Презентация, доклад на тему Разнообразие горных пород и материалов

Волгоград 2015 год Цель урока:1.Формирование у обучающихся яркое представление о разнообразии и видах горных пород. 2. Развитие познавательного интереса и мотивации к деятельности. 3. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к бережному

Слайд 1





Тема урока: «Разнообразие Горных пород и минералов»


(В царстве камней у Хозяйки Медной горы).


Работу выполнила Красильникова Елена Павловна ,учитель географии МБОУ «Ерзовская СОШ»

Тема урока: «Разнообразие Горных пород и минералов»  (В царстве камней у Хозяйки Медной

Слайд 2




Волгоград 2015 год



Цель урока:
1.Формирование

у обучающихся яркое
представление о разнообразии и видах горных пород.
2. Развитие познавательного интереса и мотивации к деятельности.
3. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к бережному отношению природных богатств.

Волгоград 2015 год  Цель урока:1.Формирование у обучающихся яркое представление о разнообразии и видах горных

Слайд 32015 год «Мой лучший урок»




Нам сегодня предстоит
Путешествие в царство

минералов совершить.
Мы изучим их строенье,
И исследуем рожденье
(Проведя эксперимент.)
И используем легенды,
Осознаем их значенье
В нашей жизни без сомненья
И найдем им примененье.


2015 год «Мой лучший урок» Нам сегодня предстоит Путешествие в царство минералов совершить.Мы изучим их строенье,И исследуем

Слайд 42015 год «Мой лучший урок»
⮚ Используя текст на с.40, определите, какая

разница между понятиями минералы и горные породы?
Где образуются (залегают) минералы, горные породы?
Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?



2015 год «Мой лучший урок»⮚ Используя текст на с.40, определите, какая разница между понятиями минералы и горные

Слайд 5 2015 Мой лучший урок»
Минералы
Минералы – однородные кристаллические вещества, форма

которых различна: кубики, пластины, пирамиды и их разнообразные сочетания.


⮚ Минералы образуются как в недрах Земли, так и на её поверхности.


2015 Мой лучший урок»Минералы Минералы – однородные кристаллические вещества, форма которых различна: кубики, пластины, пирамиды и

Слайд 6 2015 Мой лучший урок
Горные породы
Горные породы – плотные

или рыхлые каменные массы, которые слагают земную кору.


⮚ Залегают горные породы горизонтальными, наклонными или смятыми в складки слоями.


2015 Мой лучший урокГорные породы Горные породы – плотные или рыхлые каменные массы, которые слагают земную

Слайд 7 2015 Мой лучший урок
Магматические горные породы

Вначале возникли породы из

магмы, Они пеpвоpодные самые как бы, Тяжёлый гранит в глубине остывал, Базальт на поверхности лавою стал. Породы весьма симпатичные, Увесистые, магматичные.


2015 Мой лучший урокМагматические горные породы Вначале возникли породы из магмы, Они пеpвоpодные самые как бы,

Слайд 8 2015 Мой лучший урок
Осадочные горные породы
Hо прочность – не вечность, И

вот что случается: Породы выветриванием pазpушаются, Дробятся на глыбы, обломки, пески, Выносятся водами быстрой pеки, Река их по руслу таскает, Обкатывает, отлагает. А там, где горячие воды струятся, Там в них минералы совсем pаствоpятся. Когда же pаствоp остывает, То соль из него оседает. А в толще морской или в тёмном болоте Вы массу остатков животных найдёте, А также растений отмерших остатки, Они образуют поpоды-осадки. (Всё то, что pазpушено, пеpеотложено, Осело солями, остатками сложено.)

Осадочные горные породы


2015 Мой лучший урокОсадочные горные породыHо прочность – не вечность, И вот что случается: Породы выветриванием

Слайд 9 2015 Мой лучший урок
Метаморфические горные породы
Hо вот, под давлением, магма

опять Стремится земную коpу pазоpвать, И в месте такого вторжения Наметятся вдруг пpевpащения: Сыпучий песок пpевpатился в кварцит, Был мел очень мягкий, вдруг мpамоp лежит. Такие породы, весьма специфические, Зовутся геологами метаморфические.



2015 Мой лучший урокМетаморфические горные породыHо вот, под давлением, магма опять Стремится земную коpу pазоpвать, И

Слайд 10 2015 Мой лучший урок
Практическая работа:
«Знакомство с горными породами»

Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов. Оборудование: на каждом столе три горные породы, которые нужно определить по свойствам и происхождению (гранит, известняк, торф, базальт, мел, глина, мрамор).
Ход работы:
1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. 2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу.
Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжёлая или лёгкая); твёрдость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твёрдая – царапает стекло); растворимость в воде; наличие следов органического вещества.
2015 Мой лучший урок Практическая работа:«Знакомство с горными породами»  Цель работы: формирование умений по внешним

Слайд 11 2015 Мой лучший урок
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Знакомство с горными породами»

2015 Мой лучший урокПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«Знакомство с горными породами»

Слайд 12 2015 Мой лучший урок
Задание на дом:§ 11-12

1) составить

кластер «Использование горных пород человеком» или подготовить сообщение.
2) Ответьте на вопрос,: какие горные породы образовались раньше: магматические, метаморфические или осадочные? Обоснуйте свой ответ.
3) написать синквейн, используя ключевые слова темы.

2015 Мой лучший урок Задание на дом:§ 11-12 1) составить кластер «Использование горных пород человеком» или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть