Презентация, доклад на тему Приемы для учебной мотивации на уроках географии

Содержание

«Приемы для учебной мотивации на уроках географии»

Слайд 1


Слайд 4 «Приемы для учебной мотивации на уроках географии»

«Приемы для учебной мотивации на уроках географии»

Слайд 5Цель:
 Осмысление собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников.
Задачи
Показать необходимость

повышения мотивации в современной школе.
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях.
Представить наиболее эффективные методы, формы, приемы формирования учебной мотивации на различных этапах урока географии.

Цель:  Осмысление собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников.ЗадачиПоказать необходимость повышения мотивации в современной школе.Обобщить и

Слайд 6Немного о теории
Мотив — это побуждение к действию.
Охарактеризовать мотив

– значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется.
Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность».
Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

Немного о теории Мотив — это побуждение к действию. Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос, ради

Слайд 8Две составляющие мотивации:


-Интерес


-Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное

противоречие)

Две составляющие мотивации:-Интерес -Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)

Слайд 9В мотивации учения важную роль играют

- содержание учебного материала;
-

организация учебной деятельности: формы, методы, приемы.
В мотивации учения важную  роль играют  - содержание учебного материала; - организация учебной деятельности: формы,

Слайд 10Развитие познавательной мыслительной деятельности осуществляется на любом этапе урока.


Развитие познавательной мыслительной деятельности осуществляется на любом этапе урока.

Слайд 11Удивляй!
Какой вопрос у вас возникает в связи с этим?
(зачем ей

такие большие листья?)

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное!

Удивляй!Какой вопрос у вас возникает в связи с этим? (зачем ей такие большие листья?)Хорошо известно, что ничто

Слайд 12Отсроченная отгадка
8 класс Тема « Восточно-Европейская равнина». Поспорили как-то Кавказ и

Восточно-Европейская равнина, кто из них старше, Кавказ говорит: «Посмотри, я весь белый, а ты вся зелёная, молодая, значит я старше и мудрее», а равнина с ним не соглашается, утверждает, что она старше. Кто из них прав?

В начале урока учитель загадывает загадку (или малоизвестный и удивительный факт), отгадку на которую можно узнать на уроке при работе над новым материалом.

Отсроченная отгадка8 класс Тема « Восточно-Европейская равнина». Поспорили как-то Кавказ и Восточно-Европейская равнина, кто из них старше,

Слайд 13Привлекательная цель Перед учениками ставится простая и привлекательная цель, выполняя

которую, он волей- неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

Сегодня мы отправляемся в воображаемое путешествие в экваториальные леса Африки. Вам необходимо собрать чемодан.

Почему именно эти вещи вы возьмёте с собой?


Привлекательная цель   Перед учениками ставится простая и привлекательная цель, выполняя которую, он волей- неволей выполняет

Слайд 14Картинная галерея.

Картинная галерея.

Слайд 15Фантастическая добавка
6 класс. Тема «Внутренние оболочки Земли»
Представьте себе, что мы отправляемся

в путешествие к центру Земли.

Что мы там увидим?
Фантастическая добавка6 класс. Тема «Внутренние оболочки Земли»Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие к центру Земли. Что

Слайд 16Контрольные вопросы
Очень важно не только записать тему на доске, но и

вызвать у школьников эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Это можно сделать через признание личности подростка, опираясь на его жизненный опыт.
- Что вы уже знаете об этой теме?
- Подберите слова об этом или на эту тему….
- Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

Что будет изучаться?
Почему именно этот материал необходимо изучать?
В чем важность этого материала для вас лично?
Какой результат вы должны получить в конце работы?

Контрольные вопросыОчень важно не только записать тему на доске, но и вызвать у школьников эмоциональный отклик, отношение

Слайд 17Виды учебной мотивации

ощущение самостоятельности процесса поиска знаний
ощущение свободы выбора
ощущение

успешности (компетентности).

Виды учебной мотивацииощущение самостоятельности процесса поиска знаний ощущение свободы выбора ощущение успешности (компетентности).

Слайд 18Подведём итог
Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших

затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.
Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте.
По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности»
Подведём итогРазвитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть