Презентация, доклад уроков в 7 классе темы: Литосфера.

Содержание

Литосфера – подвижная твердь. Время изучения6 уроков.Тема 1.

Слайд 1Планета, на которой мы живем. Содержание. Стр.237 учебника
Раздел 1.
Время изучения 21 урок.

Планета, на которой мы живем. Содержание. Стр.237 учебникаРаздел 1.Время изучения 21 урок.

Слайд 2Литосфера – подвижная твердь.
Время изучения
6 уроков.
Тема 1.

Литосфера – подвижная твердь. Время изучения6 уроков.Тема 1.

Слайд 3Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли.


«Материковое» и «океаническое» полушария.
Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Вспоминаем! Узнаем! Думаем!

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и

Слайд 4Домашнее задание.
§1. Стр. 6-15.
Работаем с атласом
и контурными картами.

Домашнее задание. §1. Стр. 6-15. Работаем с атласом и контурными картами.

Слайд 5Берем быка за рога!!!
Используйте таблицу 1
в учебнике.

Берем быка за рога!!! Используйте таблицу 1 в учебнике.

Слайд 6Почему и материков и частей света шесть?

Почему и материков и частей света шесть?

Слайд 7Закрепим в памяти названия материков (континентов).

Закрепим в памяти названия материков (континентов).

Слайд 8Материки

Материки

Слайд 9Материки

Материки

Слайд 10Закрепим названия частей света.

Закрепим названия частей света.

Слайд 11

136 млн. км²
374 млн. км²
71% площади земного шара

136 млн. км²374 млн. км²71% площади земного шара

Слайд 12Острова.
Материковые.
Вулканические.

Коралловые (атоллы)

Островные группы - архипелаги.

Острова.Материковые.    Вулканические.           Коралловые (атоллы)Островные

Слайд 13Гавайские острова. 32 о-ва.

Гавайские острова. 32 о-ва.

Слайд 16о. Итуруп. влк. Кудрявый.

о. Итуруп. влк. Кудрявый.

Слайд 17Большой Барьерный риф

Большой Барьерный риф

Слайд 21Для материков записать их площадь.

Для материков записать их площадь.

Слайд 222(2)
Урок
Тема 1. Литосфера - подвижная твердь!

2(2) Урок Тема 1. Литосфера - подвижная твердь!

Слайд 23Выполняем письменно!
1. Понятие материки.
2. Понятие части света.
3. Задание 1 стр. 15

«От теории к практике».

4. На политической карте определите названия стран, расположенных на островах.

Пишем диктант-светофор!

Выполняем письменно!1. Понятие материки.2. Понятие части света.3. Задание 1 стр. 15 «От теории к практике».4. На политической

Слайд 24Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и

океанов.

Домашнее задание.
§2 (17-24).

Геологическое время.  Эры и периоды в истории Земли.  Возникновение материков и океанов. Домашнее задание.§2 (17-24).

Слайд 26Байкальское горообразование
Каледонское горообразование
Герцинское горообразование
Мезозойское горообразование
Кайнозойское горообразование

Байкальское горообразованиеКаледонское горообразованиеГерцинское горообразованиеМезозойское горообразованиеКайнозойское горообразование

Слайд 27Древнейшие эры.
Архейская
Началась более 4,5 млрд. лет назад.

Мало известно.
Слишком давно.
Протерозойская
Самая продолжительная эра

– около 2 млрд. лет.

«Эра первичной жизни».
Древнейшие эры.АрхейскаяНачалась более 4,5 млрд. лет назад.Мало известно.Слишком давно.ПротерозойскаяСамая продолжительная эра – около 2 млрд. лет.«Эра первичной

Слайд 28Древняя эра Средняя эра
Палеозойская
Эра земноводных.

Эра древовидных папоротников и хвощей.
Оставила нам

каменный уголь.

Мезозойская
Эра динозавров.

Распустился первый цветок, первые бабочки.

Древняя эра  Средняя эраПалеозойскаяЭра земноводных.Эра древовидных папоротников и хвощей.Оставила нам каменный уголь.МезозойскаяЭра динозавров.Распустился первый цветок, первые

Слайд 29Кайнозойская эра
Эра нового этапа развития жизни.

Четвертичное оледенение (Великое оледенение или ледниковый

период).

Появление человека 1.5 млн лет назад.
Кайнозойская эраЭра нового этапа развития жизни.Четвертичное оледенение (Великое оледенение или ледниковый период).Появление человека 1.5 млн лет назад.

Слайд 30Так когда
мы живём?

Так когда мы живём?

Слайд 313(3)
Урок
Тема 2. Поверхность Земли.

3(3) Урок Тема 2. Поверхность Земли.

Слайд 32Повторяем и закрепляем!
Географический диктант.

1 вариант 2 вариант.
Взаимопроверка.

Повторяем и закрепляем!Географический диктант.1 вариант   2 вариант.Взаимопроверка.

Слайд 33Разделить понятия на группы, дав каждой группе название.
1В. Кайнозойская, пермский, Америка,

Евразия, Южная Америка, Азия, Австралия, Гренландия, Мадагаскар, мезозойская, каменноугольный.

2В. Архейская, девонский, Европа, Северная Америка, Африка, Антарктида, Гавайские, Большой Барьерный риф, палеозойская, меловой.
Стоимость задания 5 баллов.
Разделить понятия на группы, дав каждой группе название.1В. Кайнозойская, пермский, Америка, Евразия, Южная Америка, Азия, Австралия, Гренландия,

Слайд 34Показываю по вариантам.
Литосферные плиты.

Материки.

Части света.
Правильное название
стоит 1 балл

Показываю по вариантам.Литосферные плиты.Материки.Части света.Правильное название стоит 1 балл

Слайд 35Строение земной коры. Теория литосферных плит.
§3(25-31), к/к.
Пр№1 на К/К. Составление

картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
1-2 задания.
Строение земной коры. Теория  литосферных плит. §3(25-31), к/к.Пр№1 на К/К. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения

Слайд 39Альфред Вегенер. 1880 – 1930.

Альфред Вегенер. 1880 – 1930.

Слайд 41http://yandex.ru/yandsearch?clid=9403&lr=12&oprnd=7817459448&text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4+%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80+%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9403&lr=12&oprnd=7817459448&text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4+%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80+%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Слайд 43Платформы.
Плиты
Щиты
Глубоководные
желоба
Срединно-океанические
хребты.
Складчатые области на суше.

Платформы.ПлитыЩитыГлубоководныежелобаСрединно-океанические хребты.Складчатые области на суше.

Слайд 45Зона субдукции — линейно протяжённая зона, вдоль которой происходит погружение одних

блоков земной коры под другие. Чаще всего в них океаническая кора пододвигается под островную дугу или активную континентальную окраину, и погружается в мантию.
Зона субдукции — линейно протяжённая зона, вдоль которой происходит погружение одних блоков земной коры под другие. Чаще

Слайд 464(4)
Тема 2. Поверхность Земли.
Урок

4(4) Тема 2. Поверхность Земли. Урок

Слайд 47Закрепляем тему: «Строение земной коры».
Чем материковая земная кора отличается
от океанической?

Показать самую большую литосферную плиту.

Какой странной гипотезой поразил весь мир
австрийский ученый?
Докажите что на юге
Евразии столкнулись три литосферные плиты.

Какую ошибку австрийский ученый допустил
В своей гипотезе о дрейфе материков?
Докажите что материки занимают только часть своей
литосферной плиты.

Закрепляем тему: «Строение земной коры».Чем материковая земная кора отличается от океанической? Показать самую большую литосферную плиту.Какой странной

Слайд 48Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с

ними формы рельефа.

Домашнее задание.
§4 (31-39), К/К.

Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Домашнее задание.§4 (31-39),

Слайд 52Срединный океанический хребет.

Срединный океанический хребет.

Слайд 53Обдукция – тектонический процесс, в результате которого океаническая кора надвигается на

континентальную
Обдукция – тектонический процесс, в результате которого океаническая кора надвигается на континентальную

Слайд 54Узнаем океан!!!

Узнаем океан!!!

Слайд 55Граница литосферных плит на дне океана.

Граница литосферных плит на дне океана.

Слайд 56Восходящие потоки.

Восходящие потоки.

Слайд 57Новая Зеландия.

Новая Зеландия.

Слайд 58Загрузка видео.

Загрузка видео.

Слайд 595 (5)
Тема 1. Литосфера - подвижная твердь!
Урок

5 (5) Тема 1. Литосфера - подвижная твердь! Урок

Слайд 60Платформы и равнины.
Пр№1 на К/К. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения

материков и океанов в будущем.

Платформы и равнины. Пр№1 на К/К. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Слайд 61Повторяем и закрепляем.
Почему сейсмические и вулканические пояса полностью совпадают с границами

литосферных плит?

Показать высочайшие точки материков, начиная с самой высокой.

Докажите, что в пределах Альпийско-Гималайского сейсмического пояса самые высокие горы двух частей света.

Докажите, что каждому горообразовательному процессу соответсвуют свои горные системы..

Повторяем и закрепляем.Почему сейсмические и вулканические пояса полностью совпадают с границами литосферных плит?Показать высочайшие точки материков, начиная

Слайд 62Повторяем и закрепляем.
Расшифруйте термины:

1) рифтовые разломы;

2) срединно-океанические хребты;

3) трансформенные разломы;

4) горные хребты;

5) глубоководные желоба;

6) островные дуги.
Повторяем и закрепляем.Расшифруйте термины:            1) рифтовые

Слайд 63Домашнее задание.
§5. Стр. 39-44. к/к.

Работаем с атласом,
контурными картами.

Домашнее задание. §5. Стр. 39-44. к/к. Работаем с атласом, контурными картами.

Слайд 64Платформы и равнины.
Пр№1 на К/К. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения

материков и океанов в будущем.

Платформы и равнины. Пр№1 на К/К. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Слайд 65Слово тем, кто работает с рабочей тетрадью.

А теперь контурная карта!!!
Показываем платформы.


Выясняем, что на поверхности ----
РАВНИНЫ. Почему???
Слово тем, кто работает с рабочей тетрадью.А теперь контурная карта!!!Показываем платформы. Выясняем, что на поверхности ----

Слайд 66Этапы формирования платформ

Этапы формирования платформ

Слайд 67Строение платформ.
Фундамент
Щит
Осадочный чехол
Фундамент

Строение платформ.ФундаментЩитОсадочный чехолФундамент

Слайд 68Составьте пары понятий.
Североамериканская

Южноамериканская

Индийская

Сибирская

Русская
Среднесибирское
Центральные

Амазонская
Бразильское

Декан
Восточно-
Европейская


Составьте пары понятий.СевероамериканскаяЮжноамериканскаяИндийскаяСибирскаяРусскаяСреднесибирскоеЦентральныеАмазонскаяБразильскоеДеканВосточно-  Европейская

Слайд 69Повторим и запомним!!!

Сейсмические пояса.

Повторим и запомним!!!Сейсмические пояса.

Слайд 706 (6)
Тема 1.
Литосфера –
Подвижная твердь.
6 часов.

6 (6) Тема 1.Литосфера –Подвижная твердь. 6 часов.

Слайд 71Повторяем и закрепляем.
Докажите, что материки сформированы вокруг платформ.
Почему сейсмический пояс на

юге Евразии называется Альпийско-Гималайским?

Докажите, что все платформы на поверхности Земли представлены равнинами.

От чего зависит внешний вид равнин?

Повторяем и закрепляем.Докажите, что материки сформированы вокруг платформ.Почему сейсмический пояс на юге Евразии называется Альпийско-Гималайским?Докажите, что все

Слайд 72Складчатые пояса и горы.
Сейсмические и вулканические
пояса планеты.

§6(44-52).
Повторить

§1.
Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты. §6(44-52). Повторить §1.

Слайд 73Находим и запоминаем определения.
Складчатые пояса -
обширные, чаще всего вытянутые,

участки, в пределах которых земная кора смята в складки.

Горы -

это
положительные формы рельефа, приподнятые над окружающей поверхностью не менее чем на 200 метров.

Находим и запоминаем определения.Складчатые пояса -  обширные, чаще всего вытянутые, участки, в пределах которых земная кора

Слайд 74Складчатые горы Аппалачи.

Складчатые горы Аппалачи.

Слайд 75Глыбовые горы.

Глыбовые горы.

Слайд 76Байкальское горообразование
Каледонское горообразование
Герцинское горообразование
Мезозойское горообразование
Кайнозойское горообразование

Байкальское горообразованиеКаледонское горообразованиеГерцинское горообразованиеМезозойское горообразованиеКайнозойское горообразование

Слайд 77Подводим итоги.
Повторить
§1-6. Устно тесты.
Сдать на проверку контурную карту с практической

№1.

Повторяем тему «Литосфера – подвижная твердь».

Подводим итоги.Повторить §1-6. Устно тесты.Сдать на проверку контурную карту с практической №1. Повторяем тему «Литосфера – подвижная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть