Презентация, доклад на тему Работа с текстом на уроке географии

МЕТОДИЧЕСКИЕПРИЕМЫКонцептуальная таблицаВЕРИТЕ ЛИ ВЫКЛАСТЕРгроздьИНСЕРТМаркировка текстаФИШБОУНКЛЮЧЕВЫЕСЛОВАМУДРЫЕ СОВЫСИНКВЕЙНпятистишиеЧТЕНИЕ СОСТАНОВКАМИ

Слайд 1Тайны географического текста. Технология и методические приемы.
Дюбина В.А.
учитель географии
МБОУ Денисовской СОШ

Тайны географического текста. Технология и методические  приемы.  Дюбина В.А.учитель географииМБОУ Денисовской СОШ

Слайд 2МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ
Концептуальная
таблица
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ
КЛАСТЕР
гроздь
ИНСЕРТ
Маркировка текста
ФИШБОУН
КЛЮЧЕВЫЕ
СЛОВА
МУДРЫЕ СОВЫ
СИНКВЕЙН
пятистишие
ЧТЕНИЕ С
ОСТАНОВКАМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕПРИЕМЫКонцептуальная таблицаВЕРИТЕ ЛИ ВЫКЛАСТЕРгроздьИНСЕРТМаркировка текстаФИШБОУНКЛЮЧЕВЫЕСЛОВАМУДРЫЕ СОВЫСИНКВЕЙНпятистишиеЧТЕНИЕ СОСТАНОВКАМИ

Слайд 3Методика работы с кластером:
1. Напишите ключевое слово или предложение в середине

листа.
2. Начните записывать слова или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой.
3. Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончится время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи.
4. Постарайтесь построить как можно больше связей


Методика работы с кластером:	1. Напишите ключевое слово или предложение в середине листа.   2. Начните записывать

Слайд 4 Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 5ИНСЕРТ - интерактивная системная разметка для эффективного чтения и размышления
ИНСЕРТ

- маркировка текста.

Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику..
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация.
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и вызывает желание узнать подробнее.


ИНСЕРТ - интерактивная системная разметка для эффективного чтения и размышления ИНСЕРТ - маркировка текста.Знаком «галочка» (v) отмечается

Слайд 6Чтение с остановками:
Текст читается фронтально

Учитель в момент остановок задает вопросы

(важно отвести место для вопросов на прогнозирование, понимание и интерпретацию, можно через вопросы сосредоточить внимание на деталях текста):

дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредотачивает внимание на деталях.

дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.


Чтение с остановками: Текст читается фронтальноУчитель в момент остановок задает вопросы   (важно отвести место для

Слайд 7Ключевые слова
1. Подчеркните в тексте самые важные слова (их называют

ключевыми словами)
2. Составьте, используя ключевые слова, предложения, отражающие смысл этого раздела

РАФТ

Выберите себе Роль и в этой роли напишите или изобразите Тему (явление, процесс) для кого-то, то есть для Адресата в любой Форме, например, в форме краткого рассказа на тему «Климат Южной Америки».
Этот прием так и называется:

Роль Адресат Форма Тема


Ключевые слова 1. Подчеркните в тексте самые важные слова (их называют ключевыми словами) 2. Составьте, используя ключевые

Слайд 8Синквейн
«пять строк»:
1 строка - слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений;
2

строка - два слова, описывающие этот предмет (прилагательные, определения);
3 строка - три слова, выражающее смысл слова через действие.
4 строка - короткая фраза, выражающая отношение к теме.
5 строка - слово или словосочетание, выражающее авторское понимание сути предмета.

Европа
Торгует Диктует
Многоликая Прогрессивная Культурная
Европа – историческая колыбель цивилизации.


Индия
Восхищает Завораживает
Многонациональная Контрастная Сказочная
Индия – страна глубоких
противоречий.


Синквейн«пять строк»:1 строка - слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений; 2 строка - два слова, описывающие этот

Слайд 9Верные и неверные утверждения, или «верите ли вы»
Верите ли вы, что:


1. Северный Кавказ занимает пограничное положение между равнинами и горами.
2. Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП (экономико-географическое положение).
3. Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения.
4. Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения.
5. Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост
положительный.
6. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном.
7. На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых.
8. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.


Верные и неверные утверждения, или «верите ли вы»Верите ли вы, что:

Слайд 10«Фишбоун»
проблема
причины
факты
Пути решения

«Фишбоун»проблемапричиныфактыПути решения

Слайд 11Мудрые совы
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника

(индивидуально или в группе). Затем ученики получают лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Например:
Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.
Что не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
Ты уже знаешь, последние новости? Запишите ту информацию, которая является для Вас новой.


Мудрые совы   Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики

Слайд 12Толстые и тонкие вопросы

Толстые и тонкие вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть