Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках географии в условиях реализации ФГОС.

Содержание

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения». В.В. Давыдов           

Слайд 1«Проектная деятельность на уроках географии в условиях реализации ФГОС».
Макеева Светлана Владимировна
МБОУ

«ГОРКОВСКАЯ СОШ»
Россия, ЯНАО, село Горки
«Проектная деятельность на уроках географии в условиях реализации ФГОС».Макеева Светлана ВладимировнаМБОУ «ГОРКОВСКАЯ СОШ»Россия, ЯНАО, село Горки

Слайд 2«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех

детей, без всякого исключения». В.В. Давыдов           
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».

Слайд 3 Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих

решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.
Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования –

Слайд 4 На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению

проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех

Слайд 5 Цель географии как классической учебной дисциплины, состоит в формировании научной картины

мира, а уникальность современной школьной географии проявляется в сплетении естественных и общественных ветвей знания. Географическое образование обеспечивает формирование у школьников географической культуры – одной из важнейших составляющих общей культуры человека. Это единственная интеграционная учебная дисциплина, изучающая пространственно-временные взаимосвязи в природных и антропогенных географических системах разного уровня.
Цель географии как классической учебной дисциплины, состоит в формировании научной картины мира, а уникальность современной школьной географии

Слайд 6 Использование  новых педагогических технологий, а именно проектной и исследовательской деятельности, становится

неотъемлемой частью педагогического процесса. Метод проектов является наиболее распространенным и способствует более глубокому усвоению курса географии и практическому применению знаний. При этом учитель решает ряд задач: педагогических (обучающих, воспитательных, развивающих), практических (реализация комплексного подхода к результатам обучения) и социальные (удовлетворение какой-ли социальной потребности).  
Использование  новых педагогических технологий, а именно проектной и исследовательской деятельности, становится неотъемлемой частью педагогического процесса. Метод проектов

Слайд 7Метод проектов
педагогическая технология, направленная на применение и приобретение новых знаний

для освоения новых способов деятельности, а не на простое накопление фактических знаний, как это было раньше.

Особое значение в процессе организации проектной деятельности приобретает индивидуальный подход учителя к каждому учащемуся, умение соотносить познавательные возможности ученика с уровнем сложности проектной работы. Учитель лишь направляет, координирует и рекомендует, а основная творческая деятельность здесь принадлежит ребенку.

Метод проектов педагогическая технология, направленная на применение и приобретение новых знаний для освоения новых способов деятельности, а

Слайд 8Виды учебных проектов по географии:
1. Интеллектуально-эвристические проекты (информационные) - проекты, направленные

на поиск, анализ и личностную оценку.

Подобные проекты целесообразно создавать при изучении курса «Регионы и страны мира» 11 классе, так как содержание курса богато интересными темами для самостоятельного изучения.

Виды учебных проектов по географии:1. Интеллектуально-эвристические проекты (информационные) - проекты, направленные на поиск, анализ и личностную оценку.

Слайд 9 2. Исследовательские проекты - проекты, имеющие четко обозначенную исследовательскую

проблему. Данный тип проектов сложен, поэтому выполнять их могут не все школьники, а только те, которые имеют интерес к исследовательской работе и соответствующую подготовку.
2. Исследовательские проекты - проекты, имеющие четко обозначенную исследовательскую проблему. Данный тип проектов сложен, поэтому

Слайд 10 3. Творческие проекты интересны школьникам, ориентированным на творческую деятельность. Такие

проекты в практике педагогической работы встречаются реже, так как они требуют значительных материальных ресурсов и специальных навыков и умений.
3. Творческие проекты интересны школьникам, ориентированным на творческую деятельность. Такие проекты в практике педагогической работы встречаются

Слайд 12 Участие старшеклассников в проектах способствует формированию исследовательской компетентности, готовит их к

написанию курсовых работ в ВУЗе. Это главный результат, так как цель школы: подготовить выпускников к самообразованию в течение всей жизни.
Участие старшеклассников в проектах способствует формированию исследовательской компетентности, готовит их к написанию курсовых работ в ВУЗе. Это

Слайд 13Технология проектов имеет ряд преимуществ перед традиционными: Гармонично балансирует теорию и практику;

повышает уровень познавательной активности и формирует способность к самостоятельному приобретению новых компетенций, что требует ФГОС; погружает учащихся в учебно-профессиональную деятельность;  проектная работа не может негативно оцениваться, так как выполнение проекта на творческом уровне в процессе грамотного методического сопровождения учителя - это настоящее достижение. Учащиеся видят перед собой конечный результат, в который они вложили душу, что приносит им радость познания и стремление к новым творческим свершениям.
Технология проектов имеет ряд преимуществ перед традиционными: 	Гармонично балансирует теорию и практику; повышает уровень познавательной активности и

Слайд 14Список используемой литературы 1.  Яковлева Н.В. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/

авт.-сост. Н.В.Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 142 с. 2.  Гладилина И.П., Гришакина О.П., Обручникова А.А., Попов Д.В. Основы исследовательской деятельности школьников: Учебное пособие. – М.: ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2010 г. – 44 с.
Список используемой литературы  1.  Яковлева Н.В. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.В.Яковлева. – Волгоград:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть