Слайд 1„ЭкоЗабота”
Социальный проект выполнила ученица 6 «в» класса Торяникова Екатерина, руководитель проекта
учитель географии В.в.Кравченко
Слайд 2Когда ты делаешь добро,
Наград, не требуя за
это,
Наградой будет лишь Одно-
Твоя Земля в лучах рассвета!
Пусть чистым будет ЭкоДом!
В твоих руках судьба планеты!
Добром ответит на добро
Природа за заботу эту
Е.Н. Залесская
Данный проект посвящен проводимому в 2017 году ,году экологии и общероссийскому детскому экологическому движению „Зеленая планета”, направленное на формирование экологической культуры у юных россиян.
Слайд 3Актуальность проекта
В 21 веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место
среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Планету может спасти лишь деятельность людей, на основе глубокого понимания законов природы, осознание того, что человек- это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет?!
Слайд 4Проблема проекта:
Каждый человек имеет право на обеспечение благоприятной окружающей среды .
Все мы хотим (а, может кто-то ещё не думал об этом) оставить будущему поколению чистый воздух, почву, незагрязнённые водоемы, красивые города и села. Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать это экологическое равновесие?
Слайд 5
Цель проекта:
Развитие экологической культуры у обучающихся и жителей села, через личное
участие в разных видах природоохранной деятельности.
Слайд 6
Задачи:
Акцентировать внимание участников проекта на экологических проблемах села и возможных путях
их решения.
Развивать познавательные умения обучающихся при овладении исследовательскими методами познания природы.
Способствовать формированию :
∙ активной жизненной деятельности по охране окружающей среды;
∙ инициативной личности с развитым чувством долга за состояние окружающей природной среды;
∙ гуманное отношение окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Способность созданию экологически благоприятной среды на территории села посредством организации практической природоохранной деятельности.
Слайд 7Участники проекта:
обучающиеся школы, педагоги, родители, жители села.
Время реализации: 2017-2018 годы
Слайд 8
Формы реализации проекта:
Предметная деятельность.
Исследовательская и проектная деятельность.
Внеклассные мероприятия.
Участие в различных акциях,
конкурсах экологической направленности.
Практическая деятельность.
Методы изучения результативности:
∙фото о ходе реализации проекта;
∙наблюдение, анкетирование.
Слайд 9Ожидаемые результаты:
Приобщение к здоровому образу жизни учащихся нашей школы и жителей
нашего села, как важной составляющей экологической культуры человека.
Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому.
Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью (через видимый результат).
Слайд 10Было проведено анкетирование по методике Глазачева С.Н.
Убеждены ли
Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается?
Назовите ведущие экологические проблемы мира.
Что такое экология?
Что такое охрана природы?
Каковы правила поведения человека в природе?
Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично?
Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе?
Что вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите природы?
Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?
Слайд 11Результаты анкетирования:
Было опрошено 23 человека (уч-ся моего 6 «в» класса), из
них 22 человека убеждены, что необходимо сохранять природу; 17 человек проявляют интерес к природе ( не бросают мусор, сажают деревья, убираются в огороде); на вопрос, а что же такое «Экология» 8 человек не знают этого понятия (значит мы на правильном пути своей просветительской работы); все 23 человека знают главное правило природы «не мусорить!»; все испытывают потребность в общении с природой; учась в школе участвовали в природоохранных мероприятиях – сажали деревья, убирали мусор, подметали; на вопрос «А, что вы ещё можете сделать для природы?» - 6 человек – не знают, а 17 человек – посадили бы ещё деревья, построили скворечники, сделали бы ещё больше мусорных контейнеров, собирали бы мусор; а в вопросе самооценки уровня своей экологической культуры оценили себя так: 3 человека – затруднились ответить, 12 человек – средний, 8 человек – высокий.
Вывод: экологическая культура – это важная сторона современного человека, живущего в 21 веке!
Слайд 12Мы решили действовать не только словами, но и на деле, предложив
определённое финансовое обеспечение проекта:
Слайд 13Мероприятия по реализации проекта
Слайд 14Что уже сделано:
1.Участие в субботниках (школьных, районных)
2. Личное участие в акции
«посади дерево»
3.Выбрасываю мусор только в контейнер .
Слайд 15Перспективы развития проекта
-продолжать работу экологической направленности
- участие в всевозможных экологических акциях,
с целью сохранения окружающей среды
- вести пропагандийскую деятельность в защиту природы
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Слайд 16Использованная литература:
1 Буковская Г.В. «Формирование экологической культуры школьников.» Тамбов, 1999
Виноградова Н.Ф.
«Дети, Взрослые и мир вокруг.» - М. «Просвещение»,1993
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. –М.:Горизонт,2000
Интернет ресурсы
http://www.ecokom.net
http://www.grenpeace.org/russia/ru
http://www.alleng.ru/edu/ecolog1.htm
http://www.naveki.ru/