Презентация, доклад на тему УРОК географии в 10 классе Мир профессий, связанных с географией

Содержание

Цель урока: способствовать формированию знаний о профессиях, связанных с географией, умений ориентироваться в мире профессий своего региона, навыкам составления резюме.Задачи:-обучающие: ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции

Слайд 1УРОК географии в 10 классе «Мир профессий, связанных с географией»
Районный конкурс

методических разработок «Профориентация на уроке»

Разработала: Иванчук Ольга Викторовна,
учитель географии МАОУ «Белоярская СОШ №1»

Г. Лянтор
2016 г.

УРОК географии в 10 классе  «Мир профессий, связанных  с географией» Районный конкурс методических разработок «Профориентация

Слайд 2Цель урока: способствовать формированию знаний о профессиях, связанных с географией, умений

ориентироваться в мире профессий своего региона, навыкам составления резюме.
Задачи:
-обучающие: ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
-развивающие: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, формировать культуру оформления документации;
-воспитательные: повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

Цель урока: способствовать формированию знаний о профессиях, связанных с географией, умений ориентироваться в мире профессий своего региона,

Слайд 3
Тип урока: применение знаний в новой учебной ситуации.
Формы работы обучающихся: фронтальная,

групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: видеофильм; макет; карточки с названиями профессий; листы взаимооценки работы в группе; тексты с описаниями профессий (международник, эколог, менеджер по туризму, геодезист, метеоролог, сотрудник МЧС); критерии оценки мини-проектов; листы бумаги; маркеры; фломастеры.
Запись темы урока на доске «Мир профессий, связанных с географией» и схема профессий прикрыты листами из бумаги.

Тип урока: применение знаний в новой учебной ситуации.Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, коллективная. Необходимое техническое оборудование: видеофильм;

Слайд 4Планируемые результаты:
Личностные
1.Развивать память, внимание и критическое мышление.
2.Помочь учащимся осознать практическую значимость

материала.
3.Содействовать развитию умений выделять главное в особенностях профессий, связанных с географией.
4.Развивать умение контролировать результат своей деятельности, формировать коммуникативные навыки сотрудничества в образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
5.Вырабатывать эмоционально–ценностное отношение к окружающей социальной среде.
Планируемые результаты: Личностные	1.Развивать память, внимание и критическое мышление.2.Помочь учащимся осознать практическую значимость материала.	3.Содействовать развитию умений выделять главное

Слайд 5Метапредметные
1.Развивать познавательный интерес и творческие способности.
2.Формировать умение определять цели, задачи, работать

в группах и организовывать свою деятельность.
3.Развивать умение отбирать и структуировать информацию, выделять главные особенности профессий, отмечать их преимущества.
4.Развивать умение грамотно излагать свои мысли, выступать публично, критически оценивать выступление других.
5.Развивать способности к самостоятельному и коллективному приобретению новых знаний и практических умений; оценивать свою работу, а также работу одноклассников в сравнении с существующими требованиями.
6.Формировать умение формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.
7.Способствовать формированию умений представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах (резюме, макет).


Метапредметные	1.Развивать познавательный интерес и творческие способности.	2.Формировать умение определять цели, задачи, работать в группах и организовывать свою деятельность.3.Развивать

Слайд 6Предметные
1.Развивать умение работать с разными источниками географической информации.
2.Содействовать развитию умений

работы в группах; формулировать, объяснять и аргументировать свою точку зрения и продукт своей деятельности.
3.Умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории.
4.Вырабатывать навыки владения научной терминологией, ключевыми понятиями.
Предметные1.Развивать умение работать с разными источниками географической информации. 2.Содействовать развитию умений работы в группах; формулировать, объяснять и

Слайд 10
Мир профессий,
связанных
с
географией


экономист


геодезист


туристический агент


синоптик


геолог


политолог


дипломат


эколог

Схема на доске

Мир профессий, связанных с географиейэкономистгеодезисттуристический агентсиноптикгеологполитологдипломатэкологСхема на доске

Слайд 12Критерии оценки группы, представляющей результаты совместной деятельности
Четкость.
Презентабельность.
Лаконичность.
Деловой стиль.
Компетентность: умение ответить на

заданные вопросы.

Критерии оценки группы, представляющей результаты совместной деятельности Четкость.Презентабельность.Лаконичность.Деловой стиль.Компетентность: умение ответить на заданные вопросы.

Слайд 14Геодезист
Справка. Геодезист – это человек, определяющий координаты и высоты точек земной

поверхности. База данных используется при создании топографических планов и карт, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней. 
Описание деятельности. Геодезист занимается формированием теоретической базы путем измерения территории и вычисления координат местности; создает топографические планы и карты. Особенно трудоемкая работа у геодезистов в области строительства. Они сопровождают строительные работы с момента отвода участка до сдачи объекта в эксплуатацию. 
Специальности: География. Геодезия и дистанционное зондирование. Картография и геоинформатика. 
Необходимое образование: два и более (два высших, доп. профобразование, аспирантура, докторантура).
Трудовые обязанности: работа на местности (вычисления координат), дальнейшая обработка результатов измерения, анализ полученных данных, составление топографических планов, карт. Это профессия больше умственного труда, которая связна с приемом и переработкой информации.
Особенности карьерного роста. При наличии определенных условий возможен карьерный рост от замерщика на топографо-геодезических и маркшейдерских работах до начальника департамента геодезии. Есть и более скромные должности: техник-геодезист, инженер-геодезист, старший геодезист, ведущий-геодезист, инженер отдела.
Характеристика сотрудника. Постоянная работа с измерениями, вычислениями требует от них внимательности, наблюдательности, аккуратности, аналитического склада ума и хорошей памяти. В арсенале геодезиста много современной техники: беспилотные самолеты, лазерные сканеры, электронные геодезические приборы, компьютеры. Поэтому специалист данной области должен обладать таким качеством как быстрая обучаемость и ответственность. Профессия Геодезиста в нашем обществе относится к категории «мужские профессии». Это не означает, что женщинам запрещается работать Геодезистом. Просто данная профессия является физически тяжелой. 
Эту профессию можно освоить здесь: Тюменский государственный университет. Специальности: Картография, Ландшафтное планирование, География, Физическая география и ландшафтоведение.

ГеодезистСправка. Геодезист – это человек, определяющий координаты и высоты точек земной поверхности. База данных используется при создании

Слайд 16Критерии оценки группы, представляющей результаты совместной деятельности
Четкость.
Презентабельность.
Лаконичность.
Деловой стиль.
Компетентность: умение ответить на

заданные вопросы.

Критерии оценки группы, представляющей результаты совместной деятельности Четкость.Презентабельность.Лаконичность.Деловой стиль.Компетентность: умение ответить на заданные вопросы.

Слайд 17Лист взаимооценки работы в группе
Вычислить процент участия каждого по формуле:
100:N*S,
где

N – общее набранное количество «+» в группе,
S - набранное количество «+» одним участником.
На основе набранных процентов построить диаграмму оценки членов группы.
Лист взаимооценки работы в группе Вычислить процент участия каждого по формуле: 100:N*S,	где N – общее набранное количество

Слайд 18Васина Виктория: 100:12*3=25.
Рукова

Марина: 100:12*4=33.
Иванов Коля: 100:12*3=25.
Петров Никита: 100:12*2=17.

На основе набранных процентов построить диаграмму оценки членов группы.
Васина Виктория: 100:12*3=25.        Рукова Марина: 100:12*4=33.

Слайд 19диаграмма оценки членов рабочей группы

диаграмма оценки членов рабочей группы

Слайд 22Макет

Специальности колледжей:
водитель, техник-картограф, аэрофотогеодезист, геодезист, картограф-оформитель, картограф-составитель, чертежник-картограф, экспедитор, землеустроитель, оценщик,

риэлтор, борт-проводник, лоцман, штурман, экспедитор.

Специальности бакалавриата:
географ, эколог, геодезист, менеджер по туризму, геохимик или геофизик, экономист-демографист. палеогеограф, этнограф, сотрудник МЧС, социолог, метеоролог, гид.

Специальности аспирантуры:
политолог, аналитик, лоббист, международник, дипломат, теолог, преподаватель, демограф.

МакетСпециальности колледжей:водитель, техник-картограф, аэрофотогеодезист, геодезист, картограф-оформитель, картограф-составитель, чертежник-картограф, экспедитор, 	землеустроитель, оценщик, риэлтор, борт-проводник, лоцман, штурман, экспедитор.Специальности бакалавриата:

Слайд 23Анкета для рефлексии

Анкета для рефлексии

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть