Презентация, доклад на тему Семинар учителей географии и биологии по теме Содержание и методика преподавания элективного курса Индивидуальный проект

Содержание

Программа курса «Индивидуальный проект»Автор-составитель: учитель географии высшей категории, Руководитель ГМО учителей географии Карпова Н.В.Цель:формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

Слайд 1Педсовет
по теме Элективный курс «Индивидуальный проект»
в рамках реализации
ФГОС СОО

в профильных классах.
«Содержание и методика преподавания элективного курса»

ЛОБНЯ 2019

Учитель географии высшей категории,
Руководитель ГМО учителей географии,
Заведующая кафедры воспитания
Карпова Наталья Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

Педсовет по теме Элективный курс «Индивидуальный проект» в рамках реализацииФГОС СОО в профильных классах.«Содержание и методика преподавания элективного

Слайд 2Программа курса «Индивидуальный проект»
Автор-составитель: учитель географии высшей категории,
Руководитель ГМО учителей

географии Карпова Н.В.

Цель:
формирование у обучающихся системных представлений
и опыта применения методов, технологий и форм организации
проектной и учебно-исследовательской деятельности
для достижения практико-ориентированных результатов
образования;
– формирование навыков разработки, реализации и
общественной презентации обучающимися результатов
исследования, индивидуального проекта, направленного
на решение научной, личностно и (или) социально значимой
проблемы.

Программа курса «Индивидуальный проект»Автор-составитель: учитель географии высшей категории, Руководитель ГМО учителей географии Карпова Н.В.Цель:формирование у обучающихся системных

Слайд 3Индивидуальный проект - особая форма
организации образовательной деятельности
обучающихся
(учебное исследование

или учебный проект).

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
исследовательское; инженерное;
прикладное; бизнес-проектирование;
информационное; социальное;
игровое; творческое.

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Возможными направлениями проектной

Слайд 4На уровне среднего общего образования
приоритетными направлениями являются:
исследовательское;
инженерное;
прикладное;
бизнес-проектирование;
информационное;
социальное;
игровое;
творческое.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:исследовательское;инженерное;прикладное;бизнес-проектирование;информационное;социальное;игровое;творческое.

Слайд 5Результаты
проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
-макеты, модели,
-рабочие

установки,
-схемы,
-план-карты;
-постеры,
-презентации;
-альбомы, буклеты, брошюры, книги;
-реконструкции событий;
-эссе, рассказы, стихи, рисунки;
-результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
-документальные фильмы, мультфильмы;
-выставки, игры, тематические вечера, концерты;
-сценарии мероприятий;
-веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности    обучающихся-макеты, модели, -рабочие установки, -схемы, -план-карты;-постеры, -презентации;-альбомы, буклеты, брошюры,

Слайд 6Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Возможность совместной интеллектуальной деятельности
малых групп, консультации

учителя.
Функциональные обязанности участников образовательных отношенийВозможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

Слайд 7Формы организации занятий:
- Индивидуальная;
- Парная;
- Групповая;
- Коллективная;
- Самостоятельная работа




Формы организации занятий:- Индивидуальная;- Парная;- Групповая;- Коллективная;- Самостоятельная работа

Слайд 8Оценивание производится на основе
критериальной модели:

1.Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования
2.Оценка

за защиту проекта/исследования

3.Итоговая оценка выставляется
по десятибалльной системе,
как среднее арифметическое
двух вышеуказанных оценок.
Оценивание производится на основе критериальной модели:1.Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования2.Оценка за защиту проекта/исследования3.Итоговая оценка выставляется по

Слайд 9Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения
обучающимися

по выбранному предмету/ направлению.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей
на выполнение индивидуального проекта обучающимися
10 класса отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Место индивидуального проекта в учебном планеИндивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии

Слайд 10Содержание и тематическое планирование курса

Содержание и тематическое планирование курса

Слайд 13Определение положительных эффектов
от реализации проекта/исследования
Получение новых знаний
Обмен опытом/донесение информации до

слушателей
Привлечение внимания к важным проблемам
Попытка решения конфликтов, проблем
Пополнение собственного портфолио
Опыт публичного выступления
Работа в команде, группе
Анализ, синтез и умение делать выводы
Целеполагание
Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследованияПолучение новых знанийОбмен опытом/донесение информации до слушателейПривлечение внимания к важным проблемамПопытка решения

Слайд 14Определение рисков при реализации
проекта/исследования
Потеря репутации
«Творческий кризис» (душевное опустошение)
Затраты ресурсов (время,

силы, финансы)
Межличностные конфликты
Непредвиденные обстоятельства
Риски быть непонятым.

Субъект обычно считает проект выполненным, когда может
утвердительно ответить на каждый из следующих вопросов:

Получен ли результат, соответствующий ожиданиям?
Используется ли результат должным образом?
Работает ли результат, как ожидалось?

Определение рисков при реализации проекта/исследованияПотеря репутации«Творческий кризис» (душевное опустошение)Затраты ресурсов (время, силы, финансы)Межличностные конфликтыНепредвиденные обстоятельстваРиски быть непонятым.Субъект

Слайд 15Перечень тем межпредметных учебных проектов
для учащихся 10-11 классов по географии

Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 10-11 классов по географии

Слайд 16За 1 полугодие 2018-19 учебного года обучающиеся 10 А социально-
экономического класса

разработали и защитили мини проекты
по 3 темам:

Группировки стран мира – ассоциации и организации
Загрязнение окружающей среды – глобальная экологическая
проблема
3) Политическая карта мира. Разнообразие стран

За 1 полугодие 2018-19 учебного года обучающиеся 10 А социально-экономического класса разработали и защитили мини проекты по

Слайд 17Критерии оценки защиты проекта

Критерии оценки защиты проекта

Слайд 18Таблица перевода суммы баллов оценки в
десятибалльную оценку

Таблица перевода суммы баллов оценки в десятибалльную оценку

Слайд 21ВЫВОДЫ: 1. Программа универсальная и может быть реализована
любым педагогом в рамках

каждого учебного предмета при условии внесения незначительных корректировок.

2. Индивидуальный проект, как учебная дисциплина играет важную роль в формировании личности выпускника, так как современное общество требует обладать умением самопрезентации и опытом публичного выступления.

3. Одним из затруднений в реализации программы курса можно считать отсутствие единого учебного пособия и методических рекомендаций по предмету «Индивидуальный проект»
ВЫВОДЫ: 1. Программа универсальная и может быть реализованалюбым педагогом в рамках каждого учебного предмета при условии внесения

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть