Старинное село, затерявшееся
в глуши дремучих заволжских
лесов. Впервые упоминания об этом селе встречаются в документах XVI века. Вместе с его историей уходит в далекое прошлое зарождение известного на весь мир искусства –
изготовление золоченой деревянной посуды, раскрашенной разноцветными красками и золотом.
Назовите это село и промысел.
Изящное и тонкое искусство.
Изделия из папье-маше:
шкатулки, коробочки, пуд-
реницы, броши, тарелки, ларцы, расписанные в ярком декоративном стиле и затейливо орнаментированные золотом, расходятся по всему миру. О какой удивительной росписи
здесь упоминается?
Более 200 лет мастера лепят гли-
няную декоративную игрушку,
которую знают все и очень любят. любят.
Рецепт изготовления не так то прост.
Сначала замешивается из красной глины и песка тесто. Из него лепили фигурки, затем обжигали в печи. Раньше это делали в русской печке, отчего из труб шел темный дым. Вероятно, он и послужил толчком для названия слободы, а потом и игрушки.
Как называется слобода и, соответственно игрушки?
Называют эти игрушки по мест-
ному происхождению, они почти
всегда со свистом.В самые давние
времена ремесленники наносили
краски в виде штрихов, черточек; больше всего лю-
били малиново-красный цвет. Потом они увлеклись растительным и животным орнаментом. Расписыва-
ли предметы гусиным или куриным пером, макая его в краски, разведенные на яйце. Потом несколько
дней просушивали и отправляли в обжиг.
Какая игрушка свистит?
Дивная по красоте роспись по
эмали, зародившаяся в тихом
провинциальном городке Яро-
славской области в конце XVIII
века. Особый восторг вызывают нарядные ларцы, чаши, кубки, ювелирные украшения из золота, серебра, покрытые эмалью. Мастера любят этот вид искусства за красочность, цветовую гамму, за то, что
изделие с годами не тускнеет, а сохраняет первона-
чальную свежесть. Назовите этот способ росписи.
Сто с лишним лет назад крестьяне
братья Вишняковы откупились от кре-
постной зависимости и открыли в де-
ревне собственную мастерскую. Они
решили расписывать металлические
подносы – обычные подносы, которыми пользовались в каж-
дом трактире. Подносы могут быть овальными, круглыми,
прямоугольными; бывают и причудливой формы – фигурные
(«крылатые», «гитарные», «готические»). Расписывают их только масляными красками и только беличьей кисточкой.
Мастер работает сразу на нескольких подносах и использует
по очереди каждую краску. Откуда же пошел этот промысел?
Туристов, приезжающих в этот ста-
ринный русский город, привлекает оби
лие памятников архитектуры: бывшие
Игнатьевский и Богоявленский монас-
тыри, церкви, пожарная каланча, камен-
ные жилые и обще ные жилые и общественные здания.
Деревянные дома не столь заметны, но благодаря тому что сохранилось их много, эти дома придают особый колорит старинному русскому городу, среди них есть подлинные шедевры строительного искусства и архитектуры. Великолепное искусство мастеров-плотников, умевших придавать индивидуальность каждому дому, заслуживает пристального внимания. О каком городе и народном промысле идет речь?
«Коль помянуть кого хотим мы
не добром,
Честим его дела: топорная работа…
Но есть в ????? собор.
Он срублен топором,
И меркнет перед ним любая позолота»
Н. Рыленков.
А ведь благодаря этой топорной работе музей-заповедник под
открытым небом по ценности своих памятников не имеет себе равных.
Назовите всемирно известный музей-заповедник.
Эти изделия всегда отличались кра-
сотой и изяществом. Особенно доб-
ротными и искусными изделиями сла-
вились мастера Верхнего Поволжья:
кустари из Камышина, умельцы из деревень Костромской и Ивановской областей. Промысел относят к формам семейно-
го производства. Хлебницы, вазы, конфетницы, выездные са-
ни, чемоданы, корзины, детские игрушки… отличаются лег-
костью, прочностью, гигиеничностью и теплотой вложен-
ного в них труда. И что же это за промысел?
К юго-востоку от Москвы расположен бывший
б волостной центр, название которого краеведы
ро связывают со словом «жечь», имеющее прямое
« отношение к местному промыслу. Впервые это
место упоминается в письменных источниках
1339года в Духовной Грамоте русского князя Ивана
Калиты. Самобытный стиль росписи кобальтом-синей краской- становится
классическим: знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне –традиция, какой не сыщещь нигде больше в мире. Казалось бы, всего одна краска, но она дает до 30 различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появлялись
лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-чер-
ным. Кроме того, синяя краска лучше всего соединяется с глазурью, а печной жар придает ей особое сияние, не подвластное времени.
Что же это за «колдовской» промысел?
Далеко летела слава великоустюжских
кузнецов. В середине XVIIIвека разви-
вается особое искусство обработки ме-
талла. На металлической поверхности
предмета специальными резцами выпол-
няют гравировку. Гравированный рисунок заполняют порош-
ком черни, т.е. сплавом сернистых окислов серебра, меди и
свинца. После этого изделие подвергают обжигу, при этом от
высокой температуры чернь расплавляется и прочно заполня-
ет углубления. Затем поверхность шлифуют. Иногда допол-
нительно применяют позолоту. Как называется такая художе-
ственная обработка металла?
Художественное чугунное литье:
скульптуры, садовые столики, ре-
шетки, статуэтки- широко распро-
страняется в XIVвеке в быту го-
родского населения, особенно
Москвы и Санкт-Петербурга. Восхищает графиче-
ская четкость силуэта, сочетание тщательно отде-
ланных деталей и обожженных плоскостей с энергетической игрой бликов. В каком уральском городе развито художественное чугунное литье?
Издавна на Руси принадлежностью
женского костюма был платок.
Крестьянки ткали платки, украша-
ли их вышивкой, набивали на них
плотный узор. В XIXвеке в России
возникло производство платков и шалей. Мода на них
пришла из Франции. Она жива и поныне. Под Моск-
вой мастера изготовляют прекрасные шали и платки,
которые пользуются спросом как у нас в России, так
и за рубежом. А где именно?
1861год. Простая казачка Мария Николаевна
Ускова подала губернатору письменное проше-
ние отправить на Всемирную выставку в Англию
привезенные ею пуховые платки. Шесть платков
с кратким описанием, что «изделия сего рода про
изводятся ручной работой», украсили выставку.
Перед закрытием экспозиции все платки были раскуплены, а спустя не-
сколько месяцев на хутор, где жила Мария Ускова, представитель казачьего войска доставил и передал ей медаль «За шали из козьего пуха», диплом и 125рублей серебром.
После закрытия в Лондоне Всемирной выставки английская фирма «Лип-
нер» организовала крупное предприятие по выработке изделий «Имитация
под ?????». Какие пуховые платки покорили Англию?
В Волгоградской области широко рас-
пространены такие народные промыслы,
как лозоплетение, гончарное производ-
ство, вязание пуховых платков. В наш
край промысел вязания платков пришел
с воронежскими переселенцами. К 50-м годам XX века слава
о наших пуховых платках уже не уступала славе оренбургско-
го платка. Пух получают от особенной козы. Доказано, как только козу вывозят за пределы района , она перестает пушить
ся. Почему- наукой не выяснено: то ли трава особенная в ???, то ли вода «живая». Только на своей родине коза дает такой пух, который, как вода, льется и блестит. Кстати, в этом городе
козе поставлен памятник. Где вяжут наши пуховые платки?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть