Слайд 1
Знакомство с профессиями в школьной географии
Учитель географии МАОУ «СОШ №129»
Серёгина
И.Г.
Слайд 2Знакомство с профессиями в рамках школьной географии может осуществляться:
на уроке,
во время проведения практических работ в классе и на местности,
на внеклассных мероприятиях по предмету
Слайд 3
Выбор профессии – это второе рождение человека, поэтому задача учителя дать
общую ориентировку в мире профессий и помочь разобраться в личных качествах, важных для выбора будущей специальности.
Слайд 4Топография (др.-греч. τόπος — место и γράφω — пишу) — научная
дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основе топографических карт.
Слайд 5Климатолог – исследователь, изучающий вопросы изменения климата. Он изучает климатические процессы
и их причины.
Слайд 6Инженер-гидролог
Участие в процессе охраны поверхностных и грунтовых вод от истощения и
загрязнения, решение задач по рациональному использованию воды, прогнозирование объема и уровня половодья и паводков, наводнений и селей.
Слайд 7Палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений,
бактерий и т.д.
Слайд 8Метеоролог
сбор, оценка и систематизация данных атмосферных явлений, поступающих с
гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников;
анализ и обработка материалов, их отражение на материальных носителях (географических картах, графиках) с выделением областей и зон низкого, высокого давления, движения циклонов, антициклонов;
составление прогнозов динамики температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра;
контроль уровня загрязненности атмосферы;
передача информации на центральный узел – гидрометеоцентр.
Слайд 9Картограф
Виды деятельности:
составление и оформление карт
сбор данных для
составления карт
математическая картография
цифровая картография
Слайд 10Геолог
Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных
ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки.
Слайд 11Оператор станков с ЧПУ (сверлильных, токарных, фрезерных и расточных) выполняет следующие
основные функции:
непосредственное обслуживание станка;
производство контрольно-измерительных операций;
наладку станка на новую партию деталей
Слайд 12Слесарь
получение задачи, ее анализ;
изучение чертежей устройства оборудования;
определение приемов устранения неисправности (регулировки);
производство работ ремонта (регулировки) оборудования;
выявление причин выхода из строя оборудования (нештатной его работы);
испытание отремонтированного оборудования;
подготовка оборудования к работе.
Слайд 13Учителю важно подчеркнуть, что профессию следует выбирать обдуманно, с учетом своих
склонностей и интересов, реальных возможностей.
Если человек неудачно выбрал профессию, то он не получит морального удовлетворения от своего труда и зачастую становится плохим работником. И наоборот, труд, к которому человек относится с интересом , с любовью, который соответствует его желаниям и возможностям, приносит удовлетворение, радость, творческое вдохновение.