Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход

Содержание

Тема презентации« Системно - деятельностный подход на уроках географии как средство реализации современных целей образования »

Слайд 1Серова Елена Михайловна Должность: учитель географии Педагогический стаж: 35 лет Категория: СЗД Место работы: МБОУ

«Школа № 37»

«Великая цель образования – не только знания, но прежде всего действия
Н.И. Мирон

Серова Елена Михайловна  Должность: учитель географии  Педагогический стаж: 35 лет  Категория: СЗД  Место

Слайд 2Тема презентации
« Системно - деятельностный подход на уроках географии как средство

реализации современных целей образования »
Тема презентации« Системно - деятельностный подход на уроках географии как средство реализации современных целей образования »

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-методические условия: изучение работ Л.С.

Выготского, А.Г.Асмолова, П.Я.Гальперина по методике преподавания географии в русле системно-деятельностного подхода.

Методические условия: поиск и обработка информации в сети Интернет, работа с тематическими сайтами

Организационно – педагогические условия: использование опыта школьного педагогического коллектива, участие в рабочей группе по подготовке к переходу на ФГОС в основной школе.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-методические условия: изучение работ Л.С. Выготского, А.Г.Асмолова, П.Я.Гальперина по методике

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Современное образование диктует потребность в

выпускнике школы как личности творчески саморазвивающейся.

Традиционная система ориентирована на передачу готовых знаний
Недостаточная коммуникативная активность
Снижение учебной мотивации

Формирование ключевых компетенций как фактор саморазвития
Потребность подростков в межличностном общении
Осознание необходимости образования для жизни, для успешной социализации в обществе.

Актуальность личного вклада педагога  в развитие образования Современное образование диктует потребность в выпускнике школы как личности

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Теоретическая основа данного опыта

– положения концепций Л.С.Выготского о системно-деятельностном подходе создающем возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний.
Организация системно-деятельносного подхода на уроке географии включает в себя несколько этапов:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияТеоретическая основа данного опыта – положения концепций Л.С.Выготского о системно-деятельностном

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Создание условий на уроках географии для

активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.
Задачи:
Разработать серию уроков с элементами системно- деятельностного подхода в курсе географии
Создать систему заданий, позволяющих развивать способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения
Сочетать учебную и внеклассную деятельность школьников, стимулирующую умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию


Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: Создание условий на уроках географии для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках географии

и во внеурочное время через разработку системы упражнений и заданий для формирования универсальных учебных действий обучающихся
Ведущая педагогическая идеяВключение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках географии и во внеурочное время через разработку

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Позиция учителя
Позиция ученика
Учебная задача
Учебная деятельность
Учебное

действие

Образ

Оценочное действие

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПозиция учителяПозиция ученикаУчебная задачаУчебная деятельностьУчебное действиеОбразОценочное действие

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Система дидактических принципов

Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип

целостности

Принцип минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСистема дидактических принциповПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования сравнительные характеристики традиционной и инновационной

систем обучения
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования  сравнительные характеристики традиционной и инновационной систем обучения

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Показатель качества знаний
Участники школьного этапа олимпиады

по географии
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыПоказатель качества знанийУчастники школьного этапа олимпиады по географии

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю

с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Я руководитель ШМО
Делюсь опытом своей работы на заседаниях ШМО, педсоветах, публикациях в СМИ
Создала банк цифровых тестовых ресурсов для всех уроков географии
Участник предметной комиссии по проверке ОГЭ по географии
Делегат 2 съезда учителей географии Нижегородской области





Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаАдресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы

Слайд 15Литература
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия

к мысли: Пособие для учителя. М. 2011
Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров.-М.: МАКС Пресс, 2010
Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. Сочинений. –М., 1982 т.1
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М. 1986
Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования.- Екатеринбург, 2009
Хуторской А.В. Системно –деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. Серия «Новые стандарты»
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002г. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
http://metodsovet.su/dir/qeoqr economic/14
ЛитератураАсмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя. М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть