Презентация, доклад на тему Роль школьных экскурсий в исследовании родного края

Содержание

«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не ведал свет»М.В. Ломоносов

Слайд 1Роль школьных экскурсий в исследовании родного края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа № 5»
г. Ухта

Маслова М. Ф. – учитель географии

Роль школьных экскурсий в исследовании родного краяМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»г. УхтаМаслова М. Ф.

Слайд 2 «Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не

ведал свет»
М.В. Ломоносов
«Везде исследуйте всечасно, 		Что есть велико и прекрасно, 		Чего еще не ведал свет»М.В. Ломоносов

Слайд 3Цель
усвоение географических знаний в процессе изучения и исследования своей местности
Задачи
знать основные

географические явления и процессы; вопросы, связанные с социальной и хозяйственной деятельностью населения
уметь проводить простейшие исследования на местности, анализировать и оформлять полученные результаты
Цельусвоение географических знаний в процессе изучения и исследования своей местностиЗадачизнать основные географические явления и процессы; вопросы, связанные

Слайд 4Виды экскурсий
Практические
полевые наблюдения и исследования (на местности)
музеи (работа с экспонатами, с

архивными документами)
выставки

Виртуальные
фильм
презентация
литературные источники

Виды экскурсийПрактическиеполевые наблюдения и исследования (на местности)музеи (работа с экспонатами, с архивными документами) выставкиВиртуальныефильмпрезентациялитературные источники

Слайд 5Темы и содержание экскурсий по географии в 6 – 9 классах
6

класс
Описание свойств горных пород и минералов своей местности
Задания по формам рельефа РК
Описание внутренних вод своей местности
Характеристика типа климата
Описание типичных представителей животного и растительного мира
Экскурсия по описанию природного комплекса
Характеристика своего населенного пункта по плану
7 класс
Природные комплексы
Влияние хозяйственной деятельности на природу
8 класс
Оценка природных условий региона для жизни и хозяйственной деятельности человека
Оценка экологической ситуации региона
9 класс
Комплексная характеристика населения и хозяйства
Темы и содержание экскурсий по географии в 6 – 9 классах6 класс Описание свойств горных пород и

Слайд 6Предмет изучения в ходе экскурсии
Рельеф
Климатические условия
Почвы
Водные объекты
Растения
Животный мир
Экологическая обстановка
Исторические, хозяйственные объекты
Деятельность

населения

Предмет изучения в ходе экскурсииРельефКлиматические условияПочвыВодные объектыРастенияЖивотный мирЭкологическая обстановкаИсторические, хозяйственные объектыДеятельность населения

Слайд 7Картографический
Видеосъемка
Литературный
Метод полевых наблюдений
Статистический метод
Метод анкетирования
Зарисовка, фотографирование
Исторический
Проблемный
Геоэкомониторинга
Исследовательский
Прогноз

Методы

изучения родного края
КартографическийВидеосъемкаЛитературныйМетод полевых наблюдений Статистический метод Метод анкетирования Зарисовка, фотографированиеИсторическийПроблемный Геоэкомониторинга ИсследовательскийПрогнозМетоды изучения родного края

Слайд 8Этапы проведения экскурсии
Подготовительный
Проведение экскурсии
Обработка, оформление и использование экскурсионного материала

Этапы проведения экскурсииПодготовительныйПроведение экскурсииОбработка, оформление и использование экскурсионного материала

Слайд 9Подготовительный этап
Сбор информации об объекте изучения
Выбор методики для изучения


Распределение обязанностей в группе
Подготовка оборудования
Решение транспортных, финансовых
вопросов (по необходимости)
Вводный инструктаж
Подготовительный этап Сбор информации об объекте изучения Выбор методики для изучения   Распределение обязанностей в группе

Слайд 10Ход экскурсии
Описание объекта или явления по типовому плану или методике
Измерение, взятие

проб и образцов
Составление картосхем, планов местности
Фотосъемка или видеосъемка, зарисовка
Наблюдение
Анкетирование
Маркировка и упаковка собранного материала
Ход экскурсииОписание объекта или явления по типовому плану или методикеИзмерение, взятие проб и образцовСоставление картосхем, планов местностиФотосъемка

Слайд 11Ход экскурсии
В детском парке

Ход экскурсииВ детском парке

Слайд 12Исследование реки Ижмы

Исследование реки Ижмы

Слайд 13Павлова А. берет пробы воды
для

исследования

Река Чибью

Исследование реки Чибью

Павлова А. берет пробы воды      для исследованияРека ЧибьюИсследование реки Чибью

Слайд 14Исследуем и отдыхаем

Исследуем и отдыхаем

Слайд 15Описание природного комплекса в районе школы

Изучение растительности в микрорайоне

школы
Описание природного комплекса в районе школы  Изучение растительности в микрорайоне школы

Слайд 16Исследование реки Ухты

Исследование реки Ухты

Слайд 17Экскурсия по улицам города

Экскурсия по улицам города

Слайд 18Обработка экскурсионного материала
Отбор информации
Сортировка образцов,
проб
Обработка

статистических
материалов
Использование специальных приборов и оборудования для детального изучения проб, образцов
Обработка экскурсионного материала Отбор информацииСортировка образцов,   проб Обработка   статистических   материаловИспользование специальных

Слайд 19 Работа с горными породами

Работа с горными породами

Слайд 20Оформление экскурсионных материалов
Таблицы
Картосхема, план местности
Графики, диаграммы
Отчет
Проект
Мини

– исследование
Фоторепортаж
Слайд – шоу
Видеорепортаж
Вернисаж
Гербарий
Рисованный фильм
Рекламный проспект


Оформление экскурсионных материаловТаблицы Картосхема, план местности Графики, диаграммы Отчет Проект Мини – исследованиеФоторепортажСлайд – шоуВидеорепортажВернисажГербарийРисованный фильмРекламный проспект

Слайд 21Оформление экскурсионных материалов

Оформление результатов

в тетради

Оформление экскурсионных материалов Оформление результатов         в тетради

Слайд 22 использование экскурсионного материала
Оформление тематических стендов и выставок, презентаций
Доклады, сообщения, отчеты,

рефераты исследовательские работы, проекты
Участие в олимпиадах, учебных семинарах, конкурсах, конференциях
Проведение внеклассных мероприятий с использованием краеведческих материалов
использование экскурсионного материалаОформление тематических стендов и выставок, презентацийДоклады, сообщения, отчеты, рефераты исследовательские работы, проектыУчастие в олимпиадах,

Слайд 23Оформление тематических стендов и выставок
Проект «Домик в лесу»

Оформление тематических стендов и выставок Проект «Домик в лесу»

Слайд 24 Темы исследований и проектов

Город, в котором

я живу
( эколого – краеведческий маршрут)
Жемчужина Севера
Край мой северный
Лишайники – растения - индикаторы
Черника – растение северных лесов
Сохраним для потомков – проекта
реконструкции детского парка
Создание экологической тропы в детском
саду
Выпуск проспекта по истории школы
Домик в лесу
Биоиндикация качества воды реки Чибью
с помощью водорослей
Темы исследований и проектов   Город, в котором я живу  ( эколого –

Слайд 25Проведение внеклассных мероприятий
Литературно – музыкальная композиция
«Город в

котором ты
живешь»
Литературно – музыкальная композиция
«Край мой северный»

Конференция творческих работ учащихся
Акция «В защиту хвойных деревьев»


Проведение внеклассных мероприятий  Литературно – музыкальная композиция   «Город в котором ты   живешь»Литературно

Слайд 27 Чем больше человек знает,
Тем

больше ему знать хочется

пословица народа коми
Чем больше человек знает,      Тем больше ему знать хочется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть