Презентация, доклад на тему Урок географии для 7 класса. Строение земной коры и рельеф Евразии

Содержание

Цели и задачи урока:Усвоить особенности строения, рельефа и полезных ископаемых Евразии.Отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии.

Слайд 1Строение земной коры и рельеф Евразии

Учитель: Швыдченко Валентина Ивановна
МКОУ Беспаловская ОШ

Урюпинского муниципального района Волгоградской области

Урок по географии для 7 класса

Строение земной коры и рельеф Евразии Учитель: Швыдченко Валентина ИвановнаМКОУ Беспаловская ОШ Урюпинского муниципального района Волгоградской областиУрок

Слайд 2
Цели и задачи урока:

Усвоить

особенности строения, рельефа и полезных ископаемых Евразии.
Отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии.
Продолжать формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
Цели и задачи урока:Усвоить особенности строения, рельефа и полезных ископаемых

Слайд 3Ответы к домашнему заданию:
1. Марко Поло (2)
2. Афанасий Никитин (5)
3. Витус

Беринг (4)
4. Николай Пржевальский (7)
Ответы к домашнему заданию:1. Марко Поло (2)2. Афанасий Никитин (5)3. Витус Беринг (4)4. Николай Пржевальский (7)

Слайд 4Ответы к первому варианту:
Ответы к первому варианту:

Ответы к первому варианту:Ответы к первому варианту:

Слайд 5Ответы ко второму варианту:
Ответы ко второму варианту:

Ответы ко второму варианту:Ответы ко второму варианту:

Слайд 6Вы узнали о внутреннем устройстве Земли, о составе, строении и процессах,

происходящих во внешних оболочках, путешествовали по земной поверхности с помощью карт и овладевали приёмами работы с ними. На пяти материках Земли побывали и бороздили просторы Мирового океана.

Какой материк осталось изучить?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему это особенный материк?
Если мы уже изучили географическое положение материка, какую тему в соответствии с планом изучения материка мы будем изучать дальше?
Тема урока, цели и задачи обозначены в опоре - обратите внимание.



Вы узнали о внутреннем устройстве Земли, о составе, строении и процессах, происходящих во внешних оболочках, путешествовали по

Слайд 7Нам необходимо усвоить особенности строения, рельефа и полезных ископаемых Евразии, отработать

и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии.

Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться размышлять.
Нам необходимо усвоить особенности строения, рельефа и полезных ископаемых Евразии, отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение

Слайд 8Если Евразия материк, то какой тип земной коры залегает в основании

этого участка земной поверхности?
Какие участки входят в состав земной коры материкового типа?
Что такое платформа?
Какое она имеет строение?
Какие формы рельефа соответствуют платформам?
Что такое складчатая область?
Как образовались складчатые области?
От чего зависят строение, высота и облик гор?
Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

Если Евразия материк, то какой тип земной коры залегает в основании этого участка земной поверхности?Какие участки входят

Слайд 10 Задание:
Используя карту «Строение земной коры» и физическую

карту Евразии, установите зависимость между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа по территории Евразии.
Данные отразите в таблице.
Задание:  Используя карту «Строение земной коры» и физическую карту Евразии, установите зависимость между строением

Слайд 11Заглянем в недра Земли – исследуем строение земной коры в пределах

Евразии по карте в атласе.
Какие участки здесь самые древние?
Платформы.
Определите древние платформы в основании Евразии?
Восточно-Европейская, Сибирская, Китайско-Корейская, Индийская и другие.
Запишите в таблицу.
Какие формы рельефа соответствуют платформам? Можем ли мы ответить на вопрос, используя только одну карту? Какая карта нам ещё пригодится?
Какой ещё способ познания нам необходимо применить для ответа на вопрос?
Приём наложения карт – сопоставляем карты «Строение земной коры» и физическую карту Евразии.
Заглянем в недра Земли – исследуем строение земной коры в пределах Евразии по карте в атласе.Какие участки

Слайд 12Хибины – глыбовые горы Балтийского щита
Мещера
Окско – Донская Равнина, река Дон
Прикаспийская

низменность
Хибины – глыбовые горы Балтийского щитаМещераОкско – Донская Равнина, река ДонПрикаспийская низменность

Слайд 13Среднесибирское плоскогорье - Плато Путорана
Анабарское плато

Среднесибирское плоскогорье - Плато Путорана Анабарское плато

Слайд 14Великая Китайская равнина – вид из космоса

Великая Китайская равнина – вид из космоса

Слайд 15Индо – Гангская низменность
Плоскогорье Декан

Индо – Гангская низменностьПлоскогорье Декан

Слайд 16Делаем выводы:
На материке гораздо больше равнин и они тянутся на тысячи

километров.
Делаем выводы:На материке гораздо больше равнин и они тянутся на тысячи километров.

Слайд 17Какие участки земной коры расположены между платформами?
- Складчатые области.
Какого они

возраста?
- Разного возраста.
Где расположены области новой или кайнозойской складчатости – горные области на границах между плитами? Запишите – области новой складчатости.
Они тянутся через всю Евразию в широтном и меридиональном направлении?
Какие по строению горы формируются в областях новой складчатости, а какие они будут по высоте? Запишите в таблицу – складчатые горы.

Какие участки земной коры расположены между платформами? - Складчатые области.Какого они возраста?- Разного возраста.Где расположены области новой

Слайд 18Гималаи
Кавказ
Альпы

ГималаиКавказАльпы

Слайд 19Делаем выводы:
Евразия единственный материк, вершины которого поднимаются выше 7000 метров.
Сначала были

горы, горы были всегда.    Они росли вверх, туда, где холод и вечный покой. Накрылись ледяными шапками, нахмурили свои каменные брови, прикрыли свои глаза
и уснули на многие миллионы лет, лишь иногда встряхиваясь и поёживаясь, наверное, от каких-то одним им ведомых снов.

Делаем выводы:Евразия единственный материк, вершины которого поднимаются выше 7000 метров.Сначала были горы, горы были всегда.     Они

Слайд 20В восточной части Евразии тянется от Камчатки до Больших Зондских островов

Восточно-Тихоокеанский складчатый пояс. Пишем в таблице.
Как вы думаете, какие горы преобладают в этом складчатом поясе?
Вулканические (запись в таблице).
Частью какого кольца они являются?
Тихоокеанского огненного кольца.
Какой вулкан является самым высоким в Евразии?
Ключевская сопка (4688 м.)
Назовите самые известные вулканы Евразии, где они находятся, покажите на карте, определите их высоту, запишите в таблицу.
Кракатау (816 м), Фудзияма (3776м).

В восточной части Евразии тянется от Камчатки до Больших Зондских островов Восточно-Тихоокеанский складчатый пояс. Пишем в таблице.Как

Слайд 21Ключевская Сопка
Фудзияма
Кракатау
Тихоокеанское
огненное
кольцо

Ключевская СопкаФудзиямаКракатауТихоокеанское огненное кольцо

Слайд 22Вопрос: Какие горы Евразии расположены за пределами поясов молодых складчатых гор

в областях древней и средней складчатости?
12. Уральские горы (1895 м),13. Саяны (3491 м.),
14. Скандинавские горы (2469 м.).
Назовите, покажите, запишите в таблицу.
Вопрос: Какие горы Евразии расположены за пределами поясов молодых складчатых гор в областях древней и средней складчатости?12.

Слайд 23Уральские горы
Скандинавские горы

Уральские горыСкандинавские горы

Слайд 24
Какие горы самые высокие в Евразии? Гималаи (8848 м.). Отмечаем в

опоре.
Где расположена самая глубокая впадина на суше – впадина Мёртвого моря – (-405 м.). Отмечаем. Велики ли перепады высот? Отмечаем.

Какие горы самые высокие в Евразии? Гималаи (8848 м.). Отмечаем в опоре. Где расположена самая глубокая впадина

Слайд 25Джомолунгма 8848 м.
Мёртвое море (-405 м.)

Джомолунгма 8848 м.Мёртвое море (-405 м.)

Слайд 26Делаем выводы:
В Евразии особенно велики перепады высот. Здесь расположены самые высокие

на Земле горы Гималаи (8848 м.) и самая глубокая на суше впадина Мёртвого моря (-405 м.).
Делаем выводы:В Евразии особенно велики перепады высот. Здесь расположены самые высокие на Земле горы Гималаи (8848 м.)

Слайд 27Делаем вывод:
Рельеф Евразии
очень контрастен и

разнообразен.
Делаем вывод:Рельеф Евразии  очень контрастен и        разнообразен.

Слайд 28Проблема:
Чем объяснить
разнообразие

поверхности Евразии?
Проблема:Чем объяснить         разнообразие   поверхности Евразии?

Слайд 29- Взаимодействием внутренних и внешних рельефообразующих процессов.
Чем объясняется размещение гор и

равнин на материке?
Как учёные объясняют образование складчатых областей?
- Движением литосферных плит.
Продолжаем исследование по карте «Строение земной коры».
На какой плите расположена основная часть Евразии?
- На Евразийской.
С какими плитами она граничит?
- На юге с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской плитами, на востоке – с Тихоокеанской.
Как Евразийская плита взаимодействует с Тихоокеанской плитой?
Происходит столкновение материковой Евразийской и океанической Тихоокеанской плит – океаническая плита уходит под материковую, образуются глубоководные желоба с островными дугами, происходит активный вулканизм, очень часто случаются землетрясения.
- Взаимодействием внутренних и внешних рельефообразующих процессов.Чем объясняется размещение гор и равнин на материке?Как учёные объясняют образование

Слайд 30Делаем выводы.
А. Евразийская плита
Б. Тихоокеанская плита

А.
.
.
Б.
Евразийская плита
Тихоокеанская плита

Делаем выводы.А. Евразийская плитаБ. Тихоокеанская плитаА...Б.Евразийская плитаТихоокеанская плита

Слайд 31 Думаем, размышляем!

Как

организмы, которые обитали миллионы лет назад только в древних океанах, могли оказаться на высочайших горах Земли далеко от океана на высоте более 4000 метров?

Принимаются все гипотезы!
Думаем, размышляем!Как организмы, которые обитали миллионы лет назад

Слайд 32После образования Гондваны и Лавразии между ними располагался океан.
В результате сближения

Африканской плиты с Евразийской образовались Пиренеи, Альпы и Карпаты. Столкновение Евразии с Аравийским выступом Гондваны привело к образованию Кавказа и Армянского вулканического нагорья. При столкновении Индостана с Евразией, как вы видели в фильме, осадочные слои океанического дна, зажатые между двумя мощными плитами, были смяты в складки и подняты на большую высоту – поднялись высочайшие горы Земли – Гималаи, Тибет и другие.

После образования Гондваны и Лавразии между ними располагался океан.В результате сближения Африканской плиты с Евразийской образовались Пиренеи,

Слайд 33Делаем выводы:
А. Евразийская плита
Б. Африканская плита
В. Индо- Австралийская плита
А.
Б.
В.

Делаем выводы:А. Евразийская плитаБ. Африканская плитаВ. Индо- Австралийская плитаА.Б.В.

Слайд 34
Какие процессы свидетельствуют, что горообразование продолжается?
- В горах Альпийско-Гималайского складчатого

пояса очень часто случаются разрушительные землетрясения.
Практическая работа с картой.
Какие процессы свидетельствуют, что горообразование продолжается? - В горах Альпийско-Гималайского складчатого пояса очень часто случаются разрушительные землетрясения.Практическая

Слайд 35Вопросы (правильные ответы в виде цифр в ТК) – выставляем цифры

в бланк ответов:
1. В областях какой складчатости располагаются молодые, складчатые, высочайшие горы Евразии? 2. Горы, образовавшиеся в результате столкновения Индостана с Евразией. 3. Равнина, на которой расположена Волгоградская область? 4. Равнина, расположенная на Сибирской платформе?
Вопросы (правильные ответы в виде цифр в ТК) – выставляем цифры в бланк ответов: 1. В областях

Слайд 36Ответы:
1. В области новой складчатости.
2. Гималаи.
3. Восточно – Европейская равнина.
4. Среднесибирское

плоскогорье.
Ответы:1. В области новой складчатости.2. Гималаи.3. Восточно – Европейская равнина.4. Среднесибирское плоскогорье.

Слайд 37Домашнее задание:
Уровень 1: Выучить параграф с опорой на таблицу.
Уровень 2: На

картосхеме обозначить складчатые пояса, подписать литосферные плиты, слагающие Евразию, области землетрясений, действующие вулканы.
Уровень 3: Творческое задание (по желанию) – продолжить высказывание В.И.Вернадского: «Человечество, взятое в целом, становится мощной человеческой силой…»

Домашнее задание:Уровень 1: Выучить параграф с опорой на таблицу.Уровень 2: На картосхеме обозначить складчатые пояса, подписать литосферные

Слайд 38Опережающее творческое задание.
Сочинение – размышление на тему:


«Человечество, взятое в
целом, становится мощной
геологической силой…» В. Вернадский
Опережающее творческое задание.Сочинение – размышление на тему:          «Человечество,

Слайд 39Рефлексия.
Цели учителя: проанализировать свою работу, работу обучающихся, выявить недостатки.
 
Цели обучающихся: самооценка

своей работы и работы класса на уроке.
 
Какие цели ставили?
Достигли ли вы этих целей?
Что вызвало наибольшее затруднение?
Как оцениваете свою работу?
Понравился ли вам сегодняшний урок?

Рефлексия.Цели учителя: проанализировать свою работу, работу обучающихся, выявить недостатки. Цели обучающихся: самооценка своей работы и работы класса на

Слайд 40СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 41
Использованные материалы:
1. Снимки земной поверхности из космоса, полученные через программу Google

Earth
Сайт государственного геологического музея им. В.И. Вернадского
www.sgm.ru/rus
3. Фотографии взяты из сайтов
http://www.agniphoto.com
www. bakanova.ru


Использованные материалы:1. Снимки земной поверхности из космоса, полученные через программу Google EarthСайт государственного геологического музея им. В.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть