Презентация, доклад Учебное исследование на уроках

Содержание

… Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.

Слайд 1Районная практическая конференция
« Создание условий для реализации ФГОС общего образования

в образовательных организациях района»

Ковригина Татьяна Владимировна
декабрь-2014

Учебное исследование

Районная практическая конференция«  Создание условий для реализации ФГОС общего образования в образовательных организациях района»

Слайд 2… Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим

побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.
… Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга.  И лучшим побудителем для этого должен стать

Слайд 3 «Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,

Чего ещё не видел свет…»
М.В.Ломоносов


«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно,   Чего ещё не видел свет…»

Слайд 4

“Всё в твоих руках”

“Всё в твоих руках”

Слайд 5

Научить ребенка учиться

Научить ребенка учиться

Слайд 6
Ребенок рождается уже исследователем

Ребенок рождается  уже исследователем

Слайд 7. Главный результат урока - исследования:
интеллектуальный,
творческий продукт
(знания).


. Главный результат урока - исследования:интеллектуальный, творческий продукт (знания).

Слайд 8Урок - исследование - это совместный (учитель и ученик) процесс движения

к истине!! 


Урок - исследование - это совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!! 

Слайд 9

видеть проблемы;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;

экспериментировать;
делать выводы;
доказывать

Чему должен научиться ребенок?

видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; экспериментировать; делать выводы; доказывать Чему должен

Слайд 10

Чем исследование отличается от проекта?

Чем исследование  отличается от проекта?

Слайд 11Таблица сравнения проектов и исследований

Таблица сравнения проектов и исследований

Слайд 15Исследование Проект
Разузнать, какие деревья

растут на пришкольном участке
Повесить на школьном участке на каждое дерево табличку с его названием
Сделать макет школьного участка с указанием всех деревьев
Выяснить, могут ли в нашем климате расти пальмы и кактусы
Посадить в школьном саду пальму, наблюдать за её ростом, записать результаты, сделать выводы
Вывести устойчивый к холоду сорт пальм для нашего климата.
Изучить историю создания культурного объекта
Описать морской путь от островов Шпицберген к городу Хельсинки
Изучить географическое положение материка Австралия


Исследование       Проект Разузнать, какие деревья растут на пришкольном участкеПовесить на школьном участке на каждое

Слайд 16Этапы урока - исследования
1) актуализация знаний;
2) мотивация;
3) создание проблемной ситуации;
4) постановка

проблемы исследования;
5) определение темы исследования; объект и предмет исследования
6) формулирование цели исследования;
7) выдвижение гипотезы;
8)проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);
9) интерпретация полученных данных;
10)вывод по результатам исследовательской работы;
11)применение новых знаний в учебной деятельности;
12)подведение итогов урока;
13)домашнее задание.
14. рефлексия
Этапы урока - исследования1) актуализация знаний;2) мотивация;3) создание проблемной ситуации;4) постановка проблемы исследования;5) определение темы исследования; объект

Слайд 17 Учебное исследование, тем не менее, по форме своего проведения в

точности повторяет этапы научного исследования, т. е. включает в себя:
Определение проблемы
Проблема для исследования — это некоторое противоречие, например, между нашими представлениями о каком-либо объекте или явлении и имеющимися фактами, между нашими существующими знаниями и требованиями текущей ситуации.
Каких знаний нам не хватает? Почему потребовалось проводить исследование для их получения? Может быть, исследование проводить не обязательно, а вся нужная информация есть в учебнике?
Формулирование цели
Надо определить, что конкретно (какое знание) в итоге исследования мы хотим получить.
Выдвижение гипотезы
Исследование — это движение к неизвестному знанию. Мы не знаем, что получится в итоге, и можем лишь предполагать. Гипотеза — это предположение о результате. Ни одно исследование без гипотезы не обходится. Без нее можно изучать материал, наблюдать, проводить учебный эксперимент, но не исследование!
Дальнейшая часть исследования строится как процесс проверки (или опровержения) гипотезы.
Определение задач
Что нужно сделать (какие конкретные шаги), чтобы проверить или опровергнуть гипотезу? Здесь надо определить методы и отразить си­стему своих действий по их использованию для проверки гипотезы.
Основной этап (проверка гипотезы, решение задач, собственно исследование)
Этот этап включает поиск и изучение литературы по выбранной теме, освоение выбранных методик исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение. На этом этапе гипотеза может уточняться, меняться, что приводит к корректировке исследования в целом.
Формулирование выводов исследования
Подтвердилась ли гипотеза? Какое новое знание мы получили?
Учебное исследование, тем не менее, по форме своего проведения в точности повторяет этапы научного исследования, т.

Слайд 18Урок-ИССЛЕДОВАНИЕ Область исследования: Памятники культурного наследия Пошехонского района

Рыбинское
водохранилище
Пошехонье

Урок-ИССЛЕДОВАНИЕ  Область исследования: Памятники культурного наследия Пошехонского районаРыбинскоеводохранилищеПошехонье

Слайд 19«Синквейн»
- Что изучали?- Ключевое слово -существительное?
-
- Опишите:  какое оно? Два

прилагательных
-
- Какую функцию оно выполняет? Три глагола
-
- Что формирует у школьников? Составьте фразу из четырёх слов.
-
- Замените существительное синонимом из одного слова.
-












«Синквейн»- Что изучали?- Ключевое слово -существительное?- - Опишите:  какое оно? Два прилагательных- - Какую функцию оно выполняет?

Слайд 20
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до

незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним

Слайд 22Информационные источники
http://lingvotree.narod.ru/detjam_issled.html Чем исследование отличается от проекта

Информационные источникиhttp://lingvotree.narod.ru/detjam_issled.html Чем исследование отличается от проекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть