Презентация, доклад на тему Создание Диагностической контрольной работы

Содержание

Диагностическая контрольная работа (ДКР) – персонифицированная форма оценки планируемых результатов обучения учащихся при изучении предмета, отдельной темы, раздела.

Слайд 1Мефодьева Г.А.
учитель географии
ГБОУ гимназии № 177
Диагностическая работа (5-9 класс)

Мефодьева Г.А. учитель географии ГБОУ гимназии № 177Диагностическая работа  (5-9 класс)

Слайд 2Диагностическая контрольная работа (ДКР) – персонифицированная форма оценки планируемых результатов обучения

учащихся при изучении предмета, отдельной темы, раздела.

Диагностическая контрольная работа (ДКР) – персонифицированная форма оценки планируемых результатов обучения учащихся при изучении предмета, отдельной темы,

Слайд 3В соответствии с Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) система оценивания

строится на основе следующих общих принципов:
В соответствии с Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

Слайд 4Алгоритм работы по разработке диагностических контрольных работ.
Определить место и время ДКР

в системе оценки планируемых результатов обучения.
Алгоритм работы по разработке диагностических контрольных работ.Определить место и время ДКР в системе оценки планируемых результатов обучения.

Слайд 5Определить особенности целевой аудитории для работы: возраст учащихся, а также спрогнозировать

возможные результаты.
Определить особенности целевой аудитории для работы: возраст учащихся, а также спрогнозировать возможные результаты.

Слайд 6Определить характер заданий будущей работы (по уровню сложности работы в целом

и по широте охвата содержания) – предметные или метапредметные задания.
Определить характер заданий будущей работы (по уровню сложности работы в целом и по широте охвата содержания) –

Слайд 7Определить объем ДКР по времени выполнения.

Определить объем ДКР по времени выполнения.

Слайд 8Определить объем ДКР по числу заданий.

Определить объем ДКР по числу заданий.

Слайд 9
Составить ДКР, отобрав разноуровневые задания на определенные для конкретного класса знания

и УУД
Составить ДКР, отобрав разноуровневые задания на определенные для конкретного класса знания и УУД

Слайд 10Разработать критерии оценки выполнения задания и определить вес каждого задания в

баллах.
Разработать критерии оценки выполнения задания и определить вес каждого задания в баллах.

Слайд 11Провести работу, оценить ее.

Провести работу, оценить ее.

Слайд 12Подготовить анализ ДКР, опираясь на интерпретации к заданиям. Определить направления коррекции

в процессе обучения.

Подготовить анализ ДКР, опираясь на интерпретации к заданиям. Определить направления коррекции в процессе обучения.

Слайд 131 раздел: традиционные предметные задания репродуктивного характера
2 раздел: задания продуктивного

характера на оценку предметных или метапредметных умений
3 раздел: задания в формулировках УУД регулятивного и коммуникативного характера
4 раздел: рефлексивная оценка своей работы (самооценка и ее показатели).

Структура ДКР

1 раздел: традиционные предметные задания репродуктивного характера 2 раздел: задания продуктивного характера на оценку предметных или метапредметных

Слайд 14Первым человеком, доказавшим правильность предположения Пифагора о шарообразности Земли, был…(Аристотель)
Ученый, давший

название науке географии..(Эратосфен)
Путешественник из Древней Греции, исследовавший север Европы, достигший Британии, первым установивший зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи…(Пифей)
Назовите достижение М. Бехайма…(Создание первого глобуса)
Этот путешественник исследовал Азию в течение 24 лет…(Марко Поло)
Кто и когда открыл Америку? (12 октября 1492 года Христофор Колумб)
Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие? (1519-1522 гг. Фернан Магеллан)
Кто первым проложил морской путь в Индию? (Васко да Гама)
Оценка: правильный ответ – 1 балл
Отсутствие любых элементов правильного ответа – 0 баллов.
Цель: задание направлено на знание темы «Географическое познание Земли» Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о незнании учеником основных  определений и понятий данного раздела учебного курса.

Примеры заданий 1 раздела:

Первым человеком, доказавшим правильность предположения Пифагора о шарообразности Земли, был…(Аристотель)Ученый, давший название науке географии..(Эратосфен)Путешественник из Древней Греции,

Слайд 15Почему колодцы копают зимой? По какой причине этого нельзя делать в

другое время года?
Правильный ответ: Весной, в период таяния снегов, можно серьезно ошибиться с глубиной колодца из-за высокого уровня грунтовых вод: колодец, выкопанный весной, может оказаться сухим зимой. Сезонные колебания уровня воды могут составлять 1-2 м. Поэтому лучше копать колодец зимой и осенью, когда водный горизонт имеет самый низкий уровень.
Оценка:
Полноценный правильный ответ - указана главная причина – низкий уровень грунтовых вод; указана причина поднятия уровня вод весной; указаны последствия проведения работ в весеннее время – 6 баллов.
Неполный правильный ответ: отсутствует указание причины поднятия уровня вод весной – 4 баллов.
Указание главной причины без какого-либо пояснения – 2 балла.
Отсутствие любых элементов правильного ответа – 0 баллов.
Цель: задание направлено на использование понятий и принципов в новых ситуациях.
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о невозможности применения принципов в новых ситуациях. Неполный правильный ответ свидетельствует о необходимости уделять больше внимания на уроках развитию давать полный (развернутый) ответ (развитие коммуникативных УУД) и т.д. Указание главной причины без пояснения говорит о необходимости развития причинно-следственных связей.

Примеры заданий 2 раздела:

Почему колодцы копают зимой? По какой причине этого нельзя делать в другое время года?Правильный ответ: Весной, в

Слайд 16. Закончите фразу из книги А. де Сент-Экзюпери «Планета людей»: «Вода!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: …». Поясните ответ.
Правильный ответ: «Ты - сама жизнь». Жизнь зародилась в воде, большинству живых организмов необходима вода, вода – строительный материал человека.
Оценка:
Полноценный правильный ответ включает в себя дословное завершение высказывания и указание хотя бы одной причины, обосновывающей данное предположение – 4 балла.
Неполный правильный ответ: отсутствуют причины, обосновывающие завершение фразы – 2 балла.
Отсутствие любых элементов правильного ответа – 0 баллов.
Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о незнании данного литературного произведения, либо неумении завершать логическую цепочку. Неполный правильный ответ свидетельствует о неумении аргументировать правильный выбор.

Примеры заданий 3-4 разделов:

. Закончите фразу из книги А. де Сент-Экзюпери «Планета людей»: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для

Слайд 17Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные

УУД)
Как ты оцениваешь качество выполненных заданий в своей работе? Если считаешь, что справился с заданием отлично, нарисуй солнце.
Если ты считаешь, что в твоей работе есть небольшие недочеты, но в целом работа выполнена хорошо, рисуй солнце, которое выглядывает из-за туч. Уточни задания, в которых присутствуют недочеты.
Если ты считаешь, что в твоей работе только половина верно выполненных заданий, выбирай в качестве своего рисунка облако с дождем. Укажи невыполненные задания.
А если в работе, по-твоему, неправильно практически все, твой рисунок – ураган.
Расскажи в двух словах, почему ты принял такое решение?

Рефлексия:

Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД) Как ты оцениваешь качество выполненных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть