Презентация, доклад на тему Проектно- исследовательская деятельность на уроках географии

Содержание

«Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» А. Дистервег

Слайд 1ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
с профильными классами
семинар

- практикум для учителей
географии г. Бендеры
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2с профильными классамисеминар - практикум для учителейгеографии

Слайд 2«Не в количестве знаний заключается образование,
а в полном понимании и
искусном

применении того,
что знаешь»
А. Дистервег
«Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» А. Дистервег

Слайд 3В 2006 году завершился третий цикл международных исследований PISA
Оценивание образовательных достижений

учащихся проводилось по трем основным направлениям:

математическая грамотность

естественно-научная
грамотность

направление

направление

грамотность чтения

направление

В 2006 году завершился третий цикл международных исследований PISAОценивание образовательных достижений учащихся проводилось по трем основным направлениям:математическая

Слайд 427-29
места
грамотность чтения
математическая грамотность
естественно-научная грамотность
20
место
26-29
места

27-29 места грамотность чтения математическая грамотность естественно-научная грамотность20 место26-29 места

Слайд 5Анализ мыслительной деятельности.

Анализ мыслительной деятельности.

Слайд 6Классификация проектов
По доминирующей
деятельности
исследовательские
творческие
прикладные
По предметно-
содержательной
области
По продолжи-
тельности
По количеству
участников
монопредметные
межпредметные
надпредметные
Мини-проекты
(1урок и менее)
Краткосрочные
(4-6 уроков)
Недельные
(30-40

часов)

Годичные
(в течение года)

индивидуальные

групповые

коллективные

ролевые

информационные

Классификация проектовПо доминирующей деятельностиисследовательскиетворческие прикладныеПо предметно-содержательной областиПо продолжи-тельностиПо количеству участниковмонопредметныемежпредметныенадпредметныеМини-проекты(1урок и менее)Краткосрочные  (4-6 уроков)Недельные(30-40 часов)Годичные(в течение года)индивидуальныегрупповыеколлективныеролевыеинформационные

Слайд 7информационный проект последовательность действий

информационный проект последовательность действий

Слайд 8Пример.
Проект: «Канада»
Участники: 10 класс.
Тип проекта: информационный.
Продолжительность: 1 неделя.
Результат: создание презентации -комплексной

характеристики страны.
Автор: Кудяшова Мадина.

Пример.Проект: «Канада»Участники: 10 класс.Тип проекта: информационный.Продолжительность: 1 неделя.Результат: создание презентации -комплексной характеристики страны.  Автор: Кудяшова Мадина.

Слайд 9Исследовательский проект последовательность действий

Исследовательский проект последовательность действий

Слайд 10Пример
Проект «Безработица как социально- экономическое явление в ПМР.»

Участники: 11 класс.  Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: 11 месяцев. Цель проекта:  • раскрытие сущности безработицы, анализ её типов и рынка труда, особенностей её развития и методов её минимизации в условия рыночной экономики ПМР.


Пример   Проект «Безработица как социально- экономическое явление в ПМР.»   Участники: 11 класс.  Тип

Слайд 11Результат
Создание презентации, буклета озвученного на городском(2-е место) и республиканском

конкурсе(3-е место) ИОУ.
Автор: Романец Александр.

Результат  Создание презентации, буклета озвученного на городском(2-е место) и республиканском конкурсе(3-е место) ИОУ.  Автор: Романец

Слайд 12Творческий проект
Нацелен на результат, прежде всего, в жанрах художественного

творчества.

Примером может служить подготовка сценария праздника, театральной постановки, выставки, альбома, газет.

Творческий проект  Нацелен на результат, прежде всего, в жанрах художественного творчества.  Примером может служить подготовка

Слайд 13Ролевой (игровой) проект
Проект имитирует социальные или деловые отношения. Участники принимают на

себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты работы над такими проектами намечаются в начале их выполнения, но полностью вырисовываются лишь в конце.

Примером такого проекта может служить ролевая игра
«Теремок на экологический лад»

Ролевой (игровой) проектПроект имитирует социальные или деловые отношения. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и

Слайд 14Практико-ориентированный (прикладной)
Проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности

его участников (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: справочного материала, словаря, может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность, анкеты для социологического опроса и т.)
Практико-ориентированный (прикладной)  Проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников (предполагают подготовку общественно

Слайд 15Пример
Проект: "Бездомные животные-
проблемы всех и каждого»,
Участники: учащиеся 7-8 класса.
Тип

проекта: прикладной
Продолжительность : 2 месяца
Результат: буклет, анкеты для социологического опроса.
Автор: члены экологического кружка «Земляне».

ПримерПроект:

Слайд 174- уровня проблемности
Первый уровень
Четвертый уровень
Второй уровень
Третий уровень
учитель сам формирует проблему и

решает её

учитель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками её решает

учитель создает проблемную ситуацию, а ученика решают её самостоятельно

учащиеся из информации учителя находят проблему и сами её решают

4- уровня проблемностиПервый уровеньЧетвертый уровеньВторой уровеньТретий уровеньучитель сам формирует проблему и решает еёучитель создает проблемную ситуацию и

Слайд 18мини проект по этапам и времени
7
минут
15
минут
18
минут
5
минут
проблема, тема,
цель
задачи
Информацион-
ный

поиск,
извлечение информации, обработка

защита проекта

озвучивание домашнего задания,
рефлексия
урока.

мини проект по этапам и времени7минут15 минут18 минут5 минутпроблема, тема, цельзадачиИнформацион-ный поиск, извлечение информации, обработказащита проектаозвучивание домашнего

Слайд 19варианты подачи информации для учащихся
тексты с готовой информацией
информация в виде

готовой таблицы

выход в Интернет

перевод текстовой информации в графическую

варианты подачи информации для учащихся тексты с готовой информациейинформация в виде готовой таблицывыход в Интернетперевод текстовой информации

Слайд 20Edit your company slogan
Не прожитое деятельностное знание мертво и бесполезно.

Edit your company sloganНе прожитое деятельностное знание мертво и бесполезно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть