Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках географии

Содержание

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии
Подготовила:
Учитель географии МБОУ «Средняя школа № 70»
Коршун

Татьяна Ивановна

г. Дзержинск 2015 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 70»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географииПодготовила:Учитель географии МБОУ «Средняя школа № 70»Коршун Татьяна Ивановнаг. Дзержинск 2015 годМУНИЦИПАЛЬНОЕ

Слайд 2Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье

или хотя бы не потерял его
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы  кроме приобретения знаний  ученик приобрёл здоровье или хотя бы

Слайд 3При этом:
Позиция учителя

Инициирование субъектного опыта учения

Развитие индивидуальности каждого ребёнка

Признание индивидуальности, самобытности,

самоценности каждого ученика

Позиция ученика

Свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса


Самопознание, самоопределение и самореализация

При этом:Позиция учителяИнициирование субъектного опыта ученияРазвитие индивидуальности каждого ребёнкаПризнание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученикаПозиция ученикаСвободный выбор элементов

Слайд 4Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 5Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 6– это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении

педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

– это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.Здоровьесберегающие

Слайд 7«Не навреди!».
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.
Непрерывность и

преемственность.
Субьект-субьективные взаимоотношения.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Ответственность за свое здоровье.

Принципы здоровьесбережения

«Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и

Слайд 8Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
Упражнения должны

быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Требования к проведению физкультминуток :

Комплексы подбираются в зависимости от  вида урока, его содержания.Упражнения должны быть разнообразны, так  как однообразие

Слайд 9Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Упражнения для кистей рук.
Гимнастика для

глаз.
Гимнастика для слуха.
Упражнения корректирующие осанку.
Дыхательная гимнастика

Виды физкультминуток :

«Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих . Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели ».

Упражнения для снятия общего или локального утомления.Упражнения для кистей рук.Гимнастика для глаз.Гимнастика для слуха.Упражнения корректирующие осанку.Дыхательная гимнастика

Слайд 10Физкультминутка «Материки и части света»


Физкультминутка «Материки и части света»

Слайд 11Слоганы :
Раз – два – руки в горизонтали,


Три – четыре –

руки по вертикали.

Помни, горизонталь- это широта

А вертикаль- это долгота

Широта и долгота, ребята, - это географические координаты

Движения :
Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево;
Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз.
Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево;
Руки на пояс, прыжки на месте.
Руки в стороны,
Руки вверх
Руки скрещивают (ножницы)

Физкультминутки-географические координаты

Слоганы :Раз – два – руки в горизонтали,Три – четыре – руки по вертикали.Помни, горизонталь- это широтаА

Слайд 12проявление внимания к учащимся;
просьба учителя;
требования учителя;
убеждения учителя;
внушение;
принуждение;
поощрение;
наказание;
ситуация успеха и неуспеха;
эффект ожидания;
условия

для демонстрации «Я»;
педагогическая реакция на поступок;
оценка действий и поступков учащихся;
организация и дисциплина.


Применение педагогических воздействий- залог соответствия здоровьесбережения

проявление внимания к учащимся;просьба учителя;требования учителя;убеждения учителя;внушение;принуждение;поощрение;наказание;ситуация успеха и неуспеха;эффект ожидания;условия для демонстрации «Я»;педагогическая реакция на поступок;оценка

Слайд 13Грамотная забота о здоровье –
обязательное условие
образовательного процесса

Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса

Слайд 14РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ
НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Слайд 15Социальные
проеты
КВНы
Участие в школьных и городских мероприятиях

Социальные проеты КВНы Участие в школьных и городских мероприятиях

Слайд 16Социальные проеты «Покорми птиц зимой» и др.
КВНы
Игровые технологии на

уроках
Социальные проеты «Покорми птиц зимой» и др. КВНы Игровые технологии на уроках

Слайд 17Ежегодное мероприятие
«Фестиваль народов Мира»

Ежегодное мероприятие«Фестиваль народов Мира»

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть