Презентация, доклад на тему Современные технологии используемые учителем на уроках географии

Содержание

Технология личностно-ориентированного обученияТехнология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.Главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической, особое внимание к саморазвитию и самовоспитанию учащихся.Задачи учителя в

Слайд 1Самообразование «Современные педагогические технологии, используемые учителем на уроках географии»
Из опыта работа
учителя географии

специалист 1 категории
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная)
Общеобразовательная школа
Коробко Светланы Геннадиевны
Самообразование «Современные педагогические технологии, используемые учителем на уроках географии»Из опыта работаучителя географии специалист 1 категорииГБОУ ЛНР «Ровеньковская

Слайд 2Технология личностно-ориентированного обучения
Технология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия

учителя и учащихся.
Главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической, особое внимание к саморазвитию и самовоспитанию учащихся.
Задачи учителя в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения , предпочтение к видам деятельности.
Технология личностно-ориентированного обученияТехнология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.Главный результат обучения заключается

Слайд 4Технология формирования приемов учебной работы

Выполнение работы по правилам
По образцу
По алгоритму
По

плану описания и характеристики географических объектов
Технология формирования приемов учебной работы Выполнение работы по правиламПо образцуПо алгоритмуПо плану описания и характеристики географических объектов

Слайд 5В 2010 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по

географии 6-10 класса, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов ,так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии , словарные статьи, иллюстрации, биографии исторических личностей.
В 2010 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии 6-10 класса, электронную энциклопедию и

Слайд 6Технология листов опорных сигналов
Схемы логических связей;
Опорные конспекты. Помогают

учителю управлять познавательной деятельностью ученика, развивают умения самостоятельной работы , индивидуальные способности, а также помогаю ученикам осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Технология листов опорных сигналов Схемы логических связей; Опорные конспекты. Помогают учителю управлять познавательной деятельностью ученика, развивают умения

Слайд 7Электронный учебник обладает рядом положительных свойств, выгодно отличающихся от традиционных учебников:
-

Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемые словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьника.

Электронный учебник обладает рядом положительных свойств, выгодно отличающихся от традиционных учебников:- Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко

Слайд 8Технология формирования учебной деятельности учеников
Учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной

активности и учащихся и направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач;
-в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске);
-решение задач по ходу урока ;
-в конце урока согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
Технология формирования учебной деятельности учениковУчебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности и учащихся и направлена на

Слайд 9Использование на уроках Мультимедийных электронных учебников
Мультимедийный курс содержит информацию по темам

Земля – планета Солнечной системы и атмосфера. Он позволит разобраться в различных вопросах землеведения, постичь его основы, понять сущность законов природы. Курс располагает всеми возможностями для получения обширных знаний по данной теме в наглядной интерактивной форме. Разделы Словарь терминов, Анимационные модели, Видео, и Фото делятся на две части темы курса. Электронное пособие даёт представление о: планетах Солнечной системы, составе и строении атмосферы, физических явлениях происходящих в атмосфере и т.д

Использование на уроках Мультимедийных электронных учебниковМультимедийный курс содержит информацию по темам Земля – планета Солнечной системы и

Слайд 10Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
-Диалог;
-Дискуссия;
-Эвристическая беседа;
-Вопросы к себе;
-Вопросы к товарищам.

Технология коммуникативно-диалоговой деятельности-Диалог;-Дискуссия;-Эвристическая беседа;-Вопросы к себе;-Вопросы к товарищам.

Слайд 11Диск содержит тестовый учебный материал , практические задания, справочник, возможность выхода

в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен на уроках географии.
Диск содержит тестовый учебный материал , практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные

Слайд 12Модульная технология обучения
-Учитель объединяет содержание учебного материала , где четко указана

цель усвоения определенного учебного материала;
-Даются точные указания к использованию источников информации,
учитель разъясняет способы овладения этой и информацией;
- Приводит образцы проверочных заданий (тест).
Модульная технология обучения-Учитель объединяет содержание учебного материала , где четко указана цель усвоения определенного учебного материала;-Даются точные

Слайд 13Мультимедийный учебник содержит школьный курс 6-10 класса , обучающие программы, Справочник

по основным странам мира, домашние задания и решебники.
Мультимедийный учебник содержит школьный курс 6-10 класса , обучающие программы, Справочник по основным странам мира, домашние задания

Слайд 14Информационные технологии
Комплексные программы по географии направлены не только на формирование

знаний и умений , но и на выработку опыта творческой деятельности учащихся.
-Урок освоения нового материала- демонстрационная презентация;
-Урок закрепления – программы –контролёры, где учащиеся закрепляют полученные знания;
-Контрольный урок –использую персональный компьютер для проверки усвоения большого объёма пройденного материала;



Информационные технологииКомплексные программы  по географии направлены не только на формирование знаний и умений , но и

Слайд 15Большая детская энциклопедия, незаменимое пособие для любознательных школьников

Большая детская энциклопедия, незаменимое пособие для любознательных школьников

Слайд 16Электронное картографическое пособие

Электронное картографическое пособие

Слайд 17
Энциклопедический справочник
Все страны мира

Энциклопедический справочник Все страны мира

Слайд 18 Анкета для учащихся
Нравится ли тебе урок с применением компьютера?
Какие отрицательные

моменты ты видишь на уроке?
Часто ли надо проводить урок географии в компьютерном классе?
Результаты анкетирования
-да -60%
-очень мало времени через урок-30%
-не знаю-10%

Анкета для учащихся  Нравится ли тебе урок с применением компьютера?Какие отрицательные моменты ты видишь на

Слайд 19Методическое обеспечение уроков географии с использованием информационных технологий
Технология работы с картой

проблемы;
-слабый навык «чтения» тематических и комплексных карт;
-слабое знание политической карты мира;
-узкость информационного кругозора учащихся;
-неумение переходить от общего к частному;
-неумение владеть терминами и понятиями т.к. оторвано от карты;
-речь учащихся слабо развита.

Методическое обеспечение уроков географии с использованием информационных технологий Технология работы с картой проблемы;-слабый навык «чтения» тематических и

Слайд 20КАК Я РЕШАЮ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ?
создаю мотивацию деятельности учащихся на каждом уроке;
четко

ставлю цели и задачи их деятельности на каждом уроке?
определяю формы и методы работы;
на доске пишу названия карты атласа или учебника и указываю их страницы;
фиксирую внимание учащихся на настенных картах в кабинете географии;
требую ответа у доски в содружестве с нужной картой;
требую при ответе с места использовать нужную карту атласа;
использую в каждом классе базовые карты, по которым учу ребят читать образ любого уголка Земли.
Базовые карты
-карта полушарий
-политическая карта мира
-физическая карта материков и океанов
-физическая карта мира и др.
КАК Я РЕШАЮ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ?создаю мотивацию деятельности учащихся на каждом уроке;четко ставлю цели и задачи их деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть