Презентация, доклад на тему Урок-суд по географии: Уровень развития стран Африки

Цели урока:образовательные:закрепить общеземлеведческие знания на уровне понятий, закономерностейвыделить особенности природных условий, своеобразие населения и исторически сложившихся видов хозяйственной деятельности,сформировать образ Африки, передающий колорит, специфичность, самобытность этого регионаразвивающие:развитие умений самооценки, самостоятельной работыразвитие культуры общения, готовности к сотрудничествуразвитие

Слайд 1Урок географии по теме: «Уровень экономического развития стран Африки»
Тип урока: урок-суд

Урок географии по теме: «Уровень экономического развития стран Африки»Тип урока: урок-суд

Слайд 2Цели урока:
образовательные:
закрепить общеземлеведческие знания на уровне понятий, закономерностей
выделить особенности природных условий,

своеобразие населения и исторически сложившихся видов хозяйственной деятельности,
сформировать образ Африки, передающий колорит, специфичность, самобытность этого региона
развивающие:
развитие умений самооценки, самостоятельной работы
развитие культуры общения, готовности к сотрудничеству
развитие умений работы с картами разного содержания и составление на основе их анализа характеристики страны
воспитательные:
поддержание интереса к познавательной деятельности
формирование уважения к другой культуре
Цели урока:образовательные:закрепить общеземлеведческие знания на уровне понятий, закономерностейвыделить особенности природных условий, своеобразие населения и исторически сложившихся видов

Слайд 3Цитата к уроку:

Цитата к уроку:

Слайд 4Учитель выбирает в классе ученика, который будет адвокатом в суде, прокурора

и обвиняемую. Ученик-адвокат набирает себе 5 свидетелей, ученик-прокурор тоже 5 свидетелей, таким образом, непосредственно в процессе задействованы 13 детей, остальные ребята – суд присяжных.
Команда адвоката находит пять доводов и доказательств о том, что Африка не несет вины в бедственном положении своих стран и пытается им помочь, кроме того есть и несколько развитых стран. С этим и будут потом выступать свидетели. Адвокат готовит заключительное и обобщающее слово.
Команда прокурора делает то же самое, чтобы доказать вину Африки.
Каждое выступление не может превышать 3 минуты, обычно ребята-свидетели готовят свое выступление в каком-либо образе.
Во время выступления команды, соперник может протестовать против фактов и задавать вопросы свидетелю. Так же на это имеют право присяжные и судья (учитель).
Учитель выбирает в классе ученика, который будет адвокатом в суде, прокурора и обвиняемую. Ученик-адвокат набирает себе 5

Слайд 5 1.Актуализации (повторения) ранее усвоенных умений и знаний. 
Мы уже несколько уроков посвятили

Африке и сегодня продолжаем наше путешествие по удивительному континенту. Давайте вспомним почему мы сегодня устроили суд над Африкой?
Слово предоставляется учителю (судье), которая зачитывает обвинение.
Обвинение: Уважаемый суд, уважаемые заседатели сегодня мы присутствуем при рассмотрении дела в отношении континента Африка обвиняемой в том, что обладая достаточными ресурсами для пусть не шикарной, но вполне достойной жизни, не сумела обеспечить достойный уровень жизни своему населению и большинство стран Африки являются малоразвитыми.
1.Актуализации (повторения) ранее усвоенных умений и знаний. Мы уже несколько уроков посвятили Африке и сегодня продолжаем наше

Слайд 6Темы, которые можно предложить свидетелю защиты: «Развитые страны Африки», «Хозяйство и

население ЮАР», «Красочный отдых в странах Африки».
Темы, которые можно предложить свидетелю защиты: «Развитые страны Африки», «Хозяйство и население ЮАР», «Красочный отдых в странах

Слайд 7Темы, которые можно предложить свидетелям обвинения: «Безграмотность населения Африки», «Высокая смертность

населения Африки», « Низкий уровень здравоохранения Африки», «Низкий уровень жизни населения Африки».
Темы, которые можно предложить свидетелям обвинения: «Безграмотность населения Африки», «Высокая смертность населения Африки», « Низкий уровень здравоохранения

Слайд 8Рефлексия
Адвокат говорит заключительную речь и прокурор. Даем присяжным три минуты на

обсуждение. Два человека из присяжных подводят итог и говорят почему они приняли ту или иную сторону.
Педагог ставит пятерки, проигравшей стороне и присяжным, которые активно принимали участие в процессе. Две пятерке победителям. Кроме того, преподаватель подводит итог всему сказанному по теме и обязательно оценивает и работу активных групп.

Список литературы:
1. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. - М., СПб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002. - 384с.
2. Пелевин А «Гуляем по Африке» // Турбизнес для профессионалов. - 2006. - №13, С.70.
3. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. - 3-е издание. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
4. Страны мира: Энциклопедический справочник. - Смоленск: Русич, 2001. - 624с.
5. Тематический выпуск «Южная Африка» // Турбизнес. - 2006. - №1(129).

РефлексияАдвокат говорит заключительную речь и прокурор. Даем присяжным три минуты на обсуждение. Два человека из присяжных подводят

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть