Слайд 1Путешествие по Австралии
Учитель географии
Мутаева Э.А.
Слайд 2Проверка домашнего задания по теме:
«Южная Америка»
Слайд 3Слушать друг друга
Уметь договариваться и доверять
Распределить роли
Работа в паре
Слайд 4Задание 1.
Распределите объекты по материкам:
1.Анды 2.Гималаи
3.Кордильеры
4. Восточно-Европейская равнина
5. Титикака 6. Байкал
7. Амазонка 8. Урал 9. мыс Доброй Надежды
10. вдп.Игуасу 11. оз.Виктория
12. вдп.Ниагарский 13. Миссисипи
14. Волга 15. Аконкагуа
Ответ запишите цифрами
Евразия – ……..
Африка – ………
Северная Америка – ……..
Южная Америка – ……….
Слайд 5
ОТВЕТ:
Евразия – 2,4, 6, 8, 14
Африка – 9, 11
Северная Америка
– 3, 12, 13
Южная Америка – 1, 7, 10, 15
Проверяем (у кого из 15 вопросов правильно 10 поднимаем правую руку, у кого меньше правильных ответов левую.)
Слайд 6
Задание 2. Составьте устный рассказ (3 мин), используя ключевые слова.
-
Группа 1. Рассказ об особенностях географического положения Южной Америки .Ключевые слова: 18 млн. км², четвёртое, вытянутый треугольник, Тихий и Атлантический океаны, Панамский перешеек.
- Группа 2. Рассказ об особенностях природы Южной Америки. Ключевые слова: Анды, Амазонская низменность, Аконкагуа, Амазонка, Парана, 6960 м, влажный, Ориноко, Игуасу, Анхель.
- Группа 3. Рассказ об особенностях растительного и животного мира Южной Америки. Ключевые слова: гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибара, анаконда, арапайма, колибри.
Слайд 7
Задание 3. Географический диктант.
1.Евразия 5.
Амазонка
2.Мак-Кинли 6. Южная Америка
3. Анхель 7.Килиманджаро
4.Нил 8. Уральские
Вопросы:
Вулкан в Африке?
Самая длинная река мира?
Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией?
Самый большой материк?
Самая полноводная река мира?
Горы Кордильеры, высочайшая их вершина?
Самый влажный материк?
Самый высокий водопад мира (Южная Америка)?
Слайд 8
Проверяем (у кого из 8 вопросов правильно 6 поднимаем правую руку,
у кого меньше правильных ответов левую.)
1.Евразия 5. Амазонка
2.Мак-Кинли 6. Южная Америка
3. Анхель 7.Килиманджаро
4.Нил 8. Уральские
Вопросы:
Вулкан в Африке? (7)
Самая длинная река мира? (4)
Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией? (8)
Самый большой материк? (1)
Самая полноводная река мира? (5)
Горы Кордильеры, высочайшая их вершина? (2)
Самый влажный материк? (6)
Самый высокий водопад мира (Южная Америка)? (3)
Слайд 9
Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит
к новому континенту. Эпиграфом нашего урока будут слова:
«Познания и странствия неотделимы друг от друга.
Это непременное качество всех путешествий-
обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».
В нашем путешествии будем опираться на полученные знания
В течение урока вы будете вести
Маршрутный лист.
Слайд 10« О каком материке пойдет сегодня речь?»
Она располагается под нами.
Там, очевидно,
ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
.
Слайд 11Путешествие по Австралии
начинается.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском
причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот
Слайд 12«…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная,
опровергающая законы природы!»
Жюль Верн
Слайд 13Мы узнаем
Где расположена Австралия.
Какие месяцы в Австралии холодные, а какие тёплые.
Почему в крупнейшем озере материка нельзя утонуть.
Кто живёт в Австралии
Слайд 14Стихи про Австралию.
Самуил Маршак ( Курбанов М-Салам)
СОБАКА ДИНГО
Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса -
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.
Слайд 15Стихи про Австралию.
Ехидна
. Заходер Борис Владимирович (Адаев
Магомед)
Это зверюшка вполне безобидная,
Правда, наружность у ней незавидная.
Люди бедняжку назвали — «ЕХИДНА».
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!
Слайд 16Стихи про Австралию.
Громова Л. (Алиев Магомед)
Сумчатых зверюшек
Здесь живет
немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.
Слайд 17Вспомним
Когда была открыта Австралия?
(См. стр. 76 учебника)
Середина 17 века.
Абель Тасман.
Почему Австралия долго оставалась неизвестна европейцам?
Слайд 18Открытие Австралии
Первым до материка Австралия добрался голландский капитан
Виллем Янсзон. Но он был уверен, что это всего лишь остров, а сам материк лежит гораздо южнее.
Слайд 19Абель Тасман в середине 17 века описал берега континента от мыса
Йорк до Южного тропика. Тасман доказал, что Австралия самостоятельный материк . В то время его называли новой Голландией.
Слайд 20Английский мореплаватель Джеймс Кук в 1770 году повторно открыл материк
Австралия, во время кругосветного плавания. Он исследовал восточное побережье Австралии, высадился на берег материка и провозгласил открытую им землю частью Британской империи.
Слайд 21S = 7 млн. км²
Какими океанами омывается Австралия?
Слайд 23Самый засушливый материк.
лето – декабрь, январь, февраль (t = +25…+30ºC)
зима – июнь, июль, август (t = +10…+20ºC)
Южный тропик
Слайд 25Большой Водораздел — это один из самых длинных горных хребтов мира.
Слайд 27Рек и озер в Австралии мало.
Река Муррей
Слайд 2983% млекопитающих, 89% рептилий, 90% рыб и насекомых и 93% амфибий
являются коренными для Австралии и совершенно уникальными для остальной планеты.
Фауна материка включает около 200 тыс. видов животных и среди них огромное количество уникальных животных.
Слайд 30Яйцекладущие млекопитающие
Утконос
Ехидна
Слайд 34Собака Динго - единственный, но странный хищник.
Слайд 38
Растительным символом Австралии считается эвкалипт, насчитывается несколько десятков видов этих деревьев.
Эвкалипт - это высочайшее растение мира. В эвкалиптовом лесу всегда светло! Листья этого дерева поворачиваются параллельно падающим солнечным лучам. Это растение уникально многими своими свойствами: эвкалипт может жить до 400 лет; высота более 100 м; их корни, как насосы, способны высасывать из земли лишнюю воду. Поэтому эвкалипты сажают в заболоченной местности, и болота исчезают.
Слайд 39Заселение материка началось примерно
50 тыс. лет назад.
Аборигенов сегодня осталось
около 200 тысяч
Слайд 40Основное население Австралии составляют переселенцы
из Англии, Шотландии, Ирландии.
Слайд 41 Флаг Австралии
Герб Австралии
Австралия —
единственная в
мире страна,
занимающая целый материк.
АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ
— крупнейший город Австралии.
Город был назван колонистами в честь лорда Сиднея — бывшего на тот момент министром колоний Великобритании.
Слайд 44
Мельбурн
— второй по величине город Австралии
Слайд 45Кукабара – одна из самых интересных и харизматичных птиц Австралии.Столь широкую
популярность кукабары завоевали благодаря своему «пению», поразительно похожему на человеческий хохот. Крик птицы начинается с икающего звука, который переходит в заразительный смех.
Слайд 46
Смехом кукабары начинает свои передачи австралийское радио.
. Этот звук призван всем
просыпающимся людям придать хорошее настроение на весь день.
Кукабара по имени Олли (Olly) была одним из талисманов Летних Олимпийских игр 2000 г. Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее.
Другими талисманами были Милли (Millie) — Ехидна и Сид (Syd) — Утконос
Слайд 47
Ветер
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать
пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
Слайд 48Ведётся работа с маршрутным листом, который есть у каждого ученика.
Наш маршрут: Сергокала
— Австралия. Ответив на каждой остановке на поставленные вопросы, вы можете продолжать путешествие.
- Сергокала – Махачкала – г.Ростов-на-Дону (1 остановка)
- Азовское - Чёрное и Средиземное моря - г.Каир (2 остановка)
- Красное море – Аденский залив – Индийский океан – о. Шри-Ланка (3 остановка)
- о. Суматра – о.Ява – о.Новая Гвинея – Австралия (4 остановка).
Слайд 49
Задание группам. На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и
подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. Максимальное количество баллов - 5.
Слайд 501 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.
1. Австралию омывают океаны: с
запада ________, с востока ____________.
2. Относительно экватора Австралия находится ___________________________________.
3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________
4. Австралия по площади самый ______________ материк.
5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________.
Слайд 512 остановка. На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием
высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7.
3 остановка..Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.
1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех….
2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа….
4) Единственный, но очень странный хищник….
5) Очень привередливый в еде медведь….
6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент….
7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных….
8) Австралийский страус….
9) Какое растение можно назвать «природным насосом»?...
Слайд 524 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.
Максимальное
количество баллов — 5.
«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми волнистыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль».
Слайд 53Проверка.
1 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.
1. Австралию омывают океаны: с
запада _Индийский, с востока __Тихий_.
2. Относительно экватора Австралия находится ________южнее__________.
3. Ближайшие материки к Австралии- это ____Антарктида и Евразия_________________
4. Австралия по площади самый маленький_материк.
5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются __сумчатые_.
Слайд 54Проверка.
3 Остановка Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.
1) Крупные сумчатые
животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. (Кенгуру)
2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. (Ехидна)
4) Единственный, но очень странный хищник. (Динго)
5) Очень привередливый в еде медведь. (Коала)
6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. (Лирохвост)
7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. (Утконос)
8) Австралийский страус. (Эму)
9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? (Эвкалипт)
Слайд 55Проверка.
4 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.
Максимальное
количество баллов — 5.
«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней (Канберра). Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми (черными) волнистыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев (Англии, Шотландии, Ирландии), которые в настоящее время составляют
основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь (Июль), а самый тёплый — это июль (январь)».
Слайд 56 Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые
слова».Кенгуру, Австралия, коала, эвкалипт, утконос, Большая .песчаная пустыня, лирохвост, ехидна, Муррей, Эйр-Норт, бумеранг
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму
стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Правила составления синквейна:
•• первая строка — существительное;
•• вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
•• третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;
•• четвёртая строка — предложение из 4-х слов (выражающее чувство);
•• пятая строка — существительное, одно слово.
Пример
•• Австралия.
•• Маленькая, засушливая.
•• Поражает, интересует, восхищает.
•• Удивляет уникальный животный мир.
•• Мечта.
Слайд 58С именем какого мореплавателя
связано открытие Австралии?
а) Христофора
Колумба
б) Абеля Тасмана
в) Джеймса Кука
Слайд 59Австралия – это
а) самый жаркий материк
б) самый маленький по площади
материк
в) материк, который омывает
наибольшее количество
океанов
Слайд 60
Австралия омывается
океанами
а) Тихим и Атлантическим
б) Индийским и Северным
Ледовитым
в) Тихим и Индийским
Слайд 61В Австралии зимними месяцами являются
а) декабрь, январь, февраль
б) март, апрель, май
в) июнь, июль,
август
Слайд 62Определите, о каком растении
Австралии идёт речь в
описании:
«Это удивительное растение высотой до 100 м. Его корни, как насос, способны высасывать из земли лишнюю воду».
а) об эвкалипте
б) о баобабе
в) об акации
Слайд 63Реки и озёра Австралии пересыхают, потому что
а) на материке много пустынь
б) это самый
сухой материк
в) на материке редко выпадают
осадки
Слайд 647. В чём состоит уникальность животного и растительного мира материка?
а) на материке
обитают
яйцекладущие млекопитающие
б) на материке обитают сумчатые
млекопитающие
в) на материке растения и животные
обитают только в зоопарках
Слайд 65Основное население Австралии
составляют потомки
а) Ирландии
б) Франции
в) Шотландии
г) Англии
д) Испании
Слайд 66Только в Австралии обитают
а) коала
б) лирохвост
в) утконос
г) кенгуру
д) бегемот
Слайд 6710. Установите соответствие между
географическим объектом и
характеристикой.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТ ОБЪЕКТА
1) Эйр а)крупнейшая река материка
2) Канберра б) самое большое по
Большой площади озеро материка
Австралийский в) скопление кораллов
4) Муррей г) столица Австралии
5) Большой д) залив, омывающий
Барьерный риф материк
Слайд 6818 апреля 2018 год
Итоги урока
«Шевелить мозгами»
«Краем уха»
«Хлопать ушами»
Слайд 69Спасибо за работу на уроке.
Домашнее задание:
§25
Уметь находить географические объекты на
карте