Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках географии

Содержание

Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности четче формулировать и отыскивать приемлемые решения многим проблемам. И один из путей решения этого — проектная деятельность.

Слайд 1Проектная деятельность
на уроках географии

Выполнила: Матвеева О.М.

учитель географии
Проектная деятельность   на уроках географииВыполнила: Матвеева О.М.

Слайд 2Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности

четче формулировать и отыскивать приемлемые решения многим проблемам. И один из путей решения этого — проектная деятельность.

Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности четче формулировать и отыскивать приемлемые решения

Слайд 3 Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,

имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата
– продукта
 Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и

Слайд 4Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие

личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации

Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать

Слайд 5Организация проектной деятельности укладывается в структуру деятельности:
Мотив →проблема → цель →

задачи → методы и способы → план → действия →
результат (продукт) → рефлексия   и предполагает несколько этапов:
 1. погружение в проектную деятельность;
2. организация проектной деятельности;
3. осуществление проектной деятельности;
4. продукт
Организация проектной деятельности укладывается в структуру деятельности:Мотив →проблема → цель → задачи → методы и способы →

Слайд 6 Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о её

конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
 Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте и как следствие этого

Слайд 7 Структура деятельности учителя и ученика
при использовании метода проектной деятельности.
 

Структура деятельности учителя и ученикапри использовании метода проектной деятельности. 

Слайд 8Технология проектной деятельности учащихся на уроках географии создает широкие возможности для

развития многих компонентов личности: опыта творческой деятельности, географического стиля мышления, эмоционального, теоретического и практического познания окружающего мира.
Технология проектной деятельности учащихся на уроках географии создает широкие возможности для развития многих компонентов личности: опыта творческой

Слайд 9Возник во второй половине XIX в. в США как метод проблем,

авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик.
В 20-х гг. XX века получил распространение в советской школе. Широко стал применяться лишь в 90-е годы XX века в связи с модернизацией географического образования.

История вопроса

Возник во второй половине XIX в. в США как метод проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик. В 20-х

Слайд 10Содержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной деятельности,

что подтверждено требованиями к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по географии. Эти требования предполагают, что учащиеся должны уметь прогнозировать, например, тенденции изменения природных и социально-экономических объектов и природного комплекса в целом в результате хозяйственной деятельности человека.

Содержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной деятельности, что подтверждено требованиями к уровню подготовки

Слайд 11В планируемых результатах обучения в вариантах программ по географии для общеобразовательных

учреждений ставятся задачи обучения школьников оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека на примере рек, озер, болот, подземных вод, рост населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселении, развитие хозяйства отдельных районов страны, своего региона и своей местности.
В планируемых результатах обучения в вариантах программ по географии для общеобразовательных учреждений ставятся задачи обучения школьников оценивать

Слайд 12Для применения проектной деятельности в процессе обучения географии используют учебники, атласы,

рабочие тетради, практикумы и другие средства обучения, содержащие вопросы и задания, рассчитанные на применение в учебном процессе активных методов обучения – проблемного изложения, исследовательского метода.

Для применения проектной деятельности в процессе обучения географии используют учебники, атласы, рабочие тетради, практикумы и другие средства

Слайд 13В основе каждого проектной деятельности лежит проблема. Нет проблемы – нет

деятельности. Проблема обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проектной деятельности формируется как задача достижения цели в определенных условиях.

В основе каждого проектной деятельности лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Проблема обуславливает мотив деятельности, направленной

Слайд 14Одно из достоинств проектной деятельности — это создание в школе особой

образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развить свои универсальные умения.

Одно из достоинств проектной деятельности — это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать

Слайд 15Она позволяет:
повысить мотивацию изучения предметов школьной программы;
реализовать комплексное восприятие

учебных предметов;
принимать самостоятельные решения;
поверить в свои силы.

Она позволяет: повысить мотивацию изучения предметов школьной программы; реализовать комплексное восприятие учебных предметов; принимать самостоятельные решения; поверить

Слайд 16Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать и

некоторые ее недостатки:
увеличение умственной нагрузки;
требование более сложной системы оценивания;
увеличение объема работы учителя;
существование риска неудачного выполнения работы;
повышение эмоциональной нагрузки;
Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать и некоторые ее недостатки:увеличение умственной нагрузки; требование

Слайд 17Цель использования проектной деятельности в курсе географии – самостоятельное постижение учащимися

географических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся, «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, создание конкретного учебного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Работая над проектной деятельностью по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также интегрировать их.

Цель использования проектной деятельности в курсе географии – самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих жизненный смысл для

Слайд 18Проектную деятельность учащихся осуществляю на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

с различными источниками географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно-популярной литературой, информацией из телевидения , интернета.
Проектную деятельность учащихся осуществляю на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с различными источниками географической информации: картами,

Слайд 19Проектная деятельность на уроке география 6класс
Тема: Великие географические открытия
Тип проектной деятельности:

практико-ориентированный.
Цель проектной деятельности: создание маршрута путешествий.

Задачи : 1. Изучение путешествий Магеллана, Колумба, Кука.
2. Составление предполагаемого маршрута
путешествия, определение основных пунктов остановки.
3. Оформление маршрута на географической карте.
4. Подготовка презентации.
Оборудование: Физическая карта мира, цветная бумага, скотч, цветные карандаши, фломастеры, клей, компьютер, листы А4.

.

Проектная деятельность на уроке география 6классТема: Великие географические открытияТип проектной деятельности: практико-ориентированный. Цель проектной деятельности: создание маршрута

Слайд 20 Описание проектной деятельности

.
Перед началом работы над проектом учащимся предлагается поиск

информации о путешествиях Магеллана, Колумба. Работа оформляется в виде сообщений, где раскрываются следующие пункты путешествия:
1.Какова цель путешествий?
2.Какие страны, материки они посетили во время путешествий?
Учащимся предлагается создать собственный маршрут кругосветного путешествия. Каждый из проектной группы выдвигает на обсуждение свой вариант маршрута с предполагаемыми остановками и учащиеся определяют конечный маршрут, который в ходе работы и будет проектироваться.
Описание проектной деятельности.Перед началом работы над проектом учащимся предлагается поиск информации о путешествиях Магеллана, Колумба. Работа

Слайд 21Учащиеся дают характеристику стран, материков –остановок, подбирают информацию о странах из

различных источников (например, природа, жизнь людей, культура, деятельность – на выбор учащихся, что больше вызывает интерес). Это способствует развитию основных навыков нахождения, использования и презентации географической информации, формированию представлений о целостности Земли как планеты людей, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей (ФГОС основного общего образования).
Учащиеся дают характеристику стран, материков –остановок, подбирают информацию о странах из различных источников (например, природа, жизнь людей,

Слайд 22Учащиеся приступают к практической части своей

проектной деятельности :
1.Учащиеся из красной бумаги вырезаются стрелочки.
2.Записывают интересные факты о странах,
материках- остановках на листах А4.
3.Наносят маршрут на физическую карту мира
(красные стрелочки).
4.Подготовка к защите.
Учащиеся учатся творческому поиску решения стоящих перед ними задач.

Учащиеся приступают к практической части своей

Слайд 23Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.

От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение будет увлекательным, защита– презентабельной и убедительной, а предложенные решения –полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проектной деятельности Оценивая работу, нужно учитывать любой уровень достигнутых результатов.
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени

Слайд 24Таким образом, новый курс географии 5 класса и 6класса в соответствии

с главными идеями образовательного стандарта основного общего образования сочетает в себе черты инновационности и традиционности.
Таким образом, новый курс географии 5 класса и 6класса в соответствии с главными идеями образовательного стандарта основного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть