Презентация, доклад на тему Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии

Содержание

«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

Слайд 1Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии

Слайд 2«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»
Государственная программа развития образования

на 2011-2020 годы
«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

Слайд 3«В современном мире простой поголовной  грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять

большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.»
.А.Назарбаев 
«Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства». 
«В современном мире простой поголовной  грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей.

Слайд 4Анализ текущей ситуации:
предметоцентризм
педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но

не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях
Анализ текущей ситуации:предметоцентризмпедагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных,

Слайд 5Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению

эффективности обучения. Одной из таких технологий и является технология « Программы семи модулей», которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно-ориентированный подходы в образовательной системе, развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.
Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий

Слайд 6Глоссарий
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач
в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

ГлоссарийФункциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 7Три основных фактора
Первый - это умение решать конкретные жизненные проблемы

(в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой)
Второй - компьютерные и информационные умения
Третий - коммуникативные умения
Три основных фактора Первый - это умение решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от бытовой,

Слайд 8Международные оценочные исследования
PISA
TIMSS
«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»
оценивает способности

подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

«Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов»

изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

Международные оценочные исследованияPISATIMSS«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки,

Слайд 9Дефициты умений по результатам PISA
1. Неумение учащихся работать с

предлагаемой информацией целенаправленно, искать недостающую информацию и т.д.

2. Решая задачи, наши учащиеся некритически воспроизводят привычные, стереотипные способы действий. Сталкиваясь с заданиями типа PISA, школьники, воспроизводят сложившиеся связи: литературный текст – общие рассуждения, математический – точное, детальное решение

3. Работать с разными источниками информации – графики, диаграммы, картины и т.д.

Дефициты умений  по результатам PISA  1. Неумение учащихся работать с предлагаемой информацией целенаправленно, искать недостающую

Слайд 10При формировании естественно-математической грамотности , основной педагогической задачей
Как учить?

обновление
средств
обучения
Чему учить?

обновление
содержания
Ради чего

учить?

Ценности
образования

При формировании естественно-математической грамотности , основной педагогической задачейКак учить?обновлениесредствобученияЧему учить?обновлениесодержанияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 11Рекомендации для учителя по составлению заданий на формировании функциональной грамотности школьников:

Рекомендации для учителя по составлению заданий на формировании  функциональной грамотности школьников:

Слайд 12Приемы

-Технология проектной деятельности. - участие в школьных научно-практических конференциях, семинарах,олимпиадах



-Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом.

-Уровневая дифференциация обучения

-Информационные и коммуникативные технологии ( Интернет, средства мультимедия, библиотека)

Приемы -Технология проектной деятельности. - участие в школьных научно-практических конференциях, семинарах,олимпиадах -Технология критического мышления, на основе построения

Слайд 13Логический тест на выделение существенного

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2.

Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.


Логический тест на выделение существенного 1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.3. Ботинки,

Слайд 14Задание на применение
Функциональная грамотность
ЕНТ – знаниевый компонент
В диаграмме численности населения Земли

темным цветом выделена доля





A) Северной Америки
B) Азии
C) Латинской Америки
D) Европы
E) Африки
 

Доля Азии в численности населения Земли составляет:

A) 20%
B) 30%
C) 40%
D) 50%
E) 60%

Задание на применениеФункциональная грамотностьЕНТ – знаниевый компонентВ диаграмме численности населения Земли темным цветом выделена доля A) Северной

Слайд 15Формула успеха

ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Формула успехаОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Слайд 16Голос ученика
1. Какие задания тебе интересно делать на уроке?
А) работать с

учебником – 2 %
Б) решать географические задачи – 45%
В) самому придумывать задания или вопрос – 65%
Г) делать модели на компьютере – 100 %
Д) составлять схемы, графики, таблицы – 30%
2. Что для тебя важно при выполнении заданий?
А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 100%
Б) в задании должны быть представлены критерии оценки – 33%
В) консультация учителя – 75%
Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 80 %
Д) не потратить много времени на выполнение заданий – 50 %
3. Интересно ли тебе выполнять задания на бланках?
да – 73% нет – 12 % не знаю – 15 %

Голос ученика1. Какие задания тебе интересно делать на уроке?А) работать с учебником – 2 %Б) решать географические задачи

Слайд 17Что почитать

Что почитать

Слайд 18Что изучить
Инструктивно-методическое письмо
Перечень учебников, рекомендованных в 2015-2016 учебном году

Что изучитьИнструктивно-методическое письмоПеречень учебников, рекомендованных в 2015-2016 учебном году

Слайд 19Подведем итоги
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на

2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

«Научиться познавать.
Научиться жить вместе.
Научиться делать.
Научиться жить».
Жак Делор

Подведем итоги Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от

Слайд 20Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в

решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся
Современные методы и формы  работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной

Слайд 21
Дерево – функционально грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблоки – ключевые компетенции
Лейка

– учитель

Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться т.е. заниматься самообразованием.
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.

Дерево – функционально грамотная личностьВода – педагогические технологииЯблоки – ключевые компетенцииЛейка – учительЛейка - учитель, для того,

Слайд 22Каждый палец- это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. Большой

палец - для меня важно и интересно Указательный палец - - мои предложения Средний палец - для меня было недостаточно Безымянный палец - мое настроение Мизинец - мне было трудно (не понравилось)  
Каждый палец- это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. Большой палец - для меня важно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть