Презентация, доклад на тему Урок географии Географическое положение. Географические открытия и исследования Южной Америки

Содержание

Да осенит Вас Южный крест,Названия – почти как музыка.Хибарки посредине мусора,Да осенит Вас Южный крест…Стада, уставшие пастись,Голодно – царственные гаучо.И птицы – крохотнее бабочек, И бабочки

Слайд 1Географическое положение. Географические открытия и исследования
ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение. Географические открытия и исследованияЮЖНАЯ АМЕРИКА

Слайд 2Да осенит Вас Южный крест,
Названия –

почти как музыка.
Хибарки посредине мусора,
Да осенит Вас Южный крест…
Стада, уставшие пастись,
Голодно – царственные гаучо.
И птицы – крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц…
Р. Рождественский
Да осенит Вас Южный крест,Названия –           почти

Слайд 3Цель:
Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться

с именами великих первооткрывателей Земли
Цель: Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться с именами великих первооткрывателей Земли

Слайд 4Географическое положение.
Америка – одна часть света и два материка. Географическое

положение Южной Америки.
История открытия и географические исследования (А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов).
Вклад выходцев из Беларуси в исследование природы материка (И. Домейко, К. Ельский)

План темы

Географическое положение. Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки. История открытия и

Слайд 5Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них

достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах. Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы.
Жан Дарст,
современный исследователь Южной Америки
Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть»

Слайд 6Задания:
1:
Площадь, место среди всех материков Земли;
Положение по отношению к экватору;
Положение по

отношению к нулевому меридиану;
Сравнить по данным пунктам с Австралией

2:
Океаны, моря , омывающие материк;
Заливы, проливы;
Сравнить по данным пунктам с Австралией

3:
Острова;
Полуострова вокруг береговой линии Южной Америки;
Сравнить количество островов и полуостровов с Австралией

4:
Крайние точки;
Климатические пояса Южной Америки;
Сравнить с Австралией

Задания:1:Площадь, место среди всех материков Земли;Положение по отношению к экватору;Положение по отношению к нулевому меридиану;Сравнить по данным

Слайд 8Из истории открытия и исследования Южной Америки

Из истории открытия и исследования Южной Америки

Слайд 9Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов)
Вторая экспедиция –

1493-1496 г. (исследование данных островов)
Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

Христофор Колумб

Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов)Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов)Третья экспедиция

Слайд 10С его именем связано название Америка
Участник нескольких испанских экспедиций 1499

– 1504 г.г.
Красочно описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом

Америго Веспуччи

С его именем связано название Америка Участник нескольких испанских экспедиций 1499 – 1504 г.г.Красочно описал лежащие к

Слайд 11Испанские конкистадоры
Франсиско Писарро пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал

в завоевании Панамы и Перу
Франсиско Орельяна совершил первое плавание по реке Амазонка, первый европеец, пересекший Южную Америку в самой широкой части материка

Ф. Писарро

Испанские конкистадорыФрансиско Писарро пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и ПеруФрансиско Орельяна

Слайд 13Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материка
А. Гумбольт
Э.

Бонплан

Александр Гумбольт

Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материкаА. ГумбольтЭ. БонпланАлександр Гумбольт

Слайд 14В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по

сбору культурных растений, в частности в страны Центральной и Южной Америки
В 1932-1933 — в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико.
Установил центры происхождения растений: Центральноамериканский центр (Южная Мексика, Центральная Америка, острова Вест-Индии), давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др. Андийский центр (горные области Южной Америки) — родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и других.

Н. И. Вавилов

В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в

Слайд 15Игнатий Домейко
Ignacy Domeyko геолог, минералог, географ
Дата рождения:31 июляДата рождения:31 июля 1802)
Место рождения:Недзвядка Новогрудского

уезда Минской губернии
Дата смерти:23 январяДата смерти:23 января 1889) (86 лет)
Место смерти:Сантьяго-де-Чили

Игнатий Домейко Ignacy Domeyko

Игнатий ДомейкоIgnacy Domeyko  геолог, минералог, географДата рождения:31 июляДата рождения:31 июля 1802)Место рождения:Недзвядка Новогрудского уезда Минской губернииДата смерти:23 январяДата смерти:23 января

Слайд 16По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химиейПо разработанной Домейко

методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикойПо разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологиейПо разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845 году выпустил книгу на испанском языкеПо разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845 году выпустил книгу на испанском языке с описанием быта, культуры, языка индейцев арауканов, переведённую на несколько языков.
По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-ЧилиПо истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867 году был избран ректоромПо истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867 году был избран ректором Чилийского университета (Universidad de Chile) и переизбирался четырежды, оставаясь в этой должности шестнадцать лет. В учреждённой по его инициативе Горной школе были подготовлены чилийские национальные кадры преподавателей горного дела, геологов, минерологов.
Организовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Продолжал заниматься минералогическими исследованиями, изучал обнаруженный в пустыне Атакамы метеорит, исследовал аборигенов Южной Америки. Научные работы (около 130) писал преимущественно на французскомОрганизовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Продолжал заниматься минералогическими исследованиями, изучал обнаруженный в пустыне Атакамы метеорит, исследовал аборигенов Южной Америки. Научные работы (около 130) писал преимущественно на французском и испанском языках. Несколькими изданиями вышел его учебник и вместе с тем научный труд Elementos de mineralojia (1854 (1854, 1860 (1854, 1860, 1879 (1854, 1860, 1879), с несколькими приложениями. Поддерживал связи с отечеством, посылая в университеты Варшавы (1854, 1860, 1879), с несколькими приложениями. Поддерживал связи с отечеством, посылая в университеты Варшавы и Кракова свои труди и другие выходившие в Чили издания, заботился о создании в Кракове минералогического музея. Стал членом многих европейских научных обществ.

Могила Домейко в Сантьяго-де-Чили


До 1846 года преподавал в горной школе Ла Серена (Кокимбо; сейчас университет в этом городе носит его имя). Проводил разнообразные исследования, комплектовал минералогические коллекции, основал физическую лабораторию, научную библиотеку, зоологическую коллекцию.

По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химиейПо разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией,

Слайд 17ЕЛЬСКИЙ Константин Михайлович (17.2.1837—26.11.1896)
Пробыв в Гвиане более четырех лет, Ельский

в 1869 г. перебрался в Перу, где трудился около десяти лет. Он изучал фауну окрестностей Лимы, пересек Кордильеры и прошел в долину Чанчамайо и в район озера Хунин. Вместе с земляком Яном Штольцманом путешественник исследовал в 1875—78 гг. северные районы Перу на границе с Эквадором, а затем долину в верховьях р. Мараньон (верхнее течение Амазонки). (Маршрут путешествия см. на с. 140.) В этот период Ельский участвовал в создании и организации работы природоведческого музея в Лиме.
ЕЛЬСКИЙ Константин Михайлович (17.2.1837—26.11.1896) Пробыв в Гвиане более четырех лет, Ельский в 1869 г. перебрался в Перу,

Слайд 19
Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению

континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.
Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав

Слайд 20§ 44
Опережающее задание (по выбору)
Домашнее задание

§ 44 Опережающее задание (по выбору) Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть