Презентация, доклад Урок в музее

Содержание

"Урок в музее" - это новый культурно-образовательный проект Департамента образования и Департамента культуры города Москвы для школьников, он стартовал в ноябре 2014 года. Планируется «урок в библиотеке», «урок в концертном зале», «музейный день».Учителю:1. Обогатить школьную программу

Слайд 1УРОК В МУЗЕЕ

УРОК В МУЗЕЕ

Слайд 2"Урок в музее" - это новый культурно-образовательный проект Департамента образования и

Департамента культуры города Москвы для школьников, он стартовал в ноябре 2014 года. Планируется «урок в библиотеке», «урок в концертном зале», «музейный день».
Учителю:
1. Обогатить школьную программу и кругозор учащихся за счёт образовательных возможностей музея
2. Привить школьникам навыки проектной деятельности
3. Продемонстрировать метапредметные связи

Слайд 3Урок в музее" - это не обычные экскурсии, а занятия для

класса, которые проводят музейные педагоги и учителя. Одна из основных задач проекта - помочь
Обучающимся:
в выборе профиля или будущей специальности
мотивировать школьников к посещению музеев и других учреждений культуры.
участвовать в творческой и проектной деятельности
получать знания в неформальной обстановке, изучая подлинные экспонаты и исторические раритеты
применять знания в реальных проблемных ситуациях

Урок в музее

Слайд 4

Психолого-педагогические ресурсы урока в музее:

1. реализация принципа наглядности обучения;

2. укрепление связи

полученных знаний с жизнью;

3. повышение научности обучения;

4. расширение кругозора;

5. развитие личности учащихся.

Психолого-педагогические ресурсы урока в музее:1. реализация принципа наглядности обучения;2. укрепление связи полученных знаний с жизнью;3. повышение научности

Слайд 5Как организовать урок в музее?

Как организовать урок в музее?

Слайд 6

Структура урока:

подготовка урока в музее;

2) проведение урока;

3) подведение итогов.

Структура урока:подготовка урока  в музее;2) проведение урока;3) подведение итогов.

Слайд 7Музей - это учреждение собирающее, хранящее и выставляющее на всеобщее обозрение

произведения искусства, научные коллекции, предметы истории и быта.


Правила поведения в музее
1. Перед тем, как войти в залы музея, необходимо оставить в гардеробе одежду и головные уборы.
2. Не загораживать собой картины и другие экспонаты, не прикасаться к ним.
3. Не мусорить в залах музея.
4. Не разговаривать громко, не смеяться, чтобы не мешать другим посетителям.

Музей - это учреждение собирающее, хранящее и выставляющее на всеобщее обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы истории

Слайд 9Квест-игра

Квест - технология вполне заслуживает педагогического внимания.
Под словом «квест» мы

понимаем приключения поискового характера, познавательную игру. Подготовка предстоит немалая, необходимо составить маршрутный лист с заданиями для ребят, в основе будет поиск экспонатов, наблюдение за ними, поиск связей или закономерностей.
В определённом зале найти экспонат с указанным признаком и ответить на вопросы. Игра предполагает детальное ознакомление ученика с экспонатом и максимальный объём информации, который тот ему может дать. Учитель составляет вопросы так, чтобы между ними прослеживалась тематическая взаимосвязь. Они не должны быть слишком просты (лежать на поверхности), но и время, затраченное на поиск, не должно превышать сорока минут. Время на выполнение задания – около недели. Ребята сами определяют день и время, когда они посетят музей и выполнят задания.
Квест-играКвест - технология вполне заслуживает педагогического внимания. Под словом «квест» мы понимаем приключения поискового характера, познавательную игру.

Слайд 10
Пишем сочинение

Более традиционный, но не менее продуктивный подход. После обычной групповой

экскурсии или же самостоятельного посещения музея, ребята должны написать небольшое сочинение. До посещения музея рассказать им о предстоящем задании, они будут внимательнее. Требование – пишем без статистики, Интернета и справочников. Сочинение должно быть основано на впечатлениях и наблюдениях от экскурсии.

Пишем сочинениеБолее традиционный, но не менее продуктивный подход. После обычной групповой экскурсии или же самостоятельного посещения музея,

Слайд 11Папарацци

Попросить ребят сделать репортаж о музее. Не ограничивать их возможности жанром.

Скорее всего, это будет наплыв статей о музее ,о выставках.
Можно подойти к заданию творчески: взять интервью у сотрудников музея, записать видеорепортаж, к статье приложить фото отчёт. На уроке задаётся более конкретная тема, и ученик пишет статью не о музее, а об одной из его экспозиций.

ПапарацциПопросить ребят сделать репортаж о музее. Не ограничивать их возможности жанром. Скорее всего, это будет наплыв статей

Слайд 12Фотолекция

В музеях разрешено фотографировать. Полем для работы должен быть определённый объект

музея, зал, сектор, экспозиция. Ребята делают фотографии, комментируют их. Создаётся мультимедийная презентация в виде фотолекции. Результаты работы должны быть обязательно продемонстрированы.
История одного экспоната.
Каждый из ребят выбирает определённый экспонат и собирает информацию о нём. Получается небольшой рассказ, дополняемый изображениями экспоната.

ФотолекцияВ музеях разрешено фотографировать. Полем для работы должен быть определённый объект музея, зал, сектор, экспозиция. Ребята делают

Слайд 13Урок-обсуждение

Стандартный урок-обсуждение, лонгирует экскурсию, позволяют ребятам глубже понять её тематику, устранить

пробелы и обсудить увиденное. Ребята вместе с учителем обобщают новую информацию, делятся впечатлениями. На этапе закрепления можно составить вопросы, которые помогут узнать, как много запомнили и поняли ученики. Это могут быть и тесты, и кроссворд, и блиц.
На урок можно пригласить сотрудника музея, который ответит на вопросы учеников, что-то разъяснит, подскажет. Это отличная мотивация для частого посещения музея, своеобразная реклама.

Урок-обсуждениеСтандартный урок-обсуждение, лонгирует экскурсию, позволяют ребятам глубже понять её тематику, устранить пробелы и обсудить увиденное. Ребята вместе

Слайд 14Сказки музея

Неплохой вариант. Это небольшие сочинения, но несущие более творческий, даже

фантазийный характер. Ребята составляют небольшие сказки на основании впечатлений от посещения музея.
Сказки могут сопровождаться иллюстрациями.


Сказки музеяНеплохой вариант. Это небольшие сочинения, но несущие более творческий, даже фантазийный характер. Ребята составляют небольшие сказки

Слайд 15 Нерехта

Нерехта

Слайд 16Русиново

Русиново

Слайд 17Лосеферма

Лосеферма

Слайд 18В гости к Ивану Сусанину

В гости к Ивану Сусанину

Слайд 19«Вкусняшки»

«Вкусняшки»

Слайд 20Ночь музеев

Ночь музеев

Слайд 21Путешествуйте!

Путешествуйте!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть