Презентация, доклад на тему Внеурочная экологическая деятельность, участие в реализации экологических проектов как одно из условий мотивации учащихся к жизненному проектированию

Содержание

Автор: Байдиков Анатолий Юрьевич- Заслуженный учитель АР Крым, лауреат премии ВР АР Крым, учитель- методист, учитель географии . Автор: Байдиков Анатолий Юрьевич- Заслуженный учитель АР Крым, лауреат премии ВР АР Крым, учитель- методист, учитель географии

Слайд 1 ВНЕУРОЧНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК ОДНО

ИЗ УСЛОВИЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЖИЗНЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ



Внеурочная экологическая деятельность, участие в реализации экологических проектов как одно из условий мотивации учащихся к жизненному проектированию

ВНЕУРОЧНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЖИЗНЕННОМУ

Слайд 2

Автор: Байдиков Анатолий Юрьевич- Заслуженный учитель АР Крым, лауреат премии

ВР АР Крым, учитель- методист, учитель географии .


Автор: Байдиков Анатолий Юрьевич- Заслуженный учитель АР Крым, лауреат премии ВР АР Крым, учитель- методист, учитель географии .

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН АР КРЫМ

Автор: Байдиков Анатолий Юрьевич- Заслуженный учитель АР Крым, лауреат премии ВР АР Крым, учитель- методист, учитель

Слайд 3

Цель работы: Совершенствование внеурочной экологической деятельности учащихся как одного из условий

мотивации учащихся к жизненному проектированию.


Цель работы: Совершенствование внеурочной экологической деятельности учащихся как одного из условий мотивации учащихся к жизненному проектированию.

Цель работы: Совершенствование внеурочной экологической деятельности учащихся как одного из условий мотивации учащихся к жизненному проектированию.Цель работы:

Слайд 4

Цель работы: Совершенствование внеурочной экологической деятельности учащихся как одного из условий

мотивации учащихся к жизненному проектированию. Задачи:
-показать важность усиления практической направленности экологического воспитания учащихся, его роль в мотивации учащихся к жизненному проектированию;
-распространение накопленного педагогического опыта работы по данному направлению воспитания школьников;
-предложение общественности новых видов природно –заповедного фонда;
-развитие научно-исследовательской деятельности учащихся на базе экологического воспитательного комплекса «Микрозаповедник на общественных началах» - «Степной парк».

Задачи:
-показать важность усиления практической направленности экологического воспитания учащихся, его роль в мотивации учащихся к жизненному проектированию;
-распространение накопленного педагогического опыта работы по данному направлению воспитания школьников;
-предложение общественности новых видов природно –заповедного фонда;
-развитие научно-исследовательской деятельности учащихся на базе экологического воспитательного комплекса «Микрозаповедник на общественных началах» - «Степной парк».

Цель работы: Совершенствование внеурочной экологической деятельности учащихся как одного из условий мотивации учащихся к жизненному проектированию. Задачи:-показать

Слайд 5ЧЛЕНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «ИРИС» УЧАСТВУЮТ В УНИКАЛЬНОЙ АКЦИИИ «ПОДСНЕЖНИКИ В КАЖДОМ

ДОМЕ»
ЧЛЕНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «ИРИС» УЧАСТВУЮТ В УНИКАЛЬНОЙ АКЦИИИ «ПОДСНЕЖНИКИ В КАЖДОМ ДОМЕ»

Слайд 6
Суть инновационного подхода заключается в вовлечении школьников в

реализацию различных экологических проектов, аналогов которых нет на территории Украины, на базе экологического учебно-воспитательного комплекса «Микрозаповедник на общественных началах»- «Степной парк на общественных началах»
Микрозаповедник на общественных началах- часть местного ландшафта, на котором запрещены любые виды хозяйственной деятельности , и на которой наиболее сохранился типичный для данной природной зоны растительный и животный мир. Отведение данного участка осуществляется местными органами власти, а если участок принадлежит частным лицам , то по согласованию с ними и органами местной власти. В дальнейшем предполагается придание официального статуса этой новой форме природно-заповедного фонда.
Степной парк на общественных началах- часть местного ландшафта, на котором очень хорошо сохранился растительный и животный мир, могут проводиться экскурсии, научно-исследовательская деятельность учащихся, интродукция и репатриация растений , с целью обеспечения наибольшего биоразнообразия, здесь также может проводиться учебная практика, что придает экологическому воспитанию практическую направленность.
Суть инновационного подхода заключается в вовлечении школьников в реализацию различных экологических проектов, аналогов которых

Слайд 7СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУСАНИНСКОЙ ОШ

Микрозапведник
+
Степной парк
Коллектив школы
Экологиче ский отряд

«Ирис»

Экологиче-ская агитбригада «ЭКВО»

МАН, научно-исследователь-ская работа

Экологические издания: Экологический вестник и Экологические видеоновости

СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУСАНИНСКОЙ ОШМикрозапведник+Степной паркКоллектив школыЭкологиче ский отряд «Ирис»Экологиче-ская агитбригада «ЭКВО»МАН, научно-исследователь-ская работаЭкологические издания:

Слайд 8 ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСА ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ И МЕТОДАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
:
1.Широкое, массовое

вовлечение всех школьников в реализацию различных экологических проектов, то есть в практическую экологическую работу, связанную с сохранением и восстановлением растительного мира родного края.
2.Активная профессиональная ориентация на базе природоохранной деятельности, совершенствование научно-исследовательской работы по линии МАН, то есть открывается широкая перспектива для жизненного проектирования, осознанного выбора профессиии.
3.Непосредственное общение школьников с родной природой и воспитание активной жизненной позиции, любви к родному краю, понимания необходимости охраны его первозданной природы, путем создания как традиционных форм природно- заповедного фонда, так и нетрадиционных (микрозаповедников и степных парков).
4.Эстетическое воспитание в результате непосредственного общения с природой родного края; развитие художественного творчества.
5.Решение проблемы школы в организации учебной практики школьников, наполнение ее конкретным природоохранным содержанием.
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСА ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ И МЕТОДАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ::1.Широкое, массовое вовлечение всех школьников в реализацию различных

Слайд 9МИКРОЗАПОВЕДНИК НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ «ИРИСОВЫЙ РАЙ»
Микрозаповедник Сусанинской ОШ был организован

6 мая 1986 года по предложению педагогического коллектива. Решением правления колхоза «Восход» и исполкома Сусанинского сельского Совета под заповедник выделено 5, 3 га частично деградированной целинной степи. Решением этих же органов на выделенной территории запрещается выпас скота, покосы, сбор дикорастущих растений.
В дальнейшем микрозаповедник был обозначен валунами камня- ракушечника, был сооружен парадный вход.
Одновременно с созданием микрозаповедника организуется экологический отряд «Ирис» и экологическая бригада « ЭКВО» (Экологическое воспитание).
Основной задачей экологического отряда является охрана и восстановление степи, репатриация растений, которые уже не встречались в микрозаповеднике, но сохранились на других участках
МИКРОЗАПОВЕДНИК НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ «ИРИСОВЫЙ РАЙ» Микрозаповедник Сусанинской ОШ был организован 6 мая 1986 года по предложению

Слайд 10ПРОЕКТ «СТЕПНОЙ ПАРК НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ.
1.Территория- 4-5 га.
2.Позволит широко использовать данный

участок для изучения растительного мира степи, организации экскурсий, учебной практики, предоставит широкие возможности для организации воспитательной и профориентационной работы.
3.Станет полигоном для репатриации и интродукции растений. Расширит возможности экспериментирования в данном направлении.
4.Данный участок частично деградированной степи станет полигоном для изучения возможностей ее восстановления с помощью человека.
5.Ограничение хозяйственной деятельности позволит создать здесь еще один участок для сохранения флоры и фауны степи.


ПРОЕКТ «СТЕПНОЙ ПАРК НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ.1.Территория- 4-5 га.2.Позволит широко использовать данный участок для изучения растительного мира степи,

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ
1.Трое выпускников школы стали аспирантами в эколого-

географической области науки
2.За последние два года трое выпускников школы избрали вузы, связанные с географией, экологией и туризмом ( в последние годы число выпускников школы не превышает 10-15 человек).
3.Экологическая агитбригада «ЭКВО» стала призером республиканского конкурса агитбригад в 2009 году.
4.В школе выпускается газета «Экологический вестник» и видеожурнал «Экологические видеоновости».
5.В 2007 году школа стала победителем республиканских этапов Всеукраинских акций «Учимся заповедовать» и «Зеленый росток будущего». Мы продолжаем участвовать в этих и других экологических акциях.
6.Разновозрастный экологический отряд «ИРИС» стал инициатором организации природно-заповедного фонда Первомайского района, выступил с обращением к районным властям по этому поводу через районную газету и через непосредственное общение с депутатами и руководителями райгосадминистрации.
7.Работой микрозаповедника на общественных началах заинтересовалась ПРИК ООН.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ1.Трое выпускников школы стали аспирантами в эколого- географической области науки2.За последние два года

Слайд 12
8.На базе школы систематически проводятся семинары-практикумы по экологическому воспитанию для заместителей

директоров по воспитательной работе, педагогов- организаторов, учителей географии и биологии, таким образом мы хотим, чтобы наш опыт стал достоянием и других школ.
9. Я принял участие в январских педагогических чтениях в индустриально –педагогическом университете (Статья «Новые подходы к экологическому воспитанию в сельской школе»).
10.На территории Сусанинского сельского совета проведена уникальная экологическая акция « Подснежники в каждом подворье», в ходе которой на приусадебные участки селян юными экологами школы передано 5000 луковиц подснежника складчатого в рамках акции «Зеленый росток будущего» Благодаря этой акции мы сохраним тысячи подснежников в крымских лесах.
11.За последние два года 7 учащихся стали кандидатами в члены МАН, а двое членами МАН. Все работы защищены по экологической тематике.
12.Экологический отряд «ИРИС» награжден грамотой райгосадминистрации за вклад в дело охраны окружающей среды.
8.На базе школы систематически проводятся семинары-практикумы по экологическому воспитанию для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов- организаторов,

Слайд 13ОДИН ИЗ ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ ПО РАЗВЕДЕНИЮ ПОДСНЕЖНИКА СКЛАДЧАТОГО

ОДИН ИЗ ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ ПО РАЗВЕДЕНИЮ ПОДСНЕЖНИКА СКЛАДЧАТОГО

Слайд 14МИКРОЗАПОВЕДНИК .МАЙ-2009

МИКРОЗАПОВЕДНИК .МАЙ-2009

Слайд 15НАША ГОРДОСТЬ- ИРИСЫ-КАСАТИКИ

НАША ГОРДОСТЬ- ИРИСЫ-КАСАТИКИ

Слайд 16МИНДАЛЬ НИЗКИЙ. ТЕПЕРЬ ЕГО МОЖНО УВИДЕТЬ ТОЛЬКО В МИКРОЗАПОВЕДНИКЕ.

МИНДАЛЬ НИЗКИЙ. ТЕПЕРЬ ЕГО МОЖНО УВИДЕТЬ ТОЛЬКО В МИКРОЗАПОВЕДНИКЕ.

Слайд 17СКЛОНИЛ СВОИ ГОЛОВЫ ШАЛФЕЙ ПОНИКШИЙ

СКЛОНИЛ СВОИ ГОЛОВЫ ШАЛФЕЙ ПОНИКШИЙ

Слайд 18СОВСЕМ НЕМНОГО ОСТАЛОСЬ ТЮЛЬПАНОВ ШРЕНКА.

СОВСЕМ НЕМНОГО ОСТАЛОСЬ ТЮЛЬПАНОВ ШРЕНКА.

Слайд 19КРОКУСЫ ТОЖЕ НАШЛИ УБЕЖИЩЕ В НАШЕМ МИКРОЗАПОВЕДНИКЕ

КРОКУСЫ ТОЖЕ НАШЛИ УБЕЖИЩЕ В НАШЕМ МИКРОЗАПОВЕДНИКЕ

Слайд 20ПТИЦЕМЛЕЧНИК ВО ВСЕЙ СВОЕЙ КРАСЕ

ПТИЦЕМЛЕЧНИК ВО ВСЕЙ СВОЕЙ КРАСЕ

Слайд 21НОВЫЕ КРАСКИ МИКРОЗАПОВЕДНИКА-ЦВЕТЕТ СКЕРДА

НОВЫЕ КРАСКИ МИКРОЗАПОВЕДНИКА-ЦВЕТЕТ СКЕРДА

Слайд 22ЦВЕТЕТ ОНОСМА

ЦВЕТЕТ ОНОСМА

Слайд 23ЧЕМ НЕ КРАСАВЕЦ ЛЕН ЖЕЛТЫЙ?

ЧЕМ НЕ КРАСАВЕЦ ЛЕН ЖЕЛТЫЙ?

Слайд 24ЧАБРЕЦ. НЕ ТОЛЬКО КРАСИВО , НО И ПОЛЕЗНО

ЧАБРЕЦ. НЕ ТОЛЬКО КРАСИВО , НО И ПОЛЕЗНО

Слайд 25А ВОТ И ЛЕН ЗАЦВЕЛ

А ВОТ И ЛЕН ЗАЦВЕЛ

Слайд 26ПРЕКРАСЕН И ЦМИН ПЕСЧАНЫЙ

ПРЕКРАСЕН И ЦМИН ПЕСЧАНЫЙ

Слайд 27А КАК ЖЕ БЕЗ МАЛЬВЫ В СТЕПИ

А КАК ЖЕ БЕЗ МАЛЬВЫ В СТЕПИ

Слайд 28ЗАПОВЕДНИК РАННИМ ЛЕТОМ.

ЗАПОВЕДНИК РАННИМ ЛЕТОМ.

Слайд 29РАСЦВЕЛА ВЕРОНИКА

РАСЦВЕЛА ВЕРОНИКА

Слайд 30ЧЛЕНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «ИРИС» ПОВОДЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ АКЦИЮ «ПОДСНЕЖНИКИ В КАЖДОМ ПОДВОРЬЕ

ЧЛЕНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «ИРИС» ПОВОДЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ АКЦИЮ «ПОДСНЕЖНИКИ В КАЖДОМ ПОДВОРЬЕ

Слайд 31ВСЕМ ШКОЛЬНИКАМ РАЗЪЯСНИЛИ, КАК ВЫРАЩИВАТЬ ПОДСНЕЖНИК СКЛАДЧАТЫЙ.

ВСЕМ ШКОЛЬНИКАМ РАЗЪЯСНИЛИ, КАК ВЫРАЩИВАТЬ ПОДСНЕЖНИК СКЛАДЧАТЫЙ.

Слайд 32ВЫВОДЫ:
1.СЧИТАЕМ, ЧТО ВОПРОСЫ ПОДНЯТЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ АКТУАЛЬНЫ, А ОПЫТ НАКОПЛЕННЫЙ

НАШЕЙ ШКОЛОЙ , МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН ВО МНОГИХ СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ И В РЯДЕ ГОРОДСКИХ.
2.СУТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОВЛЕЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ПРИДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
3.УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЖИЗНЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ.
4.НАШ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННЫМ И РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ УЖЕ 23 ГОДА И В РАМКАХ НАШЕЙ ШКОЛЫ ПОЛНОСТЬЮ СЕБЯ ОПРАВДАЛ.
5.РАСШИРЕНИЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В МАСШТАБАХ КРЫМА И, НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО И В МАСШТАБАХ УКРАИНЫ, МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НО И РЕВОЛЮЦИОННО ИЗМЕНИТЬ ПРИРОДНО-ЗАПОВЕДНЫЙ ФОНД СТРАНЫ, ВНЕСТИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ.
6.НАШ ПРОЕКТ ТЕСНО СВЯЗАН С ЖИЗНЬЮ. ОН ВОВЛЕКАЕТ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
ВЫВОДЫ:1.СЧИТАЕМ, ЧТО ВОПРОСЫ ПОДНЯТЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ АКТУАЛЬНЫ, А ОПЫТ НАКОПЛЕННЫЙ НАШЕЙ ШКОЛОЙ , МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть