Презентация, доклад на тему Система географических заданий и упражнений по географии для проведения Всероссийской Проверочной Работы.

Всероссийские проверочные работы по географии для обучающихся 10 или 11 классов (в зависимости от учебного плана) пройдут ориентировочно 17 -19 апреля 2017 года.Целью проведения ВПР является оценка качества подготовки обучающихся поданному предмету на базовом уровне.ВПР –

Слайд 1«Система географических заданий и упражнений, как необходимое условие подготовки ВПР по

географии».

Гаврилова Наталья Александровна
учитель географии
МБОУ «Школа №87»
2017г.

«Система географических заданий и упражнений, как необходимое условие подготовки ВПР по географии».Гаврилова Наталья Александровнаучитель географии МБОУ «Школа

Слайд 2
Всероссийские проверочные работы по географии для обучающихся 10 или 11 классов

(в зависимости от учебного плана) пройдут ориентировочно
17 -19 апреля 2017 года.

Целью проведения ВПР является оценка качества подготовки обучающихся по
данному предмету на базовом уровне.

ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны
учитываться при выставлении годовых отметок по предмету или при получении
аттестата о среднем общем образовании.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация.

ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять
традиционные итоговые контрольные работы в школе.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11 класса будут
учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам,
которые не выбирают географию при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Всероссийские проверочные работы по географии для обучающихся 10 или 11 классов (в зависимости от учебного плана) пройдут

Слайд 3 Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий,

различающихся формами и уровнями сложности.
В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:
1) задания, требующие записать ответ в виде слова;
2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;
3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;
4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
5) задания на установление правильной последовательности элементов.
В 7 заданиях предполагается развернутый свободный ответ.













Структура и содержание всероссийской проверочной работы.

Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

Слайд 417 заданий – это вопросы, изучаемые с 8 по 11 класс,

(а мы, как правило, итоговые контрольные работы составляем по вопросам 10-11 класса), без подготовки не обойтись. Те учащиеся, кто в 9 классе уже сдавали ОГЭ по географии , им будет легче.
Что необходимо знать:
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности:

17 заданий – это вопросы, изучаемые с 8 по 11 класс, (а мы, как правило, итоговые контрольные

Слайд 5На выполнение работы по географии отводится 1 час 30 минут (90

минут).
Время начала работы школа назначает по своему усмотрению.
Проведение ВПР не подразумевает присутствие постороннего контролирующего наблюдателя, но любая школа или регион могут ввести его по собственному желанию.
Нет никаких ограничений в использовании источников географической информации, которые могут понадобится ученикам во время выполнения работы. Атласы можно принести с собой, а можно использовать те, что находятся в кабинете географии.
Работы проверяет школьный учитель. К КИМам, которые получает школа, прилагаются рекомендации и критерии оценивания. Учитель сообщает ученикам оценки и при необходимости производит разбор ошибок.
Ученики не могут отказаться от участия в ВПР, если в их школе проводится данное испытание. Тем старшеклассники, которые выбрали географию для сдачи ЕГЭ, писать работу не обязательно.
ВПР не влияет на итоговую оценку ученика, не является частью итоговой государственной аттестации, но в перспективе может стать испытанием, по итогам которого будет осуществляться допуск к аттестации.
Как же подготовить ученика к работе? Важно понимать, что ни о каком натаскивание речи быть не может. Типы заданий одинаковые, но при этом сами вопросы принципиально разные. Чтобы вопросы не стали удивлением, нужно обязательно ознакомить учеников с демонстрационным вариантом работы. Он доступен на сайте ФИПИ. Это не тренажеры, а именно пример того, как сформирована работа.












На выполнение работы по географии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Время начала работы школа назначает

Слайд 6ВПР содержит 17 вопросов, 5 из которых отнесены к категории повышенной

сложности. Суть повышенной сложности заключается в том, что конкретно таких знаний в школе не давалось, но обладая базовым уровнем подготовки по предмету и умением анализировать имеющуюся информацию, справится с ними можно. То есть проверяются не специальные знания, а умение работать с источниками (в частности с атласами), использовать информацию для поиска ответа.
Темы выбраны на основании обязательной школьной программы: Источники географической информации (1 задание), Население мира (2 задания), Мировое хозяйство (4 задания), Геоэкология и природопользование (2 задания), Страны и регионы мира (2 задания), География России (6 заданий).
Ученик должен уметь: сопоставлять географические карты различной тематики; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; выделять существенные признаки географических объектов и явлений; использовать географические знания и умения для определения различий во времени; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических и техногенных процессов и явлений; оценивать события международной жизни; определять и сравнивать географические тенденции развития процессов и явлений.

ВПР содержит 17 вопросов, 5 из которых отнесены к категории повышенной сложности. Суть повышенной сложности заключается в

Слайд 7За каждый базовый вопрос ученик получает 1 балл.
За вопрос повышенной

сложности — 2 балла.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за работу — 22.
Как перевести баллы в привычную систему пятибалльных оценок на пробном этапе решает преподаватель, который проверяет работу, но можно воспользоваться рекомендацией, в которой предлагается следующая разбивка:
18-22 балла равны оценке «5»,
13-17 — оценке «4»,
7-12 — оценке «3»,
0-6 — оценке «2».

За каждый базовый вопрос ученик получает 1 балл. За вопрос повышенной сложности — 2 балла. Таким образом,

Слайд 8Есть задания, где важно правильно определить заданную последовательность. На этой позиции

необходимо работать с картами атласа.
Некоторые задания необходимо читать внимательно и до конца, там есть «ключи» – характеристики, указывающие на уникальные особенности географических объектов или субъектов РФ, о которых идёт речь в тексте, для определения региона его местонахождения. Важно правильно определить специфические особенности природы и т.д.
Для решения задания по анализу синоптической карты необходимо вспомнить, как извлекать из неё географическую информацию. Все изменения погоды на синоптической карте передаются с помощью условных обозначений, которые обязательно сопровождают изображение карты.
Для успешного выполнения других задания важно знать смысл основных теоретических категорий и понятий.

Рекомендации при подготовки к ВПР.

Есть задания, где важно правильно определить заданную последовательность. На этой позиции необходимо работать с картами атласа.Некоторые задания

Слайд 9Задание, где необходимо оценить ресурсообеспеченность стран по различным видам природных ресурсов.

Можно решить двумя способами:
Первый способ: разделить размеры запасов данного ресурса на современный объём добычи в г. и получить количество лет, на которые должно хватить данного ресурса.
Второй способ: разделить количество запасов данного ресурса на численность населения страны и узнать, какое количество запасов данного ресурса приходится на душу населения. Количественно оценив ресурсообеспеченность страны, можно сделать выводы о степени её обеспеченности данным ресурсом.

Ответом на 17 задание является развернутый аргументированный ответ, доказывающий собственную позицию школьника на проблему, определенную в задании. Для успешного выполнения задания ученику необходимо определить личную позицию, точку зрения по проблеме задания. Свою позицию в тексте рассуждения следует аргументировать, объяснять причинно-следственные связи.
Задание, где необходимо оценить ресурсообеспеченность стран по различным видам природных ресурсов. Можно решить двумя способами:Первый способ: разделить

Слайд 10 Удачи и самообладания
Вам и вашим детям!

Удачи и самообладания Вам и вашим детям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть