Слайд 1Внеклассное занятие по экологии
«Мусор – вечная тема»
Слайд 2Задачи:
1. Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;
2.Формировать сознательное
отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;
3. Уметь работать в группах над созданием проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»
Слайд 3Мусор – это то , что стало ненужным
Упаковочный материал: бумага, полиэтилен,
алюминиевая фольга.
Стеклянная тара
Другие виды упаковки и расфасовки товаров.
На 1 жителя планеты приходится 1т. мусора в год.
Слайд 4Причины увеличения количества мусора
Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
Увеличение количества
упаковки;
Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Слайд 5Мусор -вечная проблема
200тыс.лет до н.э.- первые мусорные кучи. найденные археологами.
400лет до
н.э.- основана первая муниципальная свалка,
200г- возникла городская служба по уборке мусора.
1775г - появились первые мусорные баки,
1810г. – изобретена жестяная консервная банка,
1869 г. - открытие целлулоида – первого из многих видов пластмасс,
1874г. – началось организованное сжигание городского мусора,
1897г. – открыт первый центр по сортировке и переработке мусора,
1912г. – Яков Бранденбергер изобрел целлофан,
1932г. – изобретены машины, прессующие мусор,
1965г. – Конгресс США принимает Акт об утилизации твердых отходов,
2000 г. – Европейский Союз поставил задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.
Слайд 6Твёрдые бытовые отходы (ТБО)
1 человек в год производит примерно 300кг ТБО
в год.
Главные составляющие ТБО:
бумага , стекло, пластмасс, полиэтилен, пищевые отходы, ткани, металлические предметы.
Крупногабаритный мусор: старая мебель, автомобильные шины, стиральные машины, и многое другое.
Слайд 7Твёрдые бытовые отходы
Захоронение
Сжигание
Сортировка и переработка
Слайд 8Свалки – это специально оборудованные территории для мусора
Слайд 9Задание №1
1. Из неё делают игрушки.
2.Она бывает разноцветной, и её очень
трудно сломать.
3.Предметы,изготовленные из неё, мало весят.
4. Если её поджечь, то появится много черного дыма , который плохо пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Слайд 11Задание №2.
1. Её изобрели китайцы.
2.В России получают из дерева
3.Она легко горит.
4.Из
неё получается много мусора
5.На ней обычно рисуют и пишут.
Слайд 13Задание № 3.
1. Делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает,
разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Слайд 15Задание № 4.
1. Это можно увидеть везде – в городе, в
деревне, даже вдоль дорог.
2.Это можно сдать и получить деньги.
3. Это получается, когда что – то железное становится старым или ломается.
4.Из этого можно сделать что- то новое.
5.Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
Слайд 17Задание № 5
1.Это то, без чего мы не можем жить.
2. Этим
мы пользуемся каждый день.
3.Когда это попадет в воду, то образуется много пены.
4. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.
5.С помощью этого вещи становятся чище.
Слайд 18 СМС (синтетические моющие средства)
Слайд 19Тест « Золотые россыпи помоек»
1. Большую часть мусора ,загрязняющего Землю
, составляют:
А) пластмасса Б) стекло В) металл.
2. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей
А) производство упаковочных материалов
Б) переработка мусора
В) производство автомобилей.
3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
А) рассортировать Б) собрать в одном месте В) раскрошить.
4. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
А) компостировать Б) сжечь при специальных условиях
В) переплавить
Слайд 20 5. первоочередная забота при выборе места свалки:
А) защита поверхности земли и грунтовых вод
Б) ограждение места свалки
В) укомплектование соответствующей техники.
6. Появление несанкционированных свалок влечет за собой :
А) загрязнение почвы;
Б) уродство ландшафта;
В) изменение климатических условий ( температура ,влажность)
7. Вредные выбросы оказывают влияние :
А) только на те , регионы, где появилось загрязнение;
Б) на ближайшие регионы;
В) даже на территории, удаленные от места.
8.Самая страшная «добавка» к воде :
А) бытовой мусор Б) пестициды В) минеральные удобрения.
Слайд 21 9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит
без изменения:
А) 10 лет Б) 50 лет В) 100 лет и более.
10. Выброшенную бумагу « съедят» невидимки микробы за :
А) 1-2 года Б) 5 - 8 лет В) 20 и более лет.
11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
А) теплоэнергетика Б) нефте- и – газопереработка
В) автотранспорт.
12. Гарбология – это :
А) наука о доме, местопребывании;
Б) наука, изучающая почву;
В) мусороведение.
Слайд 22Новая жизнь вещей.
Макулатура – новая бумага;
Автомобильные шины- специальная крошка для спортивных
площадок;
Органические отходы – удобрения;
Пластмасс – садовые скамейки, тазики.
Слайд 23Вторая жизнь ненужных вещей
( металлолом)
Слайд 24Вторая жизнь ненужных вещей
( металлолом)
Слайд 25Вторая жизнь ненужных вещей
(пластмасс)
Слайд 26Вторая жизнь ненужных вещей
( пластмасс)
Слайд 27Вторая жизнь ненужных вещей (бумага)
Слайд 32
Когда человек чист душой, следит за своим здоровьем , он никогда
не выбросит мусор, идущему навстречу человеку.
Уважайте себя!
Уважайте природу, и вам за это она ответит тем же.