Презентация, доклад урока 6 класс Атмосфера. Погода и климат

Содержание

Планируемые результаты:предметные: имеет представления о погоде и климате, может называть их характеристики; знает новые понятия - метеорология, климат; может перечислить средства изучения атмосферы;личностные: умеет строить высказывания, отстаивать свое мнение, работать в группах, отвечать на вопросы;метапредметные: умеет

Слайд 1Атмосфера
Погода и климат
Цель урока:
дать понятие «погода» и «климат», познакомиться

с их характеристиками;
сформировать общие представления о средствах изучения атмосферы;
познакомиться со значением атмосферы

Задачи урока:
знать отличия погоды от климата;
понимать роль атмосферы в жизни Земли;
уметь определять основные показатели погоды.
уметь описывать стихотворения о погоде.


АтмосфераПогода и климат Цель урока: дать понятие «погода» и «климат», познакомиться с их характеристиками; сформировать общие представления

Слайд 2Планируемые результаты:
предметные:
имеет представления о погоде и климате, может называть

их характеристики; знает новые понятия - метеорология, климат;
может перечислить средства изучения атмосферы;


личностные: умеет строить высказывания, отстаивать свое мнение, работать в группах, отвечать на вопросы;

метапредметные:
умеет вести самостоятельный поиск в учебнике, отбор информации, её преобразование, делать выводы.
Планируемые результаты:предметные: имеет представления о погоде и климате, может называть их характеристики; знает новые понятия - метеорология,

Слайд 3Геосферы
Геосферы- (от греч. «ГЕО»- Земля, «СФЕРА»- шар )
Литосфера (твердая оболочка, оболочка

Земли)

Гидросфера
(водная оболочка)

Атмосфера (воздушная оболочка)

Биосфера (область жизни: растения и животные)

ГеосферыГеосферы- (от греч. «ГЕО»- Земля, «СФЕРА»- шар )Литосфера (твердая оболочка, оболочка Земли)Гидросфера(водная оболочка)Атмосфера (воздушная оболочка)Биосфера (область жизни:

Слайд 4План изучения темы:

Погода и ее основные характеристики.
Климат. Климатообразующие факторы.
Атмосфера – воздушная

оболочка Земли.
Роль атмосферы в жизни Земли.
Закрепление урока.

План изучения темы:Погода и ее основные характеристики.Климат. Климатообразующие факторы.Атмосфера – воздушная оболочка Земли.Роль атмосферы в жизни Земли.

Слайд 5

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы
в данное время в

данной местности.

Главное свойство: ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данной местности.Главное свойство: ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Слайд 6Игра «Кто больше?»
Напишите за 3 минуты, людям каких профессий необходимо знать

погоду.

Игра «Кто больше?»Напишите за 3 минуты, людям каких профессий необходимо знать погоду.

Слайд 7Морякам
Летчикам
Водителям
Метеорологи

МорякамЛетчикамВодителямМетеорологи

Слайд 8 «О, наше яркое светило,
Источник жизни на Земле! Все без тебя

бы камнем было И пребывало бы во мгле!»
«О, наше яркое светило, Источник жизни на Земле! Все без тебя бы камнем было И

Слайд 9«Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его»


«Если молния сверкает, Что за ней всегда бывает? Что там, в небе, наверху Так грохочет, как в цеху?»

«Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его» «Если

Слайд 10«Шёл долговяз, В сыру землю увяз»

«Шёл долговяз, В сыру землю увяз»

Слайд 11«Скатерть бела, весь свет одела».


« Гуляет на воле,
В лесу, в

чистом поле Крутит, воет, бурчит, На весь мир ворчит. По селам, городам летает, Знать никого не желает».

Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает.






«Скатерть бела, весь свет одела».« Гуляет на воле, В лесу, в чистом поле Крутит, воет, бурчит, На

Слайд 12Климат
- многолетний режим погоды, характерный для какой- либо местности.
Описание климата местности

составляется по наблюдениям погоды за много лет:
по средним многолетним показателям температуры,
по количеству осадков по месяцам,
по розе ветров,
по диаграммам состояния облачности.

-Задание: выпишите, что такое климат §24 стр.154
Сравните и подчеркните слова, которыми отличаются понятия климат и погода?

Климат- многолетний режим погоды, характерный для какой- либо местности.Описание климата местности составляется по наблюдениям погоды за много

Слайд 13 - Задание: выпишите из учебника что такое метеорология?
§23 стр. 148



Метеорология – наука о земной атмосфере и происходящих в ней явлениях.

От греческого «метора» - атмосферные явления и
«логос» - наука

- Задание: выпишите из учебника что такое метеорология?§23 стр. 148   Метеорология – наука о

Слайд 14Климатообразующие факторы
Географическая широта





Климатообразующие факторыГеографическая широта

Слайд 15
90º
60º
30º
60º
30º
90º

Сев.
холодный
Сев.
умеренный
Южн.
холодный
Жаркий
Южн.
умеренный
Зависимость нагревания поверхности Земли
от угла падения

Солнечных лучей


Мало тепла



Много тепла


Мало тепла


90º60º30º60º30º90º0ºСев. холодныйСев. умеренныйЮжн. холодныйЖаркийЮжн. умеренныйЗависимость нагревания поверхности Земли от угла падения Солнечных лучейМало теплаМного теплаМало тепла

Слайд 16Выводы:

Географическая широта

Угол падения Солнечных лучей

Количество солнечного тепла

Температура воздуха
Чем меньше географическая широта,

тем больше угол падения солнечных лучей , следовательно выше температура воздуха
Выводы:Географическая широтаУгол падения Солнечных лучейКоличество солнечного теплаТемпература воздухаЧем меньше географическая широта, тем больше угол падения солнечных лучей

Слайд 17Климатообразующие факторы
Географическая широта
Близость к океану
Океанические течения
Преобладающие ветра
Высота местности
Барьерная роль гор
Климат

Климатические
области

Климатообразующие факторыГеографическая широтаБлизость к океануОкеанические теченияПреобладающие ветраВысота местностиБарьерная роль горКлиматКлиматическиеобласти

Слайд 18Гимнастика для глаз и головы
Север-юг, запад-восток.
Двигать глазами и головой вверх-вниз,

влево- вправо.
Зажмурившись, снять напряжение, считая до 10.

Гимнастика для рук
Стоя, руки вдоль туловища.
1- правую руку на пояс левую руку на пояс
2- правую руку на плечо левую руку на плечо
3- правую руку вверх левую руку вверх
4- правую руку на плечо левую руку на плечо
5- правую руку на пояс левую руку на пояс



Гимнастика для глаз и головы Север-юг, запад-восток.Двигать глазами и головой вверх-вниз, влево- вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая

Слайд 19Состав АТМОСФЕРЫ
Воздух – это смесь газов, в которой больше всего азота

(78%) и кислорода (21%). Оставшийся 1% приходится на все остальные газы (углекислый газ-0,03%, водяной пар, озон, гелий, водород, аргон).

Толщина воздушной оболочки- 2.000 км.

Состав АТМОСФЕРЫВоздух – это смесь газов, в которой больше всего азота (78%) и кислорода (21%). Оставшийся 1%

Слайд 20Выделяют в атмосфере
несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.

Выделяют в атмосфере несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.

Слайд 21СЛОИ АТМОСФЕРЫ

СЛОИ АТМОСФЕРЫ

Слайд 22
Какую роль
играет атмосфера
для нашей планеты?
Атмосфера – газообразная оболочка
Это

самая верхняя оболочка Земли.
Состоит из смеси газов, называемой воздухом.

Какую роль играет атмосфера для нашей планеты?Атмосфера – газообразная оболочкаЭто самая верхняя оболочка Земли.Состоит из смеси

Слайд 23Значение атмосферы
«Одежда Земли», предохраняет нашу планету от чрезмерного перегревания и охлаждения;

От

состояния воздуха зависит здоровье людей, хозяйственная деятельность;

обеспечивает дыхание всех живых организмов на Земле;
защищает Землю от метеоритов;
защищает Землю от ультрафиолетовых солнечных лучей, губительных для всего живого.


Значение атмосферы«Одежда Земли», предохраняет нашу планету от чрезмерного перегревания и охлаждения;От состояния воздуха зависит здоровье людей, хозяйственная

Слайд 24ИЗУЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ
Средства изучения атмосферы
Наземные
Воздушные
Космические
Метеостанции
Научные суда
Полярные станции
Радиозонды с самолетов
Метеорологические ракеты
Космические станции

ИЗУЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫСредства изучения атмосферыНаземныеВоздушныеКосмическиеМетеостанцииНаучные судаПолярные станцииРадиозонды с самолетовМетеорологические ракетыКосмические станции

Слайд 25Изучение атмосферы
Для наблюдения за атмосферой на Земле расположены
метеостанции.
В труднодоступных районах

действуют автоматические радиометеостанции.
Используют радиозонды, метеорологические ракеты,
спутники Земли.
Изучение атмосферыДля наблюдения за атмосферой на Земле расположеныметеостанции. В труднодоступных районах действуют автоматические радиометеостанции. Используют радиозонды, метеорологические

Слайд 26второй искусственный спутник Земли
аэростат
Третий искусственный спутник Земли

второй искусственный спутник Земли аэростат Третий искусственный спутник Земли

Слайд 27
Сегодня на уроке я чувствовал (а) себя….
Я узнал (а),

что…
Я никогда не знал (а), что…

Рефлексия

Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши.

Сегодня на уроке я чувствовал (а) себя…. Я узнал (а), что… Я никогда не знал (а),

Слайд 28Закрепление
1. Найдите правильное утверждение:
А) Атмосфера - водная оболочка Земли.
Б) Атмосфера включает

в себя воду и воздух.
В) Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
2. Осадки, образующиеся при охлаждении воздуха:
А) Снег, град. Б) Роса, иней. В) Дождь
3. Найдите правильное утверждение:
А) Климат может изменяться по временам года.
Б) В течении года погода может изменяться.
В) Климат и погода - слова-синонимы.
4. Одна из характеристик климата:
А) Среднесуточная температура воздуха.
Б) Месячная норма осадков.
В)Диаграмма повторяемости типов погод.
5. С течением времени климат на какой-либо территории:
А) не изменяется; В) быстро изменяется;
Б) медленно изменяется; Г) нет правильного ответа



Закрепление1. Найдите правильное утверждение:А) Атмосфера - водная оболочка Земли.Б) Атмосфера включает в себя воду и воздух. В)

Слайд 29Домашнее задание
Задание на каникулы :§ 23(из сложных вопросы:2,4)
§ 24 (из простых

4 вопрос письменно)

На следующий урок: подготовиться к Контрольной работе.
Повторить: условные знаки, географические координаты,
Земля как планета: § 3-7
Географическая карта: §8-11
Литосфера: §12-17



Домашнее заданиеЗадание на каникулы :§ 23(из сложных вопросы:2,4)§ 24 (из простых 4 вопрос письменно)На следующий урок: подготовиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть