Презентация, доклад на тему РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Содержание

ПОДПРОГРАММА«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»СПЕЦПРОЕКТА «ТУҒАН ЖЕР» Министерство образования и науки Республики Казахстан* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Слайд 1


Слайд 2ПОДПРОГРАММА
«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»
СПЕЦПРОЕКТА
«ТУҒАН ЖЕР»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
*

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
ПОДПРОГРАММА«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»СПЕЦПРОЕКТА «ТУҒАН ЖЕР» Министерство образования и науки Республики Казахстан* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ  * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Слайд 3
Актуальность воспитания и обучения путем консолидации усилий организаций образования, семьи и

других институтов
социализации, патриотизма начинается
именно с любви к своей земле, родному краю.
От малой родины начинается любовь к большой родине
– своей родной стране

АКТУАЛЬНОСТЬ

* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

ПОДПРОГРАММА
«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»



«Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине»…Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма…»
Из Статьи
Президента РК Н.А.Назарбаева
"Взгляд в будущее: модернизация
общественного сознания"

Актуальность воспитания и обучения путем консолидации усилий организаций образования, семьи и других институтов социализации, патриотизма начинается именно

Слайд 4* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ



Конкурентоспособная, прагматичная,
сильная, творческая, патриотичная
и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного
будущего которой
являются воспитание и культ знаний

ЦЕЛЬ


ПОДПРОГРАММА
«ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»

ПРИОРИТЕТЫ

Направленность на воспитание здорового
прагматизма и практическое применение знаний в жизни.
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.
Доступ к мировым знаниям.
Создание Национальной платформы с открытыми онлайн курсами.
Дополнительное образование обучающихся.
Осознанный выбор профессий обучающимися.

* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ  * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ  * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ    Конкурентоспособная, прагматичная, сильная,

Слайд 5
* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ


БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

«Өлкетану»

«Отаным – тағдырым»

«Саналы азамат»

ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ

* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ  * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ  * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ    БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ«Өлкетану»«Отаным –

Слайд 6Создание условий, способствующих самореализации каждой личности с проактивной жизненной стратегией на

основе общечеловеческих ценностей и конкурентоспособности,
готовой к образованию в течение всей жизни, принятию вызовов окружающего мира и удовлетворенной качеством своей жизни

САНАЛЫ АЗАМАТ

ӨЛКЕТАНУ

ОТАНЫМ-ТАҒДЫРЫМ

Патриот с активной гражданской позицией и уважением к истории, культуре, обычаям и традициям своей малой родины, готовый к участию в делах на благо Казахстана

Личность, воспитанная на синергии истинного прагматизма и культа знаний с чувством принадлежности к единой великой нации

ЦЕЛИ БАЗОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

* РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ * РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

Создание условий, способствующих самореализации каждой личности с проактивной жизненной стратегией на основе общечеловеческих ценностей и конкурентоспособности, готовой

Слайд 7Первый слет туристической экспедиции, организованный в рамках проекта «Туған жер». Туризм

– это активный массовый образ жизни. Турист редко бывает один. Туристы общительны и могут привлечь в свое общество других людей.
Первый слет туристической экспедиции, организованный в рамках проекта «Туған жер». Туризм – это активный массовый образ жизни.

Слайд 9Биржан сал
Биржан сал (1834-1897) представитель классической казахской школы исполнения песен, гигантская

фигура, показавшая пример рыцарского великолепия, традиционной широты натура, присущей так называемым сал - поднявшим до самых вершин понятие вольных певцов. Он уже в пятилетнем возрасте виртуозно играл на домбыре и забывал обо всем на свете, слушая сказителей и песенников.

Биржан-сал был голосом и, совестью Степи. Он пел о природе, пел о простых и прекрасных, как она сама, людях. Народ выразил свое восхищение акыну, добавив к его имени слово «сал». Богатое песенное творчество, высокое исполнительское мастерство, сильный голос придали славу таланту Биржана. Известно более 60 его песен.

Биржан салБиржан сал (1834-1897) представитель классической казахской школы исполнения песен, гигантская фигура, показавшая пример рыцарского великолепия, традиционной

Слайд 10Курган Яблоновка 2
Курган Яблоновка 2,ранний железный век, в 7,9 км

юго-западнее села Яблоновка и в 6 км восточнее-юго-восточнее села Заураловка, на небольшом возвышении. Впервые памятник обнаружен и обследован в 2006 году разведочным отрядом Кокшетауской археологической экспедиции под руководством В.Ф. Зайберта. Насыпь задернована хорошо, не распахивается, диаметр 60 м и высотой 5 м. На вершине в центре фиксируется грабительски вкоп 10 x 15 м, глубиной до 3,5 м. На вершине кургана установлен триангуляционный пункт. Памятник характеризует погребальный обряд племен Северного Казахстана в раннем железном веке.

Материалы археол.исслед. КАЭ 2006 г.

Курган Яблоновка 2 Курган Яблоновка 2,ранний железный век, в 7,9 км юго-западнее села Яблоновка и в 6

Слайд 11Рамазан Елебаев
Рамазан пел с детства, пел мелодично, играл на разных инструментах,

особенно любил играть на губной гармошке и гармони. Будучи молодым человеком, он едет в Алматы, чтобы получить образование. За время пребывания в Алматы он получил музыкальное образование и образование композитора. В Алматы он написал песню «Жолдастар».

Великолепный певец Жусупбек Елебеков доставил песню Рамазана на родину.
Песню «Жас казак» исполнял весь Народ Казахстана: матери, дети и эта песня стала песней памяти погибших войнов. Так как вскоре композитор и сам погибает на поле битвы. Он был похоронен в Пушкинских горах.

«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай

Рамазан ЕлебаевРамазан пел с детства, пел мелодично, играл на разных инструментах, особенно любил играть на губной гармошке

Слайд 12Дорога Абылая
«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай
На юго-западе Енбекшильдерского района, среди

лесов и озер расположено село Сауле.
С восточной стороны аула проходит дорога жанай Абылая. Это была запутанная, длинная каменная дорога, через которую проходили воины, путники, вестники начинающаяся с древнего города Кызылжар, близ базара Таиынша, проходящая через деревню Данкой, Абылай приводит к местности Бурабай, дальше уходящей на юг.
Дорога Абылая«Сауле - менің ауылым» Толеген КажибайНа юго-западе Енбекшильдерского района, среди лесов и озер расположено село Сауле.	С

Слайд 13Анғал батыр
Могила расположена на территории аула Ангал батыр.
Название племени Караменды

принадлежит к роду Атыгай. У его отца, Саполопа, было полтора тысячи лошадей. По некоторым данным Ангал батыр родился в 1770 году, умер в 1867 году.
Место захоронения находится в Енбешильдерском районе в ауле Жанааул в трёх километрах в северной части от могилы Ангар Бабаназара.

Е.Бекмаханов. «Казакстан в XYII-XIX веках»

Анғал батырМогила расположена на территории аула Ангал батыр. 	Название племени Караменды принадлежит к роду Атыгай. У его

Слайд 14Байгобек кажы
На северной стороне Байгобек кажы аула Сауле по вдоль северной

стороне озера Курттыкол находится кладбище Байгобека по его завещанию.
По этой дороге, которая охватывала и северную и южную части ханской орды, шествовали и караваны, и путники,и захватчики, и посланники. Расположенные вблизи этой дороги аулы Мустафы и Кабдолла были связаны с внешним миром благодаря этой дороге. Это дорога способствовала жителям этих аулов очень рано познать ремесло купли-продажи.

«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай

Байгобек кажыНа северной стороне Байгобек кажы аула Сауле по вдоль северной стороне озера Курттыкол находится кладбище Байгобека

Слайд 15Озеро Жокей, сопка «Көк шоқы»
Озеро Жокей находится на территории Енбекшильдерского района

около села Жокей. Напротив озера находится сопка Кок шоқы.
О том, что Биржан сал родился в местечке Ербол, нынешнего Енбекшильдерского района Акмолинской области нет спора. В то время это местечко называлось «аулом Кожагула», так подтверждается во всех достоверных источниках - в Краткой энциклопедии Казахской ССР (Алма-Ата 1985 год), в 12 томной Казахской Советской энциклопедии, в так же в Казахской национальной энциклопедии, выпущенной в Алматы в 2000 году. Во всех этих источниках однозначно указан 1834 год и место рождения Биржан-сала.
Озеро Жокей, сопка «Көк шоқы»Озеро Жокей находится на территории Енбекшильдерского района около села Жокей. Напротив озера находится

Слайд 16Ермаганбет Токпаев
Памятник Ермаганбета Токпаева расположен вблизи поселка Сауле.

В знаменитом документальном романе Сакена Сейфуллина «Тар жол, тайғақ кешу», в романе Сабита Муканова « Менің мектептерім» и в исторической книге доктора наук Турсынбека Какишева «Дала дауылпазы» говорится о революционере, который боролся за установление советской власти с 1918 года в рядах большевистской партии – Ершик, он и есть настоящий революционер Ермаганбет Токпаев.

«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай

Ермаганбет Токпаев Памятник Ермаганбета Токпаева расположен вблизи поселка Сауле.  В знаменитом документальном романе Сакена Сейфуллина «Тар

Слайд 17Шаймерден Косшыгулов
Памятник Шаймердена Косшыгулова установлен возле школы аула Когам. Шаймерден Косшыгулов

это еще одна известная личность на Кокшетауской земле (1869-1932 гг.). Шаймерден был одним из грамотных ярких общественных влиятелен своего времени. За свои революционные взгляды вместе со своим наставником Науаном был сослан в Сибирь.

В 1906 году он участвовал на II Всемирном съезде мусульман в городе Санкт-Петербурге и принимает активное участие в создании народной политической партии мусульман. Избирает в состав комиссии по созданию программы партии.

«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай

Шаймерден КосшыгуловПамятник Шаймердена Косшыгулова установлен возле школы аула Когам. Шаймерден Косшыгулов это еще одна известная личность на

Слайд 18Курган с «усами» Койтас 12
Курган с «усами» Койтас 12, ранний железный

век, в 38,2 км восточнее-северо-восточнее села Сапак и в 6,8 км юго-восточнее развалин бывшего села Койтас. Курган расположен на юго-восточном склоне невысокой гряды мелкосопочника. Впервые памятник открыт и обследован в 2006 году разведочным отрядом Кокшетауской археологической экспедиции под руководством В.Ф. Зайберта.

Материалы археол. исслед. КАЭ 2006 г. В.Ф. Зайберт

Курган с «усами» Койтас 12Курган с «усами» Койтас 12, ранний железный век, в 38,2 км восточнее-северо-восточнее села

Слайд 19Құрттыкөл
Расположен в северной части Акмолинской области Енбекшильдерского района близ села Сауле.
В

стихотворении С.Сейфуллина «Сексен көл Көкшетаудың саясында», одно из озер называется Құрттыкөл. Богата земля этого небольшого аула водой, зелеными лугами, лесом. Это озеро отмечено на карте Кокшетау. На его берегу расположено местность Байдалы. В 1929 году во время проведения кампании по укрупнению колхозов в эту местность переведены аулы Сауле, Шуақ, Шоқы, находящиеся в 10-15 километрах. Таким образом, появился аул Сауле.

«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай

ҚұрттыкөлРасположен в северной части Акмолинской области Енбекшильдерского района близ села Сауле.В стихотворении С.Сейфуллина «Сексен көл Көкшетаудың саясында»,

Слайд 20Могильник Каратобе
Могильник Каратобе, ранний железный век – ср.-век (2 кургана, 2

захоронения), в 5,3 км к северо-востоку от села, на вершине небольшого холма, в 15 м западнее полевой дороги. Открыт и обследован в 1990 разведочным отрядом СКАЭ (А.М. Кисленко), обследован в 2006 отрядом КАЭ (В.Ф. Зайберт). Насыпи курганов сложены из земли и крупных камней, диаметр 10 и 11 м, высота 0,4 и 1 м соответственно.

Кисленко А.М. Разведочные работы в Кокчетавской области //Отчет. О науч. исслед. Работе СКАЭ в 1990 году. Петропавловск, 1991

Могильник КаратобеМогильник Каратобе, ранний железный век – ср.-век (2 кургана, 2 захоронения), в 5,3 км к северо-востоку

Слайд 21Озеро Шалкар
Местанахождение: Акмолинская область, Енбекшильдерский район, около села Невское.
Озеро Шалкар среди

этих восьмидесяти озер отличает оригинальный маленький островок, торчащий в полуверсте от западного берега. Издали он кажется высокий каменной скалой, как бы выросшей со дна озера, хотя никаких горных пород на нем нет. В бурю грозные волны Шалкара отскакивают от его берегов, как от гранитных скал.

Роман Сабита Муканова «Ботагоз»

Озеро ШалкарМестанахождение: Акмолинская область, Енбекшильдерский район, около села Невское.Озеро Шалкар среди этих восьмидесяти озер отличает оригинальный маленький

Слайд 22Салык (Мухамед-Салык) Тиленшилулы
Могила его находится на восточной стороне озера Курттыколя на

выходе дороги со Степняка в сторону аула «Сауле» по старой Абылаевской дороге.
Салык (Мухамед-Салык) Тиленшилулы (приблизительно 1814-1896 гг возле с. Сауле), мулла. Родился в ауле Кишкентай-2.

Всю свою жизнь мулла Салык (так называл его народ) посвятил лечению и просвещению людей. Тесно общался с Науан хазретом. Знающие люди всегда поклоняются ему и совершают намаз на его могиле, не проезжая мимо. Народ почитает его как святого.

«Енбекшильдерский район» Энциклопедия. 2015 года. Автор: Бекмаганбетов Б.И.

Салык (Мухамед-Салык) ТиленшилулыМогила его находится на восточной стороне озера Курттыколя на выходе дороги со Степняка в сторону

Слайд 23Сатыбай бай
Его могила находится в большой Саулинской могиле Енбекшильдерского района.
Родившийся в

1879 году Сатыбай с юных лет был ловким, храбрым и ум его сопутствовал с удачей. Поэтому прозвали его баем этих краев. Он всегда осознавал сущность того времени, с огромной гостеприимностью встречал белых, отдавал 400 лошадей, пытаясь полностью угодить.

Дети Сатыбая –Озбек. Аскер, Балта. Во время Великой Отечественной войны ушли на фронт и не вернулись Жабай и Озбек. Супруга Озбека живет ныне в Караганде. Дочери Сапура, Айсулу – врачи, живут в Кокшетау. Сыновья Салим и Амангельды живут и трудятся в Караганде. В годы освоения целины Балта работал главным бухгалтером в селе Невское Енбекшильдерского района. Умер в 1964 г. Дети Балты – Алимжан, Биржан. Алимжан являлся главным инженером районного отдела сельского хозяйства.

«Сауле - менің ауылым» Толеген Кажибай

Сатыбай байЕго могила находится в большой Саулинской могиле Енбекшильдерского района.Родившийся в 1879 году Сатыбай с юных лет

Слайд 24Симов-Гирей Василий Дмитриевич
Родился Симов-Гирей Василий Дмитриевич в 1879 г. в Старом

Крыму - 1968 г. Москва, князь, последний потомок династий крымских ханов- правителей Шагин-Гирея, полковник царской армии, кавалер орденов Станислава, Анны, Владимира с мечами и бантами.

В Степняке появился 19 июня 1941 года, куда был сослан (репрессирован по так называемому «Шахтинскому делу») из Москвы.

В свободное от работы время и на собственные средства отремонтировал музыкальную школу, гимнастический зал, детсад, котельную для больницы. Спроектировал и соорудил систему тепло- и водоснабжения города. По его проекту построен Дом культуры.

Из Степняка уехал в Москву в 1973 году. О Василии Дмитриевиче хорошо написано в книге Н. Анова «Каширская легенда».

В Степняке одна из улиц названа его именем.

Симов-Гирей Василий ДмитриевичРодился Симов-Гирей Василий Дмитриевич в 1879 г. в Старом Крыму - 1968 г. Москва, князь,

Слайд 25Шарапи Альжанов
Памятник Шарапи Альжанова расположен около Саулинской средней школы. Согласно постановлению

правительства Республики Казахстан №261 от 13 мая 2017 года ГУ «Саулинская средняя школа» переименована в «Среднюю школу имени Шарапи Альжанова».

Шарапи Есмухамбетович Альжанов показал свою отвагу и храбрость при очищении от белогвардейцев Сибири. Он руководил воинским соединением, состоящим из полутора тысяч солдат. Возможно поэтому 29 декабря 1921 года в Западном Казахстане 20-летнего Шарапи Альжанова назначили комиссаром специального отряда по борьбе с белогвардейскими бандами.

Шарапи Альжанов оказал большое влияние на развитие казахстанской педагогики и психологии. В разные годы были опубликованы следующие его работы «Әйел делегаттарының жиналыстарын өткізу жөніндегі методикалық жинақ» (1928 г.), «Партия оқуының жүйесі мен оқыту әдісі» (1928 г.), «Ауылдағыәскерлік үгіт-насихат жұмысы» (1929 г.).

«Рамазан Елебаевтың елі» Мейрамбек Кииков

Шарапи АльжановПамятник Шарапи Альжанова расположен около Саулинской средней школы. Согласно постановлению правительства Республики Казахстан №261 от 13

Слайд 26 «Рухани жаңғыру» барғдарламасы аясында ұйымдастырылған «Туған жер» жобасының алғашқы туристік экспедициясының

ашылуын өткізу әзірлемесі
«Рухани жаңғыру» барғдарламасы аясында ұйымдастырылған «Туған жер» жобасының алғашқы туристік экспедициясының ашылуын өткізу әзірлемесі

Слайд 29Назарларыңызға рахмет!

Назарларыңызға рахмет!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть