Презентация, доклад на тему Урок в 6 классе по теме Вулканы

Содержание

Цели урока:Развить следующие компетентности учащихся:1.Информационная- Планирование информационного поиска- Извлечение первичной информации- Обработка информации2. Коммуникативная компетентность- Публичное выступление- Продуктивная групповая коммуникация- Письменная коммуникация3. Компетентность разрешения проблем- Индентификация проблемы- Целеполагание и планирование деятельности- Применение технологий- Планирование ресурсов- оценка

Слайд 1Вулканы

Крайдуба Е.Е. учитель географии
г. Красноярск МБОУСОШ № 53




6 класс

ВулканыКрайдуба Е.Е. учитель географии г. Красноярск МБОУСОШ № 536 класс

Слайд 2Цели урока:
Развить следующие компетентности учащихся:
1.Информационная
- Планирование информационного поиска
- Извлечение первичной информации
-

Обработка информации
2. Коммуникативная компетентность
- Публичное выступление
- Продуктивная групповая коммуникация
- Письменная коммуникация
3. Компетентность разрешения проблем
- Индентификация проблемы
- Целеполагание и планирование деятельности
- Применение технологий
- Планирование ресурсов
- оценка деятельности
- Оценка результата продукта деятельности


Цели урока:Развить следующие компетентности учащихся:1.Информационная- Планирование информационного поиска- Извлечение первичной информации- Обработка информации2. Коммуникативная компетентность- Публичное выступление-

Слайд 3Стимул
Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход

на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.

Стимул Магма по жерлу рвется наружу,Выход из кратера очень ей нужен.Если проход на поверхность дан,Значит, проснулся грозный

Слайд 4Стимул
В одном из древнегреческих мифах описан страшный поединок Зевса с Тифоном

– чудовищем, олицетворяющем огнедышащие горы и землетрясения. Поднялся Тифон из недр Земли, диким воем сотряс воздух. Бурное пламя клубилось вокруг него, и земля дрожала под его ногами. Но смело кинулся бог – громовержец Зевс и разогрелся бой. Земля и небо сотрясались до основания. Сотнями сыпались огненные стрелы – молнии Зевса, казалось что от огня горит воздух и даже тёмные грозовые тучи. Рухнул Тифон на Землю. Зевс поднял поверженного врага и кимнул в мрачный Тартар. Но и в Тартаре грозит грозный Тифон богам и всему живому, вызывает бури и извержение вулканов.
Известен и знаменит был у греков Гефест – искусный мастер, покровитель кузнечного дела. Древние греки считали, что живёт он на острове Гиеру в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубится дым, куёт оружие.
Самая главная кузница бога Гефеста была расположена в недрах горы Этна, на острове Сицилия. Этна (высота 3263 м) бушевала 130 раз.
У древних римлян бог огня и кузнечного дела тоже сначала назывался Гефестом, но затем был переименован в Вулкана. По преданию он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулкано в Тирренском море, у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени.
Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканом как и бога огня.


СтимулВ одном из древнегреческих мифах описан страшный поединок Зевса с Тифоном – чудовищем, олицетворяющем огнедышащие горы и

Слайд 6Работа в группах.
Задание 1 группе.
Зарисуйте схему вулкана, подпишите его части. Дайте

определение понятий этих частей.
П.19. с 35 – 36 учебника.

Работа в группах. Задание 1 группе.Зарисуйте схему вулкана, подпишите его части. Дайте определение понятий этих частей.П.19. с

Слайд 7
Задание 2 группе.
Поясните почему происходит извержение вулканов? Используйте дополнительную информацию

из книги «Я познаю мир» с 243.
Зарисуйте рисунок вулкана.

Задание 2 группе. Поясните почему происходит извержение вулканов? Используйте дополнительную информацию из книги «Я познаю мир» с

Слайд 8
Задание 3 группе.
Используйте фотографии определите типы вулканов. Найдите в атласе потухшие

и действующие вулканы мира, обозначьте на контурной карте (Камерун, Килиманджаро, Везувий, Фудзияма, Ключевская сопка, Орисаба, Этна ).

Задание 3 группе.Используйте фотографии определите типы вулканов. Найдите в атласе потухшие и действующие вулканы мира, обозначьте на

Слайд 12
Задание 4 группе.
Найдите информацию о вулканах как стихийных бедствиях природы. Какие

стихийные природные явления несёт извержение вулкана? Как нужно себя вести при поступлении информации МЧС о возможном извержении вулкана?
Дополнительная литература Н.А. Никитина «Материки, океаны, народы и страны» с.250.
 

Задание 4 группе.Найдите информацию о вулканах как стихийных бедствиях природы. Какие стихийные природные явления несёт извержение вулкана?

Слайд 13 Модельный ответ.

Модельный ответ.

Слайд 14Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян.
Вулкан –

особая по форме и составу пород гора.
Вулкан – отверстие, круглое или в виде трещины, через которое из глубин на земную поверхность поступает лава, вулканический пепел, газы и пар.
Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян.Вулкан – особая по форме и составу пород

Слайд 15Строение вулкана
Очаг магмы
Боковой кратер
Жерло
кратер

Строение вулкана Очаг магмыБоковой кратерЖерлократер

Слайд 16
Кратер – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров.

Обычно располагается на вершине.
Жерло – вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава.
Конус – вулканическая гора образованная застывшей лавой.
Очаг магмы – глубинные трещины земной коры, заполненные магмой.
Кратер – углубление на вершине или на склонах вулкана




Кратер – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров. Обычно располагается на вершине.Жерло – вертикальный

Слайд 172 группа

В земной коре образуется трещина из неё изливается лава, выливается

первый слой лавы и застывает по нему выливается второй слой. Вулканы образуются как на суше так и на дне океана.


2 группаВ земной коре образуется трещина из неё изливается лава, выливается первый слой лавы и застывает по

Слайд 183 группа. Виды вулканов

3 группа. Виды вулканов

Слайд 204 группа Подготовка к извержению
эвакуация из опасной зоны после сообщения о

возможном извержении;
- при невозможности эвакуации - уплотнение окон, дверей, дымоходов;
- установка техники в гараже
помещение животных в сараи;
- подготовка автономных источников освещения (свечи, лампы);
- связи (радиоприемник на батарейках);
- создание запасов воды, продуктов питания на 3-5 суток;
-подготовка аптечки медицинской помощи.
4 группа Подготовка к извержению эвакуация из опасной зоны после сообщения о возможном извержении; - при невозможности

Слайд 21
Поведение после извержения

- использование простейших средств защиты органов дыхания (марлевых повязок,

тканевых масок) для исключения вдыхания пепла;
- применение защитных очков и одежды для защиты от ожогов;
- уборка пепла с крыш здания для исключения ее перегрузки и обрушения.

Поведение при извержении

при нахождении вне помещения защита головы и, тела от камней и пепла шлемом, каской, плотной шапкой;
- нахождение вдали от рек, ложбин, оврагов у вулкана во избежание попадания в зону лавовых потоков и селей;
- не использование автомобиля;
- укрытие от палящей тучи в воде, в подземном убежище.

Поведение после извержения- использование простейших средств защиты органов дыхания (марлевых повязок, тканевых масок) для исключения вдыхания пепла;

Слайд 23Домашнее задание

§19, на к/к – вулканы(названия,
обозначить действующие и
потухшие), выучить понятия.
Домашнее задание           §19, на к/к – вулканы(названия,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть