Презентация, доклад на тему Применение опорных сигналов на уроках географии

Содержание

обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для

Слайд 1Схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи, помогают ученику

усваивать урок

Н.Н. Баранский

Применение опорных сигналов на уроках географии

ГБОУ «СОШ №38 им.Н.В.Челнокова» учитель географии Козырева О.Н.

Схемы учат выделять главное, отыскивать и устанавливать логические связи, помогают ученику усваивать урок

Слайд 2обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов

сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология опорных сигналов и конспектов..

Актуальность

обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и

Слайд 3Опорный сигнал   — средство наглядности (схема, рисунок, чертеж,
криптограмма), содержащее необходимую для

долговременного запоминания учебную информацию, оформленную по правилам МНЕМОНИКИ (искусства запоминания).

   (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 100)
Опорный сигнал   — средство наглядности (схема, рисунок, чертеж, криптограмма), содержащее необходимую для долговременного запоминания учебную информацию, оформленную по

Слайд 4Типы восприятия информации учащимися

Типы восприятия информации учащимися

Слайд 5Учитывая результаты диагностики для определения ведущего канала восприятия у учащихся, стараемся

выстраивать взаимодействие с учащимися:

для учеников – визуалов используем символы, которые описывают цвет, размер, форму, схемы, таблицы, наглядные пособия;
для учеников – аудиалов используем модуляцию и тембр голоса;
для кинестетиков – жесты, прикосновения, движения.
Учитывая результаты диагностики для определения ведущего канала восприятия у учащихся, стараемся выстраивать взаимодействие с учащимися: для учеников

Слайд 6Назначение опорных сигналов (или опорных конспектов) заключается в следующем:

создать

у учащихся четкое, наглядное представление об учебном материале в целом как о системе знаний;
помочь разобраться в его структуре;
выделить главное в излагаемом материале;
показать взаимосвязи между отдельными компонентами содержания лекции;
облегчить понимание новой информации;
активизирует учащихся;
благотворное действие на психологический климат урока.
Назначение опорных сигналов (или опорных конспектов) заключается в следующем: создать у учащихся четкое, наглядное представление об учебном

Слайд 7Опорные сигналы делятся
По видам:
смысловые,
ассоциативные,
аббревиатурные,
вербальные,
графические.


По формам:
схемы,
таблицы,
диаграммы,
ассоциативное поле,
кластер,
опорные конспекты,
алгоритмы.

Опорные сигналы делятся По видам:смысловые,ассоциативные,аббревиатурные,вербальные,графические.По формам:схемы,таблицы,диаграммы,ассоциативное поле,кластер,опорные конспекты,алгоритмы.

Слайд 8Через опорные сигналы указываются следующие элементы урока:

главные понятия и их

основные признаки;
причинно-следственные связи;
общие черты характеризуемых объектов;
направления развития, каких либо процессов;
самые яркие факты, характеризующие экономико-географические объекты, явления или процессы. 
Через опорные сигналы указываются следующие элементы урока: главные понятия и их основные признаки; причинно-следственные связи; общие черты

Слайд 9Использование опорных сигналов
Из опорных сигналов составляется опорный конспект, который является вторичным

текстом, так как в нем в краткой форме передаются основные сведения исходного текста. При этом могут использоваться сокращения, различные знаки, символы, графические выделения.
Психологи отмечают, что преобразование учеником информации, перевод ее в другую, более наглядную форму (в рисунок, схему, таблицу) способствует лучшему пониманию и усвоению знаний. 
Использование опорных сигналовИз опорных сигналов составляется опорный конспект, который является вторичным текстом, так как в нем в

Слайд 10ВОЗДУШНАЯ МАССА
большой V воздуха
с одинаковыми
свойствами
t
ВОЗДУШНЫЕ МАССЫ —  большие

объёмы воздуха, которые горизонтально перемещаются на большие расстояния, отличающиеся друг от друга своими свойствами — температурой, влажностью, прозрачностью.

на

большие

расстояния

ВОЗДУШНАЯ МАССА  большой V воздуха с одинаковыми  свойствамиtВОЗДУШНЫЕ МАССЫ —  большие объёмы воздуха, которые горизонтально перемещаются на

Слайд 11Приборы для изучения природы.


линейки

рулетка секундомер весы мензурка


флюгер барометр компас термометр микроскоп

Приборы для изучения природы. 	   линейки

Слайд 12Использование опорных сигналов на уроках географии

Использование опорных сигналов на уроках географии

Слайд 13СИГНАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ
«ГЕОГРАФИЯ ОТКРЫТИЙ»
3
ФМ
?
1492
А
Р

ОТВЕТЫ :
Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан.

Его кругосветное путешествие длилось 3 года.

Христофор Колумб открыл Америку в 1492 г.

Антарктиду открыли русские путешественники.
СИГНАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «ГЕОГРАФИЯ ОТКРЫТИЙ»3ФМ?1492АР

Слайд 14СИГНАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ
«ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА»
1+1+1+1=71%
5 >80
?
?
%
о
?
ОТВЕТЫ :
1. Чем больше

выпадает дождей, тем ниже соленость океанических вод.
2. Воды всех 4 океанов занимают 71% поверхности планеты.
3. Мировой океан накапливает тепло и отдает его вместе с испарениями
атмосфере.
4. Чем глубже погружаешься в воды океана, тем меньше поступает солнечного тепла
и ниже температура вод.
5. Соленость прибрежных океанических вод зависит от количества впадающих в океан рек.
6. Чем дальше от экватора, тем меньше соленость океанических вод (зависимость от
широты).
7. Айсберги – это огромные глыбы дрейфующего льда, большая часть которых находиться
под водой, а меньшая возвышается над водой.
8. Айсберги образуются путем откалывания льда от сползающих ледников.


СИГНАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «ВОДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА»1+1+1+1=71%5 >80??%о?ОТВЕТЫ :1. Чем больше выпадает дождей, тем ниже соленость океанических

Слайд 15ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ПО ТЕМЕ
«ОКЕАНИЧЕСКИЕ ВОДЫ»
Σ
Планктона
Σ
Чем глубже погружаешься в океанические воды, тем

меньше поступает солнеч-
ного света и тепла, а следовательно, хуже условия для размножения планктона;
поскольку планктон является пищей для рыб, то и рыбы на глубине будет гораз-
до меньше, чем в поверхностных слоях.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ПО ТЕМЕ«ОКЕАНИЧЕСКИЕ ВОДЫ»ΣПланктонаΣЧем глубже погружаешься в океанические воды, тем меньше поступает солнеч-ного света и тепла,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть