Презентация, доклад Урок систематизации знаний

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели: Деятельностная: научить детей структуризации и систематизации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Слайд 1Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Подготовила
учитель географии МАОУ СОШ №2
г.

Калининграда Федотова К. В.
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Подготовила учитель географии МАОУ СОШ №2 г. Калининграда Федотова К. В.

Слайд 2Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели: Деятельностная: научить детей структуризации и систематизации полученного знания,

развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели: Деятельностная: научить детей структуризации и систематизации полученного знания, развивать умение перехода от

Слайд 3Структура урока систематизации знаний
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и пробное учебное

действие
Систематизация знаний
Включение системы знаний в учебную деятельность.
Закрепление системы знаний
Рефлексия учебной деятельности
Структура урока систематизации знаний Мотивация к учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действиеСистематизация знанийВключение системы знаний в

Слайд 5История
Тема «Путешествие в школу писцов» 5 класс (форма закрепления: фронтальная, индивидуальная

- проблемные задания)
Тема «Древняя Русь. Повторение» 6 класс (форма закрепления: групповая - «Игра по станциям»)

ИсторияТема «Путешествие в школу писцов» 5 класс (форма закрепления: фронтальная, индивидуальная - проблемные задания)Тема «Древняя Русь. Повторение»

Слайд 6Обществознание
Тема «С чего начинается Родина» 5 класс (форма закрепления: групповая -

практикум с устной презентацией итогов)
Тема «На пути к жизненному успеху» 6 класс (форма закрепления: индивидуальная - защита сочинений «Моя будущая профессия»)

ОбществознаниеТема «С чего начинается Родина» 5 класс (форма закрепления: групповая - практикум с устной презентацией итогов) Тема

Слайд 7Метод проектов
Тема: Страны Латинской Америки.
«Страна, поразившая моё воображение».
Цель:
Образовательная – изучить,

систематизировать, обобщить и актуализировать знания по странам Латинской Америки;
Развивающая – развивать критическое творческое мышление и коммуникативные навыки, совершенствовать умения работы в программе Power Point;
Воспитательная – развитие познавательных интересов учащихся, формирование и развитие нравственных качеств личности школьника, воспитание чувства солидарности, уважение к культуре и населению стран Латинской Америки, также чувства коллективизма.

Метод проектовТема: Страны Латинской Америки. «Страна, поразившая моё воображение».Цель:Образовательная – изучить, систематизировать, обобщить и актуализировать знания по

Слайд 8Практическая работа, как форма контроля знаний Урок: Взаимосвязь рельефа, геологического строения и

полезных ископаемых (8 класс)
Практическая работа, как форма контроля знаний Урок: Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых (8 класс)

Слайд 9Кластеры

 Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного

понятия.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.


Кластеры Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.Составление кластера позволяет учащимся свободно и

Слайд 10Репортаж
Урок: Климатические пояса и типы климатов
«Представьте себе, что вы репортер.

Вы должны написать репортаж о субтропиках (др. типов климата) (не более 100 слов). Продумайте название и сюжет репортажа, форму подачи материала». (индивидуальная или групповая работа)

Географические диктанты на знания карты, на знания формулировок и характеристик типов климатов, на умения определять причинно-следственные связи;

РепортажУрок: Климатические пояса и типы климатов «Представьте себе, что вы репортер. Вы должны написать репортаж о субтропиках (др.

Слайд 11Дидактические игры Ролевые игры

Ролевая игра по теме «Природа Антарктиды» 7 класс
Группы: исследователи,

геоморфологи, гляциологи, климатологи, биологи.
В зависимости от специфики области исследования каждая группа получила свои задания, внутри группы можно выбрать задание каждому индивидуально. Вам предстоит за 15 минут приготовить доклады выступления по избранной тематике. В вашем распоряжении дополнительная литература.
Задания климатологам:
Решить проблему: Почему Антарктида самый холодный материк Земли? Почему даже в летний период плохо прогревается солнечными лучами?
Задания почвоведам:
1. Объясните почему в Антарктиде не развиты почвы?
2. Какие условия необходимы для образования почв?


Дидактические игры Ролевые игрыРолевая игра по теме «Природа Антарктиды» 7 классГруппы: исследователи, геоморфологи, гляциологи, климатологи, биологи. В

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть