Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии в рамках введения и реализации ФГОС

Содержание

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим».

Слайд 1«Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии в рамках введения и реализации ФГОС»
Подготовила:
Учитель географии

МБОУ СШ № 70
Коршун Татьяна Ивановна

г. Дзержинск 2016 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 70»

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии в рамках введения и реализации ФГОС» Подготовила:Учитель географии МБОУ СШ № 70Коршун

Слайд 2 «Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно

усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим». Карл Роджерс
«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с

Слайд 3Цели, образовательные задачи
личностные
мета-
предметные
предметные
Развитие способности обучающихся к проектно-исследовательской деятельности.



Цели, образовательные задачиличностныемета-предметныепредметныеРазвитие способности обучающихся к проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 4ГЕОГРАФИЯ

единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию

географической оболочки в целом, отдельных её частях, природных и природно-общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества и т.д.


формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.


ГЕОГРАФИЯединственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных её

Слайд 5Проект –
это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания

реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.

Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности».
Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода

Слайд 6Типы учебных проектов
по географии
По 
доминирующей деятельности

По 
предметно-содержательной области
По 
продолжительности
По 
количеству участников


монопредметные
межпредметные
надпредметные
информационные
исследовательские
творческие
прикладные /практико-ориентированные/

индивидуальные
групповые
коллективные.



кратко-временные
длительные






Типы учебных проектов по географииПо доминирующей деятельностиПо предметно-содержательной областиПо продолжительностиПо количеству участниковмонопредметныемежпредметныенадпредметныеинформационныеисследовательские творческиеприкладные /практико-ориентированные/индивидуальные групповыеколлективные. кратко-временныедлительные

Слайд 7Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы
Практическая, теоретическая, познавательная значимость

предполагаемых результатов
Самостоятельная деятельность учащихся
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
2. выдвижение гипотез их решения;
3. обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
5. сбор, систематизация и анализ полученных данных;
6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
7. выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихсяСтруктурирование содержательной

Слайд 8Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентированный, включает в себя следующий алгоритм

деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности учащимися, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будет реализовываться проект, определение замысла проекта

Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы ( из 4-5 чел.) или индивидуально осуществляют проектную деятельность: составляют план. Собирают информацию по проекту, выбирают форму реализации проекта

Третий этап – оценочно – рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся

Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы

Этапы работы над проектом

Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентированный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели

Слайд 9Примерная тематика проектов по географии
В 5-6 классах чаще всего применяются игровые

и познавательные проекты.

Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие капельки воды», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля» и т. д.

Мини-проекты «По следам великих путешественников», «Атмосфера»

Примерная тематика проектов по географииВ 5-6 классах чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в

Слайд 10План действий учащихся в проекте

Выбор темы проекта (исследования).
Ставим цель.
Если

это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу.
Выбираем метод.
Собираем данные.
Получаем результаты.
Анализируем результаты.
Делаем выводы.
Защищаем результат в коллективе.
Получаем общую оценку результатов.
План действий учащихся в проектеВыбор темы проекта (исследования). Ставим цель. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть

Слайд 11Результативность
повышается качество обучения, интерес к предмету
увеличение объёма знаний, приобретаемых и контролируемых

самостоятельно
развивается творческое, оригинальное мышление
осуществляется постоянный поиск и поддержка талантливых детей
участие в олимпиадах, конкурсах
создаётся благоприятная и мотивирующая на учебу атмосфера в классе
сотрудничество учителя и ученика
аккуратность и серьезное отношение к проводимой работе.
Результативностьповышается качество обучения, интерес к предметуувеличение объёма знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно развивается творческое, оригинальное мышление осуществляется

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть