Презентация, доклад Учебная программа по географии

Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное

Слайд 1Учебная программа

Учебная программа

Слайд 2Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ,

в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения. Составление рабочей программы учебного курса – одна из проблем современной школы, обусловленная отсутствием методических основ и рекомендаций. Педагоги часто задаются вопросами: "Что такое рабочая программа?", "Кто ее разрабатывает?", "Какова ее структура и содержание?", "Кем она утверждается?"
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения

Слайд 3Учебная программа– нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности

в данном образовательном учреждении определенным педагогом.
Разработка учебной программы по предметам проводится на основе материала Государственного стандарта общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами, а также авторских программ. Составитель учебной программы может самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
Учебная программа– нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности в данном образовательном учреждении определенным педагогом.

Слайд 4Исходными документами для составления учебных программ по предметам являются:
1.закон «Об

образовании»; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
2.примерные программы, созданные на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта;
4.базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
5.федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
6.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта..
Исходными документами для составления учебных программ по предметам являются: 1.закон «Об образовании»; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт; 2.примерные

Слайд 5Цель учебной программы: планирование, организация и управление учебным процессом по определенной

учебной дисциплине. ,
Задачи учебной программы: конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.
Учебная программа выполняет специфические функции: нормативную; целеполагания; определения содержания образования; информационно-методическую функцию; организационно-планирующую; процессуальную; оценочную.
Цель учебной программы: планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. ,Задачи учебной программы: конкретное

Слайд 6Виды учебных программ
1.примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки

России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана; 2.авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Она разрабатывается одним автором или группой. Для данной программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Её внедрению в практику работы ОУ предшествует экспертиза и апробация

3.рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Учебная программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.

Виды учебных программ 1.примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные)

Слайд 7структура
Являясь составной частью образовательной программы ОУ, учебная программа призвана обеспечить гарантии

в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой местных условий. В рабочей программе должны быть отражены: требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников;
объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе;
познавательные интересы учащихся;
цели и задачи образовательной программы школы;
необходимый комплект учебно-методического обеспечения.
структураЯвляясь составной частью образовательной программы ОУ, учебная программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования

Слайд 8 Учебная программа по предмету, курсу может включать следующие разделы: 1. Титульный

лист. 2. Пояснительная записка, раскрывающая: 2.1. общую характеристику учебного предмета; 2.2. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 2.3. личностные, метапредметные (УУД) и предметные результаты освоения учебного предмета, курса; 2.4. способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся. 3. Содержание учебного предмета, курса. 4. Тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности. 5. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса. 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; 7. Приложения.
Учебная программа по предмету, курсу может включать следующие разделы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть