Слайд 2Морской
Водный транспорт
Морской
Речной
Слайд 3
Вспомните, какое Россия занимает положение по особенностям ГП?
Посчитайте, сколько морей омывает
территорию России? Назовите их.
К бассейнам скольких океанов относят все моря России. Назовите их.
Слайд 4
Задание №1: Соотнесите море с бассейном океана.
Задание №2: Подчеркните одной чертой
окраинные моря, двумя чертами внутренние.
Слайд 5Что противоречит моим взглядам
Задание № 3: Используя учебник на стр. 70,
72 (1 абзац) заполните таблицу.
Слайд 7
Задание №4: Охарактеризуйте бассейн морского транспортного пути.
План
Название бассейна
Особенности ГП
Главная фунция
Название крупных
портов по грузообороту, принадлежащих бассейну.
Слайд 8Ведущим по грузообороту морским бассейном России в настоящее время является Дальневосточный.
Основные порты в нем — редко замерзающие Владивосток и Находка.
Около Находки сооружен современный порт Восточный с терминалами для экспорта угля и лесных грузов.
Большое значение имеет также порт Ванино, расположенный на завершающем участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В этом порту действует паром, связывающий железнодорожную сеть материковой России с сетью острова Сахалин (портом Холмск).
Слайд 9Порт Владивосток
Порт Владивосток
Слайд 10На втором месте по грузообороту находится Северный бассейн.
Основные порты в
нем: Мурманск (незамерзающий, хотя и находится за Северным полярным кругом) и Архангельск (лесоэкспортный, одновременно и морской, и речной).
Крупные порты действуют также в устье Енисея. Это Дудинка, через которую вывозятся рудные концентраты из Норильска, и Игарка, через которую идет лес и лесная продукция. Участок Северного морского пути между устьем Енисея и Мурманском является круглогодично действующим, что обеспечивается использованием мощных ледоколов, в том числе атомных. Навигация восточнее устья Енисея осуществляется лишь 2-3 месяца в летний период.
Слайд 12По каким морям России проходит Северный морской путь?
Слайд 13Третий по значению — Балтийский бассейн. Основными портами в нем являются
Санкт-Петербург (замерзающий) и Калининград (незамерзающий).
Использование удобного Калининградского порта затруднено, так как он отделен от основной части России территориями зарубежных государств. Около Санкт-Петербурга действует небольшой порт Выборг, через который идут в основном лесные грузы.
Строятся порты Усть-Луга и Приморск.
Слайд 14Порт Санкт -Петербург
Порт Санкт -Петербург
Слайд 15На четвертом месте по объему грузооборота находится Черноморско-Азовский бассейн. Здесь расположены
два незамерзающих нефтеэкспортных порта — Новороссийск (мощнейший в России) и Туапсе. К морскому транспорту относятся также перевозки по Каспийскому морю. Самыми крупными здесь являются порты Астрахань (одновременно морской и речной) и Махачкала, через которые идут в основном нефтяные грузы.
Слайд 16Порт Новороссийск
Порт Новороссийск
Слайд 18Транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям
как по естественным (реки), так и по искусственным (каналам).
Речной транспорт
Слайд 20
Назовите судоходные реки России?
Слайд 21На территории России речной — сезонный вид транспорта, поскольку реки замерзают
на несколько месяцев в году.
Общая протяженность судоходных речных путей в России составляет 85 тыс. км.
3/4 грузов, перевозимых в настоящее время речным транспортом России, — это минерально-строительные материалы.
Всего перевезено 118 млн.т в 2014 году.
Перевозки пассажиров речным транспортом незначительны (13 млн.чел. в 2014 году).
Слайд 22Больше половины грузооборота речного транспорта страны приходится на Волжско-Камский бассейн.
Здесь
же расположены крупнейшие речные порты: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград, Астрахань.
Слайд 23На втором месте по объему грузооборота находится Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь
с притоками.
В нем кроме строительных материалов значительную долю в перевозках составляют нефтяные грузы.
Основные порты — Новосибирск, Тобольск, Сургут, Салехард.
Слайд 24Третий в России — бассейн Северной Двины с притоками Сухона и
Вычегда.
В нем значительную долю в перевозках составляют лесные грузы.
Главные порты — Архангельск и Котлас.
Слайд 25
Скорость доставки грузов речным транспортом, как правило, ниже по сравнению с
другими видами транспорта.
К сожалению, в связи с резким увеличением строительной стоимости судов в последние несколько лет практически прекратилось их обновление.
Медленные темпы списания флота сдерживают его омоложение, в связи с чем средний возраст российских речных судов приближается к 20 годам, а около половины всех транспортных судов разных видов (кроме сухогрузных барж) имеют возраст свыше 25 лет.