Презентация, доклад на тему работа над проблемой учителя географии

Содержание

www.themegallery.comСовременное школьное географическое образование предусматривает всестороннее развитие личности школьника с учетом его природных задатков, способностей, интересов и потребностей; формирование такого поколения молодежи, которое будет защищенным и мобильным на рынке труда; будет иметь необходимые знания, навыки, компетенции

Слайд 1www.themegallery.com
Формирование ключевых компетентностей через внедрение теории решения исследовательских задач
Учитель географии
Катозова Галина

Валентиновна
www.themegallery.comФормирование ключевых компетентностей через внедрение теории решения исследовательских задачУчитель географииКатозова Галина Валентиновна

Слайд 2www.themegallery.com
Современное школьное географическое образование предусматривает всестороннее развитие личности школьника с учетом

его природных задатков, способностей, интересов и потребностей; формирование такого поколения молодежи, которое будет защищенным и мобильным на рынке труда; будет иметь необходимые знания, навыки, компетенции для интеграции на разных уровнях; будет способным обучаться на протяжении всей жизни. Компетентный специалист, компетентный человек – это очень достойная перспектива.

Обоснование актуальности опыта











Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

www.themegallery.comСовременное школьное географическое образование предусматривает всестороннее развитие личности школьника с учетом его природных задатков, способностей, интересов и

Слайд 3www.themegallery.com
От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – “нежным цветком или

засушенной корой” . А потому работа учителя – это творчество, а не будничное заталкивание знаний в детей. В.А. Сухомлинский
www.themegallery.comОт педагога зависит, чем станет сердце ребенка –  “нежным цветком или засушенной корой” . А потому

Слайд 4Цель исследования
Оптимизация учебного процесса
Развитие интереса к изучению предмета
Популяризация приоритетности географических знаний
Формирование

ключевых компетентностей
через внедрение ТРИЗ
Цель исследованияОптимизация учебного процессаРазвитие интереса к изучению предметаПопуляризация приоритетности географических знанийФормирование ключевых компетентностей через внедрение ТРИЗ

Слайд 5www.themegallery.com
Как отметил известный философ и мыслитель Конфуций: “Три пути ведут к знаниям:

путь размышлений – это самый благородный путь, путь наследования – самый легкий, путь исследования (личностного развития) – самый трудный
www.themegallery.comКак отметил известный философ и мыслитель Конфуций: “Три пути ведут к знаниям:  путь размышлений – это

Слайд 6Модель педагогического сопровождения развития компетентностей личности через внедрение приёмов ТРИЗ
условия развития

компетентностей личности

диагностика

педагогические

психологические

наблюдение

социальные

беседа

Социальные
Коммуникативные
Поликультурные
Креативные
Информационные
Саморазвития

компетентности

Мониторинг и коррекция уровня сформированости ключевых компетентностей учеников

Модель педагогического сопровождения развития компетентностей личности через внедрение приёмов ТРИЗусловия развития компетентностей личностидиагностикапедагогическиепсихологическиенаблюдениесоциальныебеседаСоциальныеКоммуникативныеПоликультурныеКреативныеИнформационныеСаморазвитиякомпетентностиМониторинг и коррекция уровня сформированости

Слайд 7Алгоритм решения проблемных ситуаций
Click to add title in here
Шаг

1. Ознакомление с проблемой

Шаг 2. Систематизация информации по данной проблеме

Шаг 3. Реконструкция ситуации и выбор задачи

Шаг 4. Формирование мини-задачи

Шаг 5. Применение стандартов (формул)

Шаг 6. Анализ оперативной зоны, выявление ресурсов

Шаг 7. Формирование конечного результата

Шаг 8. Смена или замена задачи (возвращение к шагу 3)

Шаг 9. Сравнительный анализ решения задачи

Алгоритм решения проблемных ситуацийClick to add title in here  Шаг 1. Ознакомление с проблемойШаг 2. Систематизация

Слайд 8Теоретический фундамент
Формирование ключевых компетентностей
Проблемное
обучение
Игровые
технологии
Интерактивное
обучение
ТРИЗ
Развитие критического мышления

Теоретический фундаментФормирование ключевых компетентностейПроблемное обучениеИгровые технологииИнтерактивное обучениеТРИЗРазвитие критического мышления

Слайд 9ТРИЗ-педагогика
В конце 80-х годов как научное и педагогическое направление сформировалась ТРИЗ-педагогика,

автором которой является Г.С. Альтшуллер.

ТРИЗ-педагогика ставит цель: формирование мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в разных областях деятельности.

Под методами ТРИЗ понимают приёмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие, как мозговой штурм, РПФТ (роль, получатель, форма, тема), метод “Кейсов”, обозначения на полях, разнообразные опросы, “карточки - памятки”.

Большинство этих методов и приёмов совпадают с технологиями формирования и развития критического мышления и могут быть использованы для формирования компетентностей учеников.

ТРИЗ-педагогика			В конце 80-х годов как научное и педагогическое направление сформировалась ТРИЗ-педагогика, автором которой является Г.С. Альтшуллер.			ТРИЗ-педагогика ставит

Слайд 10Спиралеподобное построение учебного материала
Неоднократно возвращаться к пройденному
Укреплять связи между предыдущим опытом

и новыми знаниями

Обеспечивать разноуровневую доступность
информации

Формировать целостную картину мира и ключевые компетентности учеников

Интегрировать разную
информацию и
сокращать
учебное время

Спиралеподобное построение учебного материалаНеоднократно возвращаться к пройденномуУкреплять связи между предыдущим опытом и новыми знаниямиОбеспечивать разноуровневую доступность информацииФормировать

Слайд 11Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
убеждения
Критически думающий человек, вооруженный сильными аргументами,

способен противостоять даже авторитетам, силе традиции и мнению большинства

утверждения

доказательства

основания

Критическое мышление стремится к убедительной аргументацииубежденияКритически думающий человек, вооруженный сильными аргументами, способен противостоять даже авторитетам, силе традиции

Слайд 12Ученики понимают и воспринимают цель деятельности
Ученики умеют организовывать свою работу и

сотрудничать с другими

Ученики умеют контролировать и оценивать результаты своей работы

Ученики не пасуют перед трудностями

Ожидаемые результаты

Ученики понимают и воспринимают цель деятельностиУченики умеют организовывать свою работу и сотрудничать с другимиУченики умеют контролировать и

Слайд 13Формирование ключевых компетентностей
Ключевые компетентности (подготовка к поступлению в ВУЗы)
Систематическое повторение в

курсе“География” 7-10 классы

Теоретические знания (формулы для решения географических задач)

Решение задач з использованием формул (приёмы ТРИЗ-педагогики)

Формирование ключевых компетентностейКлючевые компетентности (подготовка к поступлению в ВУЗы)Систематическое повторение в курсе“География” 7-10 классыТеоретические знания (формулы для

Слайд 14Работа дает позитивные результаты
Повышается активность учеников и заинтересованность предметом
Ученики учатся самостоятельно

работать

Ученики используют приобретенные умения и навыки на других предметах

Работа дает позитивные результатыПовышается активность учеников и заинтересованность предметомУченики учатся самостоятельно работатьУченики используют приобретенные умения и навыки

Слайд 15ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ !
Приблизительно 71% поверхности Земли покрыто водой,

но 1% ее запасов пригоден для питья, приготовления пищи, выращивания сельскохозяйственных культур.

Каждый житель города расходует 300л воды в день. В городах Донецкой области проживает приблизительно 4 млн.433 тыс. человек. Сколько литров воды можно сэкономить городскому населению Донецкой области за 1 месяц, если расходовать на 1 л меньше в сутки? За год?
1л х 4433000чел.=4 433 000л – за 1 день
4433000л х 30 дней = 13 млн.309 тыс. л – за 1 месяц
13 млн. 309 тыс. л х 12 месяцев = 159 млн. 708 тыс. л. – за год
ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ !Приблизительно 71% поверхности Земли покрыто водой, но 1% ее запасов пригоден для

Слайд 16Вода – это наша жизнь!
Каждый житель города расходует приблизительно 300 л

воды в день. Сколько литров воды можно сэкономить жителям города Макеевка (численность населения приблизительно 432,8 тыс. чел.), если своевременно закрывать краны (потеря воды из-за незакрытых кранов 15%) в 1 день?

300л : 100% х 15%= 45 л – 1 житель города в 1 день.
45 л х 432,8 = 19 476 тис. л - за 1 день жители города.
Для питья и приготовления пищи жителю средней полосы европейского континента необходимо только 2 л води в сутки при условии нормальной температуры воздуха, до 5 л – в летнюю жару.
Сколько человек можно обеспечить сэкономленной водой в летний зной?
1363332 тыс. л : 5 л = 27 266,4 тыс. чел.
Вода – это наша жизнь!Каждый житель города расходует приблизительно 300 л воды в день. Сколько литров воды

Слайд 17www.themegallery.com
Спасибо за внимание !

www.themegallery.comСпасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть