Слайд 1Самообразование
«Современные педагогические технологии, используемые учителем на уроках географии»
Из опыта работа
учителя географии
специалист 1 категории
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная)
Общеобразовательная школа
Коробко Светланы Геннадиевны
Слайд 2Технология личностно-ориентированного обучения
Технология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия
учителя и учащихся.
Главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической, особое внимание к саморазвитию и самовоспитанию учащихся.
Задачи учителя в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения , предпочтение к видам деятельности.
Слайд 4Технология формирования приемов учебной работы
Выполнение работы по правилам
По образцу
По алгоритму
По
плану описания и характеристики географических объектов
Слайд 5В 2010 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по
географии 6-10 класса, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов ,так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии , словарные статьи, иллюстрации, биографии исторических личностей.
Слайд 6Технология листов опорных сигналов
Схемы логических связей;
Опорные конспекты. Помогают
учителю управлять познавательной деятельностью ученика, развивают умения самостоятельной работы , индивидуальные способности, а также помогаю ученикам осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.
Слайд 7Электронный учебник обладает рядом положительных свойств, выгодно отличающихся от традиционных учебников:
-
Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемые словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьника.
Слайд 8Технология формирования учебной деятельности учеников
Учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной
активности и учащихся и направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач;
-в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске);
-решение задач по ходу урока ;
-в конце урока согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
Слайд 9Использование на уроках Мультимедийных электронных учебников
Мультимедийный курс содержит информацию по темам
Земля – планета Солнечной системы и атмосфера. Он позволит разобраться в различных вопросах землеведения, постичь его основы, понять сущность законов природы. Курс располагает всеми возможностями для получения обширных знаний по данной теме в наглядной интерактивной форме. Разделы Словарь терминов, Анимационные модели, Видео, и Фото делятся на две части темы курса. Электронное пособие даёт представление о: планетах Солнечной системы, составе и строении атмосферы, физических явлениях происходящих в атмосфере и т.д
Слайд 10Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
-Диалог;
-Дискуссия;
-Эвристическая беседа;
-Вопросы к себе;
-Вопросы к товарищам.
Слайд 11Диск содержит тестовый учебный материал , практические задания, справочник, возможность выхода
в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен на уроках географии.
Слайд 12Модульная технология обучения
-Учитель объединяет содержание учебного материала , где четко указана
цель усвоения определенного учебного материала;
-Даются точные указания к использованию источников информации,
учитель разъясняет способы овладения этой и информацией;
- Приводит образцы проверочных заданий (тест).
Слайд 13Мультимедийный учебник содержит школьный курс 6-10 класса , обучающие программы, Справочник
по основным странам мира, домашние задания и решебники.
Слайд 14Информационные технологии
Комплексные программы по географии направлены не только на формирование
знаний и умений , но и на выработку опыта творческой деятельности учащихся.
-Урок освоения нового материала- демонстрационная презентация;
-Урок закрепления – программы –контролёры, где учащиеся закрепляют полученные знания;
-Контрольный урок –использую персональный компьютер для проверки усвоения большого объёма пройденного материала;
Слайд 15Большая детская энциклопедия, незаменимое пособие для любознательных школьников
Слайд 16Электронное картографическое пособие
Слайд 17
Энциклопедический справочник
Все страны мира
Слайд 18
Анкета для учащихся
Нравится ли тебе урок с применением компьютера?
Какие отрицательные
моменты ты видишь на уроке?
Часто ли надо проводить урок географии в компьютерном классе?
Результаты анкетирования
-да -60%
-очень мало времени через урок-30%
-не знаю-10%
Слайд 19Методическое обеспечение уроков географии с использованием информационных технологий
Технология работы с картой
проблемы;
-слабый навык «чтения» тематических и комплексных карт;
-слабое знание политической карты мира;
-узкость информационного кругозора учащихся;
-неумение переходить от общего к частному;
-неумение владеть терминами и понятиями т.к. оторвано от карты;
-речь учащихся слабо развита.
Слайд 20КАК Я РЕШАЮ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ?
создаю мотивацию деятельности учащихся на каждом уроке;
четко
ставлю цели и задачи их деятельности на каждом уроке?
определяю формы и методы работы;
на доске пишу названия карты атласа или учебника и указываю их страницы;
фиксирую внимание учащихся на настенных картах в кабинете географии;
требую ответа у доски в содружестве с нужной картой;
требую при ответе с места использовать нужную карту атласа;
использую в каждом классе базовые карты, по которым учу ребят читать образ любого уголка Земли.
Базовые карты
-карта полушарий
-политическая карта мира
-физическая карта материков и океанов
-физическая карта мира и др.