритмы 7 класса, даём комплексную характеристику России. И т.д.
Регулятивные действия
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие задания:
Миссисипи, Мичиган, Миссури, Мак-Кинли, Маккензи, Монреаль, Митчелл, Мехико, Миннеаполис.
реки
горы
города
штаты
География 7 класс
Тема «Северная Америка»
География 9 класс
Тема «Центральная Россия»
5. Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»
География 7 класс
Тема «Южная Америка»
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:
Работа с картой
Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии.
Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.
Познавательные действия
Работа с картами
7 класс
7 класс
6 класс
10 класс
9 класс
Работа в контурных картах
Ориентирование в географическом
пространстве
Работа в рабочих тетрадях
6 класс
9 класс
Практические работы
6 класс
умение применять таблицы, схемы, модели для получения информации, находить черты сходства и различия.
Практическая работа в 7 классе
Тема «Природные зоны»
Коммуникативные действия
Игровые уроки
Обобщающие уроки
Создание проектов
Этапы формирования учебных действий на уроках географии
География 7 класс
Тема «Тихий океан»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть