Презентация, доклад на тему Презентація на тему Використання ІКТ на уроках географії

Содержание

Обоснование значимости темы, её актуальность. Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К ним относят

Слайд 1Применение ИКТ на уроках географии
ООШ № !3 г. Бердянска Учитель географии Иванченко

В.Л. 3
Применение ИКТ на уроках географииООШ № !3 г. Бердянска Учитель географии Иванченко В.Л.

Слайд 2 Обоснование значимости темы, её актуальность. Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.)

4

Обоснование значимости темы, её актуальность.  	Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные

Слайд 3Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему

остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов - он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

4444 5

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако

Слайд 4Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение

учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

5555 6

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые

Слайд 6Возможности использования информационных технологий

незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ;



архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента ;

автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

8

Возможности использования информационных технологийнезамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ; архивное хранение достаточно больших объемов информации

Слайд 7Программный материал, используемый на уроках географии


Прикладной пакет программ
Microsoft Office
Point
Power Point
MS

Excel


Обучающие
программы
Электронные энциклопедии
Электронная библиотека
наглядных пособий


9

Программный материал, используемый на уроках географииПрикладной пакет программ Microsoft OfficePointPower PointMS Excel

Слайд 8Программа Power Рoint
При подготовке к урокам моим незаменимым помощником является приложение

Power Point, входящее в состав пакета Microsoft Office. С её помощью создаётся мультимедиа технология, которая позволяет объединить на одном носителе различные формы представления информации. Это приложение позволяет самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку по любой теме с минимальными временными затратами

10

Программа Power РointПри подготовке к урокам моим незаменимым помощником является приложение Power Point, входящее в состав пакета

Слайд 9Использование ИКТ не должно быть самоцелью, это только средство, помогающее урок

сделать наиболее продуктивным.

11

Использование ИКТ не должно быть самоцелью, это только средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным.

Слайд 12Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках  географии можно проследить

через различные виды деятельности ее участников:

14

Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках  географии можно проследить через различные виды деятельности ее участников:

Слайд 14 Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств.

При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить

16

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии

Слайд 20Проверь себя:
мощность атмосферы
78%
содержание азота в воздухе
6 градусов
понижение

t на каждый км
21%
содержание кислорода в воздухе
18 – 20 км
толщина тропосферы над экватором
50 – 55 км
верхняя граница стратосферы

22

Проверь себя:мощность атмосферы78% содержание азота в воздухе6 градусов понижение t на каждый км21% содержание кислорода в воздухе18

Слайд 21Проверка домашнего задания:
Что в переводе с греческого обозначает слово «география»?
Что является

объектом изучения физической географии?
Кто дал название науке география?
Кто впервые совершил кругосветное путешествие?
Этот путешественник исследовал Азию в течение 24 лет?
Какой путешественник оставил после себя труд «Хождение за три моря»?
Какие три моря он пересек?
Кто первым открыл морской путь в Индию вокруг Африки?
Кто открыл Америку?
Как называют эпоху открытий конца XV – начала XVIIв. ?

23

Проверка домашнего задания:Что в переводе с греческого обозначает слово «география»?Что является объектом изучения физической географии?Кто дал название

Слайд 22Решение задач:
1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление

воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.?

2. Определите, чему равна приблизительно относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине 440 мм.

3. Высота населённого пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на этой высоте.

4. По карте определите на какой высоте над уровнем моря находится наш населённый пункт? Высчитайте, какое атмосферное давление можно считать нормальным для нашей местности.

24

Решение задач:1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у

Слайд 23Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к

необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении. Но не следует забывать, что к информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса на том или ином этапе обучения по сравнению с другими методами.
В заключении отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении.

25

Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного

Слайд 24Использование сети Интернет :

При подготовке к урокам и экзаменам

При проведении

уроков

Самостоятельная работа учащихся

26

Использование сети Интернет :При подготовке к урокам и экзаменам При проведении уроковСамостоятельная работа учащихся

Слайд 25Список Интернет - сайтов для работы учителю географии


www.mon.gov.ua
http://osvita.ua/legislation/Ser_osv/36950/
http://www.geo-asset.com/load/zadachi_po_geografii/zadachi_po_geografii/18
http://leonids.ucoz.ua/load/cikavi_materiali_z_geografiji/555_voprosov_i_otvetov_po_geografii/3-1-0-35
http://ru.osvita.ua/test/training/5102/
http://teacherjournal.com.ua/shkola/geografiya/15114-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-201314-uch-god-po-geografii-6-10kl.html
http://obd-ditu.at.ua/load/geografija/4
rgo.ru-межпредметный портал Планета Земля
planetolog.ru- карты
wikipedia.org- энциклопедия
pedsowet.org-проекты
geo-tur.net- путешествия
geo-tur.narod.ru- страны и народы
eidos.ru-

27

Список Интернет - сайтов для работы учителю географии      www.mon.gov.uahttp://osvita.ua/legislation/Ser_osv/36950/http://www.geo-asset.com/load/zadachi_po_geografii/zadachi_po_geografii/18http://leonids.ucoz.ua/load/cikavi_materiali_z_geografiji/555_voprosov_i_otvetov_po_geografii/3-1-0-35http://ru.osvita.ua/test/training/5102/http://teacherjournal.com.ua/shkola/geografiya/15114-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-201314-uch-god-po-geografii-6-10kl.htmlhttp://obd-ditu.at.ua/load/geografija/4rgo.ru-межпредметный портал Планета Земляplanetolog.ru-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть