Слайд 1Презентация
на тему «Титаник»
Выполнила:
Ученица 9-А класса
Яхно Татьяна
Слайд 2Титаник-корабль ,бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль
своего времени. Строители и владельцы это гиганта пассажирского флота заявили : «Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль».
Слайд 3
История Титаника
Титаник был заложен 31 марта 1909 на верфях судостроительной
компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошел ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков ,пространством между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.
Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и 2 часа и 40 минут затонул.
Слайд 5Спуск Титаника на воду и транспортирование в Англию.
Слайд 6Пассажирский билет на Титаник. Апрель 1912.
Слайд 7
Эдвард Смит – «капитан миллионеров» и другие герои «Титаника»
Капитаном «Титаника» был
Эдвард Джон Смит. Для английского морского офицера, который имел 30-летний капитанский стаж, это было первое и последнее трансатлантическое плавание из старушки Европы в Новый Свет. Эдвард Смит - капитан миллионеров. 15 апреля 1912 года Эдвард Джон Смит ушёл под воду вместе со своим судном, даже не сделав попытки спастись. Тело его так и не нашли.
Слайд 8По утверждению свидетелей, музыканты оркестра в ресторане Титаника играли до последних
минут жизни лайнера, и ушли под воду вместе с ним. Выживших среди музыкантов не было.
Слайд 9Непридуманная история любви Иды и Исидора Штраус
Ида Штраус была единственной пассажиркой
«Титаника», которая не села в лодку, потому что не захотела разлучиться со своим мужем, совладельцем крупнейшей сети супермаркетов Macy's. «Мы много прожили вместе. Куда ты, туда и я», - заявила женщина. Своё место в лодке №8, предназначенной для пассажиров первого класса, Ида Штраус уступила своей горничной. Ей же она отдала и своё меховое пальто, сказав: «больше оно мне не нужно». Супруги Штраусы сидели на палубе в креслах держа друг друга за руки, а свободной рукой махали уплывающим. «Они были спокойны», - рассказывали очевидцы. Горничная смогла выжить, пережила «Титаник» и своих хозяев на 40 лет.
Слайд 10Спасение пассажиров Титаника.
Были герои и среди пассажиров. Джек Тэйер, 17-летний юноша,
помогал людям рассаживаться в шлюпки, а сам садиться не торопился. Когда корабль ушёл под воду, юноша нырнул в холодную воду и смог уцелеть, взобравшись на перевернутую шлюпку. Он возвратился домой героем, о нём говорила вся страна. Но Джек Тэйер стал одним из выживших пассажиров «Титаника», которые покончили с собой.
Директор-распорядитель пожалел денег на шлюпки
Джозеф Брюс Исмей, директор-распорядитель компании «Уайт Стар Лайн», - человек, который принял решение для экономии средств не размещать на борту лайнера дополнительные шлюпки. Если бы он не пожалел денег, то можно было бы спасти всех, кто погиб. Обстоятельство это усугублялось ещё и тем, что, невзирая на приказ капитана «дети и женщины прежде всего», он занял место в шлюпке и выжил в катастрофе. А уже на «Карпатии», на борт которой подняли 706 спасённых, Исмей разместился в отдельной каюте, тогда как все остальные ютились на столах и на полу.
Чем выше стоимость билета, тем больше шансов на спасение
По статистике основная часть пассажиров, которые спаслись, путешествовала вторым и первым классом. В частности из 143 женщин, которые плыли первым классом, погибли только 4 и только потому, что отказались спуститься в шлюпку. В третьем классе погибло более 50% пассажиров (не последнюю роль в этом сыграл и языковой барьер), а из членов экипажа – около 25%
Слайд 11Газетная публикация о гибели Титаника