Презентация, доклад на тему Резолюция съезда учителей географии России

Содержание

Были заслушаны приветствия и пленарные доклады ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президента РАН, академика В.А. Садовничего президента Русского географического общества С.К. Шойгу, декана географического факультета МГУ, академика РАН Н.С. Касимова, заведующего кафедрой экономической и социальной

Слайд 1РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Первый Всероссийский съезд учителей

географии, организованный Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Русским географическим обществом и Межрегиональной Ассоциацией учителей географии России и проведенный на базе МГУ имени М.В. Ломоносова 28 - 29 октября 2011 года, объединивший более 600 участников из 83 субъектов Российской Федерации и ряда иностранных государств из числа учителей, преподавателей вузов, членов УМК по географии по подготовке кадров в области педагогического образования, специалистов по педагогике и методике преподавания географии, ведущих ученых-географов, руководителей образовательных учреждений и представителей органов управления образованием.

Презентацию выполнила учитель географии МБОУ СОШ № 8 Нагорная Екатерина Владимировна

РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ    Первый Всероссийский съезд учителей географии, организованный Московским государственным университетом имени М.В.

Слайд 2Были заслушаны приветствия и пленарные доклады
ректора Московского государственного университета имени М.В.

Ломоносова, вице-президента РАН, академика В.А. Садовничего
президента Русского географического общества С.К. Шойгу,
декана географического факультета МГУ, академика РАН Н.С. Касимова,
заведующего кафедрой экономической и социальной географии МПГУ, академика РАО
В.П. Максаковского,
директора Института географии РАН, академика РАН В.М. Котлякова,
президента Межрегиональной ассоциации учителей географии А.А. Лобжанидзе,
более 200 докладов и сообщений делегатов и участников съезда, принимает настоящую резолюцию.
Были заслушаны приветствия и пленарные доклады ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президента РАН, академика В.А. Садовничего

Слайд 3Признавая: Географическое образование важнейшим и необходимым компонентом развития личности, представляющим собой

способ общения и взаимодействия с окружающими миром.
Лидирующую роль географического образования в познании закономерностей и пространственно-временных связей природных и общественных явлений, воспитании патриотизма через изучение географии своей Родины; формировании межкультурного диалога и толерантности между представителями различных народов и религий нашей многонациональной страны. 
Признавая: Географическое образование важнейшим и необходимым компонентом развития личности, представляющим собой способ общения и взаимодействия с окружающими

Слайд 4  Актуальность общественного заказа на географическое образование, зафиксированную в федеральных государственных

образовательных стандартах; определяющих необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
 Актуальность общественного заказа на географическое образование, зафиксированную в федеральных государственных образовательных стандартах; определяющих необходимость использования географических

Слайд 5ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ:  историю развития географической науки в России и её

современные перспективы, прикладное значение географической науки в освоении природных ресурсов, обеспечении рационального природопользования и решении текущих и стратегических задач социально-экономического развития страны; 
фундаментальное значение географического образования в российской школе для формирования естественнонаучной и географической картины мира; освоения знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства различных территорий; 
ценность географических умений в повседневной жизни, проявляющуюся во владении способами ориентирования на местности, использования географической карты, статистических материалов, современных геоинформационных технологий; умения применять географические знания для объяснения и оценки географических явлений и процессов.
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ:   историю развития географической науки в России и её современные перспективы, прикладное значение географической

Слайд 6УЧИТЫВАЯ:  приоритет системно - деятельностного и компетентностного подходов в федеральных государственных образовательных

стандартах; 
практическую направленность школьного географического образования, представленную информационной, экологической, краеведческой, патриотической, гуманистической и этнокультурной составляющими; 
необходимость географических компетенций для повседневной жизни и сохранения природной среды в рамках концепции устойчивого развития.
УЧИТЫВАЯ:  приоритет системно - деятельностного и компетентностного подходов в федеральных государственных образовательных стандартах;  практическую направленность школьного географического

Слайд 7ВЫРАЖАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ:  падением престижа географии как науки в общественном сознании; 
отсутствием образовательной области

«География» в нормативных документах и включением предмета «география» в область общественных дисциплин; 
падением рейтинга географии среди школьных предметов, исключением географии из вступительных испытаний ВУЗов, даже профильных; снижением уровня географической подготовки учащихся, сокращением количества часов на её изучение; 
негативной практикой ориентации процесса обучения географии для сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), а не на развитие географической культуры; 
разделением начального курса географии, а два одночасовых курса в 5 и 6 классах, 
недостаточной укомплектованностью кабинетов географии современными средствами обучения, приборами для проведения практических работ, в том числе в полевых условиях; 
недостаточным финансированием внеурочной работы по предмету - организации школьных экспедиций, краеведческой и экологической деятельности. 
ВЫРАЖАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ:  падением престижа географии как науки в общественном сознании;  отсутствием образовательной области «География» в нормативных документах

Слайд 8ПОСТАНОВЛЯЕТ:  Консолидировать географическое сообщество для укрепления и дальнейшего развития географического образования

и географической науки в России как стратегически важной основы национальной безопасности, инновационного развития государства и общества в XXI веке и реализации стратегических приоритетов развития России. 
Включить географию в качестве обязательного предмета не менее 2 часов в неделю во все программы основного общего, среднего общего (полного), начального и среднего профессионального образования.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:   Консолидировать географическое сообщество для укрепления и дальнейшего развития географического образования и географической науки в России

Слайд 9 Выделить специальную образовательную область «География», учитывая уникальный комплексный характер предмета и

считать недопустимым включение географии в любые искусственно конструируемые межпредметные комплексы: «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире» и т.п. 
Просить Русское географическое общество выделить специальные гранты на создание центров полевых исследований в регионах и специальных грантов «Школьная экспедиция». 
Усилить оснащение кабинетов географии комплексами инновационных средств обучения при сохранении и развитии традиционной материальной базы географического образования. 
 Выделить специальную образовательную область «География», учитывая уникальный комплексный характер предмета и считать недопустимым включение географии в любые

Слайд 10 Считать необходимым разработку действенных мер по обеспечению качества учебной,

учебно-методической и научно-популярной литературы, как для учителей, так и учеников, учебно-наглядных, интерактивных пособий по географии.

Повысить требования к содержанию пособий, входящих в учебно-методические комплексы по географии (атлас, учебник, рабочие тетради, мультимедиа), которые призваны сыграть ведущую роль в формировании ключевых компетенций учащихся, организации личностно- ориентированного обучения, настаивать на проведении компетентной научно-методической и общественной экспертизы учебников и учебных пособий силами ассоциаций учителей.

Перейти к практике ограниченной вариативности линий учебников по географии, с целью оптимизации в освоении программного материала при переходе из одного образовательного заведения в другое, минимизации затрат на приобретение необходимых учебных пособий. 
Считать необходимым разработку действенных мер по обеспечению качества учебной, учебно-методической и научно-популярной литературы, как для

Слайд 11 Обратить особое внимание на конкретизацию требований к предметным

результатам обучения по географии, а также на определение способов оценки метапредметных и личностных достижений школьников по географии.

Обратить внимание педагогического сообщества на недопустимость замены преподавания географии в школе на «натаскивание» к сдаче ЕГЭ по предмету и рассмотрения результатов сдачи ЕГЭ в качестве одного из основных критериев оценки профессионализма педагога.

Требовать привлечения профессионального сообщества для оценки качества материалов ГИА и ЕГЭ по географии и обеспечить дальнейшее совершенствование качества контрольно-измерительных материалов, с учетом базового и профильного уровня преподавания географии в старшей школе.

Развивать систему работы с одаренными детьми, расширяя географию олимпиад по предмету.

Содействовать созданию системы государственной поддержки работы с одаренными детьми на федеральном уровне, продолжить сложившуюся практику совместной работы с РГО по поддержке олимпиадного движения в России.
Обратить особое внимание на конкретизацию требований к предметным результатам обучения по географии, а также

Слайд 12  Рекомендовать поддерживать и укреплять систему подготовки и повышения квалификации

учителей географии и педагогов соответствующего дополнительного образования.
Использовать социокультурный потенциал географии при формировании общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя и для повышения роли географической науки.
Способствовать интеграции педагогического образования и научного потенциала при разработке основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в классических университетах.
Активнее внедрять современные образовательные технологии и технологии взаимодействия для формирования среды профессионального общения и при повышении квалификации учителей географии.
 Рекомендовать поддерживать и укреплять систему подготовки и повышения квалификации учителей географии и педагогов соответствующего дополнительного

Слайд 13 Считать недопустимым формализованный «бальный подход» к оценке труда учителя,

способствовать формированию отношения к профессии учителя как к государственной миссии и повышению престижа профессионального педагогического образования. Предложить разработать новые критерии квалификационной рамки учителя в соответствии с международными требованиями. 
Одобрить деятельность действующей Межрегиональной ассоциации учителей географии по консолидации опыта учителей и преподавателей, создания условий для их профессионального общения и научно-методического обмена опытом, активного участия в разработке и обсуждении стратегических проблем образования, ведения общественного мониторинга состояния географического образования в стране.
Считать недопустимым формализованный «бальный подход» к оценке труда учителя, способствовать формированию отношения к профессии учителя

Слайд 14ПОДТВЕРЖДАЕТ:  гражданскую и профессиональную востребованность инициативы МГУ имени М.В.Ломоносова, Русского географического

общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России по проведению Всероссийских съездов учителей географии на регулярной основе; 
целесообразность созыва следующего Всероссийского Съезда учителей географии не позднее 2013 года; 
целесообразность организация и проведения Межрегиональной ассоциацией учителей географии, совместно с педагогической и научной географической общественностью Всероссийских научно-практических совещаний в промежутке между съездами. 
ПОДТВЕРЖДАЕТ:   гражданскую и профессиональную востребованность инициативы МГУ имени М.В.Ломоносова, Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей

Слайд 15ПРИГЛАШАЕТ:  педагогическую и географическую общественность, руководителей органов управления образования, депутатов различного уровня

к широкому обсуждению материалов и решений съезда; 
педагогические издательства, а также все средства массовой информации к сотрудничеству в распространении идей и документов Съезда в учительской среде, а также к обсуждению предложений по дальнейшему развитию отечественного географического образования. 
ПРИГЛАШАЕТ:  педагогическую и географическую общественность, руководителей органов управления образования, депутатов различного уровня к широкому обсуждению материалов и

Слайд 16ПОРУЧАЕТ:  Организационному комитету Съезда направить настоящую Резолюцию во все образовательные учреждения России,

органы управления образованием субъектов Российской Федерации, в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации, опубликовать настоящую Резолюцию в сети Интернет и профильных изданиях, а также подготовить и издать все материалы Съезда в электронном  виде. 
ПОРУЧАЕТ:  Организационному комитету Съезда направить настоящую Резолюцию во все образовательные учреждения России, органы управления образованием субъектов Российской

Слайд 18 Участники Съезда выражают глубокую признательность Председателю Попечительского Совета

РГО В.В.Путину за решение о выделении гранта РГО на проведение съезда учителей географии, Президенту Русского Географического Общества С.К.Шойгу, Ректору МГУ имени М.В.Ломоносова, академику В.А. Садовничему, за идею созыва и высокий уровень организации Всероссийского съезда учителей географии.

 Председатель Программного комитета Съезда,  академик РАН д.г.н. проф. МГУ                            Н.С. Касимов
Президент Межрегиональной ассоциации  учителей географии России, д.п.н., проф. МПГУ     А.А. Лобжанидзе 

Участники Съезда выражают глубокую признательность Председателю Попечительского Совета РГО В.В.Путину за решение о выделении

Слайд 19Источники:
https://yandex.ru/
http://www.geogr.msu.ru/education/congress/resolution/

Источники:   https://yandex.ru/  http://www.geogr.msu.ru/education/congress/resolution/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть