Презентация, доклад на тему Технология проблемно - диалогического обучения в рамках реализации ФГОС на уроках географии

Содержание

Истоки педагогического опытаЕ.Л.Мельникова)М.И. МахмутовМ.Н. Скаткин

Слайд 1Технология проблемно – диалогического обучения как средство реализации ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя

общеобразовательная школа № 11
г. Вольска Саратовской области»

Автор: Такташова Алла Александровна, учитель географии, первая квалификационная категория

Технология проблемно – диалогического обучения как средство реализации ФГОСМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 11г. Вольска Саратовской

Слайд 3Истоки педагогического опыта
Е.Л.Мельникова
)
М.И. Махмутов
М.Н. Скаткин

Истоки педагогического опытаЕ.Л.Мельникова)М.И. МахмутовМ.Н. Скаткин

Слайд 4«Проблемная ситуация представляет собой явно или смутно осознанное субъектом затруднение, пути

преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действий»

И.Я.Лернер

«Проблемная ситуация представляет собой явно или смутно осознанное субъектом затруднение, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний,

Слайд 7Т
В
О
Р
Ч
Е
С
Т
В
о
Поиск решения проблемы

Т ВОРЧЕСТВо Поиск решения проблемы

Слайд 8Тема: «Народы мира, их языки и государства», 7 класс
Почему в истории

человечества на Земле число народов и языков изменялось?

Большинство ученых считает, что в современном мире существует от 3 до 5 тыс. больших и малых народов
На Земле больше 3 тыс. языков
Число народов и число языков на Земле непостоянно.

Тема: «Народы мира, их языки и государства», 7 классПочему в истории человечества на Земле число народов и

Слайд 9Тема: «Особенности природы Африки», 7 класс
Какие факторы оказывают наибольшее влияние на

природные особенности Африканского материка?

Вспомните, что называется материком?
Какие вы знаете материки? Покажите их на карте.
Какие из материков – южные? Все ли эти материки лежат в южном полушарии?


Тема: «Особенности природы Африки», 7 классКакие факторы оказывают наибольшее влияние на природные особенности Африканского материка?Вспомните, что называется

Слайд 10Учебная модель: «Вызов – осмысление – размышление»

Учебная модель: «Вызов – осмысление – размышление»

Слайд 11Географические координаты
59 с.ш. 11 в.д.            

     Осло
35 с.ш. 51 в.д.                  Тегеран
13 ю.ш.  76 з.д                 Лима
52 с.ш. 105 в.д.                Иркутск
с.ш.  115 в.д.                     Чита
 42 с.ш 78 з.д.                   Нью-Йорк
46 с.ш. 75 з.д.                   Оттава

Географические координаты59 с.ш. 11 в.д.                  Осло35 с.ш. 51 в.д.

Слайд 12Интеллектуальный штурм
масштаб

Интеллектуальный штурммасштаб

Слайд 13Прием наложения карт

Прием наложения карт

Слайд 14Пользуясь картами, установите, почему вода в бессточном озере Чад пресная

Пользуясь картами, установите, почему вода в бессточном озере Чад пресная

Слайд 15Предметные результаты обучающихся
5 «А», 6 «А» класса

Предметные результаты обучающихся 5 «А», 6 «А» класса

Слайд 16Уровень сформированности УУД
(по Александровской Э.М.)
На начало учебного года
На конец учебного

года
Уровень сформированности УУД (по Александровской Э.М.)На начало учебного годаНа конец учебного года

Слайд 17Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация педагогического опыта

Слайд 18Почему самая высокая температура наблюдается в 14.00, а не в 12.00?

Почему самая высокая температура наблюдается в 14.00, а не в 12.00?

Слайд 19Использованные источники

Литература
Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС. Пособие для учителя. М., 2013.
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., 2012.
Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М.: Баласс, 2008.
Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 2010.
Интернет - ресурсы
6. Бориснева М.Ф. Логика и логическое мышление// http://wiki.iteach.ru/images/4/47/Логика_и_логическое_мышление._Бориснева_М.В..pdf
7. Логическое мышление – развитие логики: тренинг// http://4brain.ru/logika/
Профессиональный стандарт педагога // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc
ФГОС ООО// http://минобрнауки.рф/documents/922








Использованные источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть