Презентация, доклад на тему Роль самообразования в профессиональном и личностном росте педагога

Содержание

«САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».«Учитель

Слайд 1 «Роль самообразования в профессиональном и личностном росте педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

учитель
географии и биологии
Деменкова Елена Викторовна

«Роль самообразования в профессиональном и личностном росте педагога»  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Слайд 2 «САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических

знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

«Учитель учит – пока он учится сам»

К.Д.Ушинский

«САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники,

Слайд 3Составляющие мотивации к самообразованию

Составляющие мотивации к самообразованию

Слайд 4 Моя тема самообразования
«Развитие познавательной активности обучающихся на уроках

географии и биологии в условиях дифференцированного подхода к обучению»


Моя тема самообразования    «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках географии и биологии

Слайд 5 Сколько цветов на лугу,
И каждый красив по-своему…
В этом

подвиг цветка!
Басё.

Сколько цветов на лугу, И каждый красив по-своему… В этом подвиг цветка!

Слайд 6Актуальность темы
В современных условиях развитие познавательной активности школьников является важнейшей социально-педагогической

проблемой.
Пути решения данной проблемы- использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий.
Актуальность темыВ современных условиях развитие познавательной активности школьников является важнейшей социально-педагогической проблемой.Пути решения данной проблемы- использование в

Слайд 7Цель современной школы
Воспитание и развитие личности школьника на основе индивидуальной

направленности в организации учебной деятельности
Цель современной школы Воспитание и развитие личности школьника на основе индивидуальной направленности в организации учебной деятельности

Слайд 8Средство реализации индивидуального подхода - дифференциация обучения

Дифференцированное

обучение–это учет индивидуальных особенностей обучающихся в той форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
Главная задача – предоставить обучающимся возможность самим определить объем учебного материала (не ниже требований стандарта) по предмету.


Дифференциация – (лат.)- «разделение, расслоение целого на части».

Средство реализации индивидуального подхода - дифференциация обучения    Дифференцированное обучение–это учет индивидуальных особенностей обучающихся в

Слайд 9В работе с обучающимися
Обученность-
итог предыдущего обучения: уровень усвоения знаний, умений, навыков
Критерии
дифференциации
Обучаемость-

восприимчивость
школьника к усвоению новых знаний и
способов их добывания
В работе с обучающимисяОбученность-итог предыдущего обучения: уровень усвоения знаний, умений, навыковКритериидифференциацииОбучаемость- восприимчивостьшкольника к усвоению новых знаний и

Слайд 10Условие использования уровневой дифференциации-диагностика проявления познавательного интереса и активности у обучающихся

По результатам наблюдений за активностью учащихся, результатам анализа самостоятельных и домашних работ я провожу внутриклассную дифференциацию, т.е. деление обучающихся на группы.
Первая группа - это обучающиеся, деятельность которых в основном основана на репродуктивном воспроизведении учебного материала, познавательный интерес таких ребят пока не сформирован.
Вторая группа - это обучающиеся, которые пытаются решать задания конструктивного уровня. Познавательный интерес у большинства находится в стадии любознательности.
Третья группа – это обучающиеся, умеющие проводить анализ ситуации, выбирать различные пути решения, т.е. творчески подходить к заданию. У таких ребят познавательный интерес есть.
Группы являются динамичными, а деление на группы условным.
Условие использования уровневой дифференциации-диагностика проявления познавательного интереса и активности у обучающихся   По результатам наблюдений за

Слайд 11Условия, необходимые для эффективного осуществления уровневой дифференциации
Первое –каждый ученик

должен пройти через полноценный процесс обучения. Уровневая дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньше учебного материала, а другим больше. Предлагая, одинаковый объём материала, устанавливаются различные уровни требований к его усвоению.
Условия, необходимые для эффективного осуществления уровневой дифференциации  Первое –каждый ученик должен пройти через полноценный процесс обучения.

Слайд 12
Второе - в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающихся

по уровням. Это означает, что в ходе обучения не следует предъявлять более высоких требований тем ученикам, которые не достигли уровня обязательной подготовки. Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход.

Третье- добровольность в выборе уровня усвоения .
Второе - в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающихся по уровням. Это означает, что в

Слайд 13Направления дифференцированного обучения
по видам учебной деятельности
по уровню трудности задания
по способу выполнения

задания
по уровню самостоятельности
по уровню познавательной активности
по объему знаний

Направления дифференцированного обученияпо видам учебной деятельностипо уровню трудности заданияпо способу выполнения заданияпо уровню самостоятельностипо уровню познавательной активностипо

Слайд 14Дифференциация по уровню творчества – различия в характере познавательной деятельности

Дифференциация по уровню творчества – различия в характере познавательной деятельности

Слайд 15Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
Увеличение объёма изучаемого материала –
увеличение количества

пунктов заданий, углублённое изучение материала

Выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию
Пример – сравнить строение сердца рыб и птиц

Усложнение материала
Пример –
1 и 2 группы решают задачи на моногибридное
скрещивание,
3 – на дигибридное и сцепленное
наследование

Дифференциация учебных заданий по уровню трудностиУвеличение объёма изучаемого материала –увеличение количества пунктов заданий, углублённое изучение материалаВыполнение операции

Слайд 16Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала
Add
Необходимость такой дифференциации обусловлена разным

темпом работы учащихся

Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задания игрового характера. Их можно
индивидуализировать, предложив карточки, кроссворды, занимательные биологические тесты

Учащиеся 2-й и 3-й групп выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним


Предлагаются творческие или более трудные задания, не связанные по содержанию с основным, например , из других разделов программы

Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материалаAddНеобходимость такой дифференциации обусловлена разным темпом работы учащихсяДополнительными могут быть задания

Слайд 17Дифференциация по характеру помощи обучающимся
При выполнении самостоятельной работы не все обучающиеся

выполняют ее без помощи учителя. Тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении заданий, оказывается помощь.

Помощь в виде вспомогательных заданий, наводящих вопросов

Помощь в виде «подсказок» (карточек – помощниц, записей на доске и др.

Дифференциация по характеру помощи обучающимсяПри выполнении самостоятельной работы не все обучающиеся выполняют ее без помощи учителя. Тем

Слайд 18Дифференциация- неотъемлемая часть любого этапа урока
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление
Контроль знаний
Домашнее

задание
Творческие задания

Дифференциация- неотъемлемая часть любого этапа урокаПроверка домашнего заданияИзучение нового материалаЗакреплениеКонтроль знанийДомашнее заданиеТворческие задания

Слайд 19Дифференциация на этапе проверки и оценки знаний
Тестовый контроль
Проверочные работы
Индивидуальные карточки-задания
Самостоятельные работы

Дифференциация на этапе проверки и оценки знанийТестовый контрольПроверочные работыИндивидуальные карточки-заданияСамостоятельные работы

Слайд 20Дифференциация на этапе закрепления материала
Дифференцированное использование заданий учебника
Дифференцированные задания по степени

трудности и объему
Дифференцированные творческие задания
Дифференцированная система подготовки к ЕГЭ и ГИА
Дифференциация на этапе закрепления материалаДифференцированное использование заданий учебникаДифференцированные задания по степени трудности и объемуДифференцированные творческие заданияДифференцированная система

Слайд 21Требования к домашнему заданию
Должно быть конкретным и целенаправленным
Обеспечивать дифференцированный подход к

ученику
Вызывать познавательный интерес и активность учащегося
Развивать самостоятельность и творчество ученика
Способствовать закреплению, обобщению и систематизации знаний, получаемых на уроке
Требования к домашнему заданиюДолжно быть конкретным и целенаправленнымОбеспечивать дифференцированный подход к ученикуВызывать познавательный интерес и активность учащегосяРазвивать

Слайд 22Виды домашних заданий
Работа с учебником
Чтение научно-популярной литературы
Подготовка сообщений и рефератов
Практические

работы с натуральными объектами
Изготовление наглядных пособий
Кроссворды и загадки

Виды домашних заданийРабота с учебникомЧтение научно-популярной литературы Подготовка сообщений и рефератовПрактические работы с натуральными объектамиИзготовление наглядных пособийКроссворды

Слайд 23Уровни овладения материалом
Первый уровень –
минимальный
отметка - «3»
Второй уровень –


Понимания и творчества
отметка – «4»

Третий уровень –
продвинутый
отметка – «5»

Уровни овладения материаломПервый уровень – минимальный отметка - «3»Второй уровень – Понимания и творчества отметка – «4»Третий

Слайд 24 Внеурочная работа по биологии и географии
– дополнительная (необязательная) форма организации свободного

времени учащихся по их желанию вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления познавательных интересов и творческой самодеятельности учащихся в дополнение к школьной программе.

Внеурочная работа по биологии  и географии	– дополнительная (необязательная) форма организации свободного времени учащихся по их

Слайд 25Дифференцированный подход во внеурочной деятельности
Предметная неделя
Школьные и городские олимпиады по географии

и биологии
Заочные олимпиады по географии и биологии («Знаешь ли ты свой край?»)
Школьный День науки
Городской День науки
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»
«Центр развития одаренности», г.Пермь (географический чемпионат)

Дифференцированный подход во внеурочной деятельностиПредметная неделяШкольные и городские олимпиады по географии и биологииЗаочные олимпиады по географии и

Слайд 26 «Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий

продукт, или нет каких-либо достижений»
«Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений»

Слайд 27Всероссийский конкурс «Человек и природа»

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

Слайд 28Школьный День науки

Школьный День науки

Слайд 29Городской День науки

Городской День науки

Слайд 30Результаты самообразования
Разработка новых форм, методов и приемов обучения
Накопление дидактического материала
Разработка разноуровневых

тестов по тематическому и итоговому повторению
Разработка разноуровневых поверочных работ
Разработка уроков
Результаты самообразованияРазработка новых форм, методов и приемов обученияНакопление дидактического материалаРазработка разноуровневых тестов по тематическому и итоговому повторениюРазработка

Слайд 31Результаты деятельности обучающихся, достигнутые в ходе реализации элементов уровневой дифференциации
Положительная динамика

качества знаний
Повышение учебной мотивации
Повышение познавательного интереса и познавательной активности к предметам
Положительная динамика индивидуальной успешности обучающихся в олимпиадах и конкурсах
Ситуация успеха для каждого обучающегося

Результаты деятельности обучающихся, достигнутые в ходе реализации элементов уровневой дифференциацииПоложительная динамика качества знанийПовышение учебной мотивацииПовышение познавательного интереса

Слайд 32Заключение

Благодаря дифференцированному обучению успешно развивается познавательная активность каждого ученика

с учетом его возможностей и способностей. Дифференцированное обучение способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого ученика класса индивидуальную траекторию учебного развития, поверить в свои силы.

Заключение  Благодаря дифференцированному обучению успешно развивается познавательная активность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей.

Слайд 33Творческих успехов!

Творческих успехов!

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть