Презентация, доклад на тему Родительское собрание Исследовательская деятельность

Содержание

«Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели делать самостоятельно приложение этих сведений»Л.Н. Толстой

Слайд 1Проект «Исследовательская работа по географии в основной и старшей школе»
Гурьянова Светлана Николаевна,


учитель географии
МБОУ «Вознесенская СОШ №7»

2013 г.

Проект «Исследовательская работа по географии в основной и старшей школе»Гурьянова Светлана Николаевна, учитель географии МБОУ «Вознесенская СОШ

Слайд 2«Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни

он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели делать самостоятельно приложение этих сведений»
Л.Н. Толстой


«Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

Слайд 3Проблема
Как сформировать у учащихся исследовательские навыки и умения средствами предмета «география»?

ПроблемаКак сформировать у учащихся исследовательские навыки и умения средствами предмета «география»?

Слайд 4Идея:

Использование
исследовательских методов.

Развитие
познавательного интереса.

Саморазвитие.

Идея: Использование исследовательских методов.Развитие познавательного интереса.Саморазвитие.

Слайд 5
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ-учащиеся основной и старшей школы.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ-учащиеся основной и старшей школы.

Слайд 6Цель – создать условия для формирования процесса развития интеллектуально-творческого потенциал личности

ребёнка на основе исследовательской деятельности.


Цель – создать условия для формирования процесса развития интеллектуально-творческого потенциал личности ребёнка на основе исследовательской деятельности.

Слайд 7Задачи – способы достижения цели:
-Изучить источники и практический опыт по исследовательской

деятельности.
-Осуществить отбор новых форм и методов организации исследовательской деятельности и апробировать их в школе.
-Определить диагностический инструментарий
-Создать интегрированный социальный проект
-Создать на школьном сайте предметное портфолио «Исследователь»
-Разработать и апробировать учебную программу «Комплексная полевая практика»






Задачи – способы достижения цели:-Изучить источники и практический опыт по исследовательской деятельности.-Осуществить отбор новых форм и методов

Слайд 8Этапы исследовательской деятельности
Формулирование
проблемы,
постановка
цели,
задач,
гипотезы

Изучение
информации
по данной
проблематике
Выбор методов
исследования
и практическое
овладение

ими

Сбор
собственного
материала

Анализ
и
обобщение

Отчет,
доклад,
ответы на
вопросы

Формулировка
выводов

Этапы исследовательской деятельностиФормулирование проблемы, постановка цели,задач,гипотезыИзучение информациипо даннойпроблематикеВыбор методов исследованияи практическоеовладение имиСбор собственного материалаАнализ и обобщениеОтчет, доклад,ответы

Слайд 9Группы умений, на которые исследовательская деятельности оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские;
Коммуникативные
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские


Группы умений,  на которые исследовательская деятельности  оказывает наибольшее влияние:Исследовательские;КоммуникативныеОценочные;Информационные;Презентационные;Рефлексивные;Менеджерские

Слайд 10Исследовательские умения
генерировать идеи;
выбирать лучшее решение.

Исследовательские умениягенерировать идеи;выбирать лучшее решение.

Слайд 11Коммуникативные умения
Сотрудничать в процессе деятельности,
оказывать помощь товарищам и принимать их помощь,

следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций
Коммуникативные уменияСотрудничать в процессе деятельности,оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и

Слайд 12Оценочные умения
Оценивать ход,
результат
своей деятельности и
деятельности других.

Оценочные уменияОценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

Слайд 13Информационные умения
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
Структурировать информацию;
Сохранять информацию

Информационные уменияСамостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию

Слайд 14Презентационные умения
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные вопросы;
Использовать различные средства наглядности;
Демонстрировать артистические

возможности.

Презентационные уменияВыступать перед аудиторией;Отвечать на незапланированные вопросы;Использовать различные средства наглядности;Демонстрировать артистические возможности.

Слайд 15Рефлексивные умения
-Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
-Адекватно

выбирать свою роль в коллективном деле.
Рефлексивные умения-Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;-Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

Слайд 16Менеджерские умения
Проектировать процесс;
Планировать деятельность – время, ресурсы;
Принимать решения;
Распределять обязанности при выполнении

коллективного дела
Менеджерские уменияПроектировать процесс;Планировать деятельность – время, ресурсы;Принимать решения;Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

Слайд 17Ожидаемый результат.
повышение мотивации к урокам географии;
рост познавательного интереса учащихся;

повышение качества успеваемости на уроках географии;
повышение активной жизненной позиции
укрепление взаимодействия семьи и школы;
овладение учащимися исследовательскими и коммуникативными навыками

Ожидаемый результат. повышение мотивации к урокам географии; рост познавательного интереса учащихся; повышение качества успеваемости на уроках географии;

Слайд 18Этапы проекта.
Подготовительный (2010-2011)

Практический (2011-2013)

Обобщающий (2014)

Внедренческий (2014)

Этапы проекта. Подготовительный (2010-2011)Практический (2011-2013)Обобщающий (2014)Внедренческий (2014)

Слайд 19Какова роль родителя в исследовательской деятельности?

Какова роль родителя в исследовательской деятельности?

Слайд 20Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть