Презентация, доклад на тему Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения на уроках географии

Содержание

Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.Я слышу – я забываю,    я вижу – я запоминаю,  я делаю – я усваиваю” (Китайская мудрость).

Слайд 1«Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения на уроках

географии»

Из личного опыта учителя

«Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения на уроках географии»Из личного опыта учителя

Слайд 2Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека,

определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Я слышу – я забываю,    я вижу – я запоминаю,  я делаю – я усваиваю” (Китайская мудрость).

Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и

Слайд 3На уроках интересно – 72%
Нравится учиться – 44%
На уроках узнаю много

нового – 68%
Мотивирует использование ИКТ – 52%
Интересно подается материал – 63%
Использование творческих, развивающих заданий – 74%

Доминирующие познавательные мотивы учебной деятельности – положительное отношение к школе

На уроках интересно – 72%Нравится учиться – 44%На уроках узнаю много нового – 68%Мотивирует использование ИКТ –

Слайд 4Этапы урока :
1. Мотивационный
2. Операционно-познавательный
3. Рефлексивно-оценочный



На своих уроках для

повышения мотивации я использую различные задания для школьников
Этапы урока :1. Мотивационный 2. Операционно-познавательный 3. Рефлексивно-оценочныйНа своих уроках для повышения мотивации я использую различные задания

Слайд 5а) вызывание, возбуждение исходной мотивации (цель: привлечение внимания к учебному материалу)
Приемы:

Создание проблемных ситуаций в начале урока, привлечение занимательного материала, применение наглядных и технических средств, использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации, эмоциональная насыщенность.


1. Мотивационный этап

а) вызывание, возбуждение исходной мотивации (цель: привлечение внимания к учебному материалу)Приемы: Создание проблемных ситуаций в начале урока,

Слайд 6б) Формулировка и принятие учебной задачи (цель: стимулирование учащихся на постановку

определенных целей)
Приемы: Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности, определение целей разрешения проблемных ситуаций, постановка целей на отдельных этапах урока


1. Мотивационный этап

б) Формулировка и принятие учебной задачи (цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)Приемы: Разъяснение учащимся целей предстоящей

Слайд 7а) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности (цель: выработка и обсуждение

плана предстоящей деятельности)
б) подкрепление, усиление возникшей мотивации (цель: сообщение информации о предмете знания
Приемы: Показ новизны фактов, достижений современной науки, эффект познавательного спора; сравнение различных точек зрения ученых на познавательный вопрос, эффект удивления школьников занимательными фактами, эффект неожиданности описываемых явлений

2. Операционно-познавательный

а) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности (цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности) б) подкрепление, усиление

Слайд 8Создание положительной мотивационной перспективы
цель:
а) стимулирование положительной самооценки продвижений в

учебной деятельности
б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности
Приемы: Создание ситуации успеха, указание на удачные, рациональные моменты их деятельности, организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности, оценочные подбадривающие обращения учителя, самооценка, рефлексия


3. Рефлексивно-оценочный

Создание положительной мотивационной перспективы цель: а) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности б) создание положительной мотивационной

Слайд 9Тема: Изображение неровностей земной поверхности на плане местности (6 класс, география)

Примеры

заданий:
Тема: Изображение неровностей земной поверхности на плане местности (6 класс, география)Примеры заданий:

Слайд 11Тема: Стороны горизонта (6 класс, география)

Тема: Стороны горизонта (6 класс, география)

Слайд 13Тема: План местности, условные знаки (6 класс, география)

Тема: План местности, условные знаки (6 класс, география)

Слайд 15Тема: Условные знаки (карточки)

Тема: Условные знаки (карточки)

Слайд 17Тема: Роза ветров (6 класс, география)

Тема: Роза ветров (6 класс, география)

Слайд 19Тема: Экономические районы России (9 класс, география)

Тема: Экономические районы России (9 класс, география)

Слайд 22Тема: Соцветия (6, 7 класс биология)

Тема: Соцветия (6, 7 класс биология)

Слайд 24 Какому направлению сторон горизонта соответствуют стрелки на рисунке:

Какому направлению сторон горизонта соответствуют стрелки на рисунке:

Слайд 25






1. 5. 9.
2. 6. 10.
3. 7. 11.
4. 8. 12.

Условные знаки каких объектов изображены на рисунках?

1.				5.				9.2.				6.				10.3.				7.				11.4. 				8.				12.  Условные знаки каких объектов изображены на рисунках?

Слайд 26 Определите азимуты на указанные предметы:

Определите азимуты на указанные предметы:

Слайд 27 Определите направление стрелки на каждом рисунке

Определите направление стрелки на каждом рисунке

Слайд 28 Какие элементы внутреннего строения Земли обозначены на рисунке?

Какие элементы внутреннего строения Земли обозначены на рисунке?

Слайд 29Литосфера состоит из отдельных малоподвижных блоков - ______________. Плиты разъединены подвижными

участками _______________. Литосферные плиты медленно перемещаются по пластичному слою _______________ со скоростью ______________ в год.

Заполните пропуски в предложениях.

Литосфера состоит из отдельных малоподвижных блоков - ______________. Плиты разъединены подвижными участками _______________. Литосферные плиты медленно перемещаются

Слайд 30А) каменный уголь – это не магматическая горная порода, а _____________
Б)

мрамор – это не магматическая горная порода, а ___________________
В) известняк – это не метаморфическая горная порода, а ______________

Закончите предложения.

А) каменный уголь – это не магматическая горная порода, а _____________Б) мрамор – это не магматическая горная

Слайд 31Какие части вулкана обозначены цифрами на рисунке?

Какие части вулкана обозначены цифрами на рисунке?

Слайд 321). Место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом землетрясения;
2). Место

возникновения толчков в земной коре или верхней мантии;
3). Область распространения землетрясений
А) очаг землетрясения
Б) эпицент
В) сейсмический пояс

Установите соответствие:

1). Место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом землетрясения;2). Место возникновения толчков в земной коре или

Слайд 33Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину. 132931571

Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину. 132931571

Слайд 341.ТЭЕРВЕС 2. РАУЛ 3. ААОНГУККА 4.НАЫД 5. БСЭЛУРЬ

Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные

путем перестановки входящих в нее букв).
1.ТЭЕРВЕС 2. РАУЛ 3. ААОНГУККА 4.НАЫД 5. БСЭЛУРЬРасшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв).

Слайд 35… «Подъем был едва заметен. Около 11 часов утра пришлось обогнуть

небольшое озеро... Над этим озером поднимались в гору льяносы — обширные, поросшие злаковыми растениями пространства, где пасся скот индейцев. Вскоре отряд наткнулся на болото, тянувшееся к югу и северу. Дорога становилась круче и каменистее; камни шумным каскадом скатывались из-под мулов... Дальше дорога стала не только трудной, но и даже опасной. Подъемы сделались более крутыми, пропасти угрожающе глубокими, тропинки по их краю становились все уже и уже. Здесь трава еще боролась с камнями, но уже чувствовалась победа минерального царства над растительным.» (Жюль Верн «Дети капитана Гранта»)
В отрывке описана высотная поясность в Андах

Прочитайте отрывок и скажите о чем идет речь?

… «Подъем был едва заметен. Около 11 часов утра пришлось обогнуть небольшое озеро... Над этим озером поднимались

Слайд 36лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар
воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл
жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра

Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.

лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоарвоарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвлжфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврраНайдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.

Слайд 371.      ЧЕР ….. 2.      БЕРЕ ……. 3.      КАРС ……
Допишите  названия морей, омывающих Россию.

1.      ЧЕР …..  2.      БЕРЕ …….  3.      КАРС ……Допишите  названия морей, омывающих Россию.

Слайд 38Кавказ, Чад, Красное, Сахара, Гималаи, Байкал, Анды, Тибет, Кордильеры, Чёрное, Эйр.

Из

перечня географических объектов выберите только моря.
Кавказ, Чад, Красное, Сахара, Гималаи, Байкал, Анды, Тибет, Кордильеры, Чёрное, Эйр.Из перечня географических объектов выберите только моря.

Слайд 391. 2-й океан по величине – Индийский.
2. Тихий океан – самый

неспокойный и грозный.
3. Канарское, Гвинейское, Бенгальское течения находятся в Индийском океане.
4. Марианский желоб расположен в Тихом океане
5. Индийский океан – самый мелководный.
6. Саргассово море – море без берегов располагается в Атлантическом океане.
7. Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природным условиям.
8. Тихий океан имеет самую высокую tо поверхностных вод.

Цифровой диктант «на слух» – ответить на вопросы письменно (да – 1, нет – 0), с последующей немедленной «работой над ошибками»: Пример 1. Тема «Океан» :

1. 2-й океан по величине – Индийский.2. Тихий океан – самый неспокойный и грозный.3. Канарское, Гвинейское, Бенгальское

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть