Презентация, доклад у уроку географии для 5 класса Стороны горизонта. Ориентирование

Содержание

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело.

Слайд 1Стрелка компаса на север  Показала направленье.  И по плану ты проверил  Путь дальнейшего движенья.

Стрелка компаса на север  Показала направленье.  И по плану ты проверил  Путь дальнейшего движенья.

Слайд 2
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей,

друзья, за дело.

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело.

Слайд 3ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 4ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ
Наш путь шёл от
по
до
через
.
Затем мы двигались по
вдоль
к
.
К вечеру мы вошли

в

,прошли 2 км по

и у

сделали привал .

станции

шоссе

металлического моста

реку

лугу

болота

кустарникам

смешанный лес

тропе

дома лесника

ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗНаш путь шёл отподочерез.Затем мы двигались повдольк.К вечеру мы вошли в,прошли 2 км по и у

Слайд 5ПОХЛОПАЕМ-ПОТОПАЕМ
Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по

отношению к действительным размерам.

Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный, географический, линейный.

Чем больше масштаб, тем подробнее изображена территория.

Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать один нуль.

Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.

ПОХЛОПАЕМ-ПОТОПАЕММасштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам.Масштаб бывает четырех

Слайд 6ПЛАН УРОКА
1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли».
2. Определение задач

урока.
3. Беседа о понятии «ориентирование».
4. Определение сторон горизонта в кабинете.
5. Определение сторон горизонта на плане местности и карте.
6. Изучение строения и правил работы с компасом.
7. Изучение понятия азимут.
8. Закрепление новых знаний.
ПЛАН УРОКА1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли».2. Определение задач урока.3. Беседа о понятии «ориентирование».4. Определение

Слайд 7
Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь,

Прямо пойдёшь – богатым будешь.

Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, Прямо пойдёшь – богатым будешь.

Слайд 8 Былина «Илья Муромец и разбойники»
Кто главный герой?
Какое у

него настроение?
Как вы думаете, почему?
Былина «Илья Муромец и разбойники»Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

Слайд 9ВАШИ АССОЦИАЦИИ...

Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации?
Есть ли

выход из данного положения?

Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

ВАШИ АССОЦИАЦИИ... Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно

Слайд 10А в жизни нам это нужно?

А в жизни нам это нужно?

Слайд 11СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА
Стороны горизонта. Ориентирование

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКАСтороны горизонта. Ориентирование

Слайд 12ОПРЕДЕЛИМ ЗАДАЧУ УРОКА
Научиться определять стороны горизонта и направления на плане

и карте
ОПРЕДЕЛИМ ЗАДАЧУ УРОКА Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте

Слайд 13ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ
Эта линия всё время Между небом и землёй. Хоть

весь год к ней прошагаем, А на месте мы с тобой.

(горизонт)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ   Эта линия всё время Между небом и землёй. Хоть весь год к ней

Слайд 14ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

Слайд 15СОСТАВИМ КЛАСТЕР

Ориентирование





СОСТАВИМ КЛАСТЕРОриентирование

Слайд 16СОСТАВИМ КЛАСТЕР
По компасу
Ориентирование
По солнцу, по звездам
По местным признакам
В лесу
На открытой местности
В

городе
СОСТАВИМ КЛАСТЕРПо компасуОриентированиеПо солнцу, по звездамПо местным признакамВ лесуНа открытой местностиВ городе

Слайд 18ПОДВЕДЕМ ИТОГ: КАК НЕОБХОДИМО ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ВДРУГ ОКАЗАЛСЯ В НЕЗНАКОМОЙ

МЕСТНОСТИ?

Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ: КАК НЕОБХОДИМО ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ВДРУГ ОКАЗАЛСЯ В НЕЗНАКОМОЙ МЕСТНОСТИ?  Существуют различные способы ориентирования.

Слайд 19КАК УСТРОЕН КОМПАС

КАК УСТРОЕН КОМПАС

Слайд 20ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ
1. Положите компас на

горизонтальную поверхность (или ладонь)
2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ   1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) 2. Стрелка компаса

Слайд 21ВАШЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНО КРЕСТИКОМ НА ПЛАНЕ И ВАМ ПРЕДСТОИТ ДОЙТИ ДО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ЧЕРЕЗ ХВОЙНЫЙ ЛЕС. В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ВЫ ПОЙДЕТЕ?
ВАШЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБОЗНАЧЕНО КРЕСТИКОМ НА ПЛАНЕ И ВАМ ПРЕДСТОИТ ДОЙТИ ДО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ЧЕРЕЗ ХВОЙНЫЙ ЛЕС. В

Слайд 22НАРИСУЙТЕ В ТЕТРАДЯХ ЭТУ СХЕМУ, ПОКАЖИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА СТАНЦИЮ И НАПРАВЛЕНИЕ

НА СЕВЕР


НАРИСУЙТЕ В ТЕТРАДЯХ ЭТУ СХЕМУ, ПОКАЖИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА СТАНЦИЮ И НАПРАВЛЕНИЕ НА СЕВЕР

Слайд 23ПРОЧИТАТЬ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АЗИМУТ
Азимут-угол

между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки
ПРОЧИТАТЬ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АЗИМУТ   Азимут-угол между направлением на север и направлением

Слайд 24ПОКАЖИТЕ НА СХЕМЕ, ГДЕ АЗИМУТ

ПОКАЖИТЕ НА СХЕМЕ, ГДЕ АЗИМУТ

Слайд 25НАХОЖДЕНИЕ АЗИМУТА ПО ПЛАНУ
а) Определите направление на север.
б) От точки стояния

условно провести линию, совпадающую с направлением на север.
в) Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. У нас азимут на ж/д станцию составил …
НАХОЖДЕНИЕ АЗИМУТА ПО ПЛАНУа) Определите направление на север.б) От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением

Слайд 26ПАМЯТКА «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА С ПОМОЩЬЮ КОМПАСА»
1) Поверни компас так, чтобы

буква С совпала с концом магнитной стрелки.
2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету.
3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
4) И получаем азимут на предмет.

ПАМЯТКА «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТА С ПОМОЩЬЮ КОМПАСА»1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной

Слайд 27ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАХОЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА В КАБИНЕТЕ
Нахождение азимута по плану

с помощью транспортира. 1. Определить направление на север. 2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности. 3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке.

Определите Азимут предмета. Каждому ряду указать предмет (1 ряд- рабочая доска , 2 ряд – стол учителя, 3 ряд – дверь кабинета)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАХОЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА В КАБИНЕТЕ  Нахождение азимута по плану с помощью транспортира.  1.

Слайд 28А ТЕПЕРЬ СДЕЛАЕМ ВЫВОД ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
для того, чтобы определить

точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.

А ТЕПЕРЬ СДЕЛАЕМ ВЫВОД ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать

Слайд 29ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ
1) по азимуту 0º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г
2) по азимуту 180º  прочертите 6 клеток и поставьте  букву   З
3) по  азимуту   90º  прочертите 6 клеток  и  поставьте  букву   Р
4)

по  азимуту  270º  прочертите 6 клеток  и  поставьте  букву   Н
5) по  азимуту   45º  прочертите 1 клетку и  поставьте  букву   О
6) по  азимуту  225º прочертите  1 клетку  и  поставьте  букву  О
7) по  азимуту  135º  прочертите 1 клетку  и  поставьте  букву  И 
8) по  азимуту  315º  прочертите 1 клетку  и  поставьте  букву  Т 
ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ1) по азимуту 0º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г2) по азимуту 180º  прочертите 6 клеток и поставьте  букву   З3) по  азимуту   90º  прочертите 6 клеток  и  поставьте  букву   Р4) по  азимуту  270º  прочертите 6 клеток  и  поставьте  букву   Н5) по  азимуту   45º  прочертите 1 клетку

Слайд 30У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ:

У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ:

Слайд 31ОПРЕДЕЛИТЕ ПО КАРТИНКАМ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА






ОПРЕДЕЛИТЕ ПО КАРТИНКАМ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

Слайд 32НАЙДИ ОШИБКУ
1.Для определения азимута достаточно знать, где север.
2.В хвойном лесу точным

указанием на север может служить мох на деревьях.
3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.

НАЙДИ ОШИБКУ1.Для определения азимута достаточно знать, где север.2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох

Слайд 33
Что вы открыли нового на уроке?
Чему вы научились сегодня?
Чем вам это

может помочь?
В какой части урока вы работали лучше всего?
Что вам на уроке показалось трудным?
Что вы открыли нового на уроке?Чему вы научились сегодня?Чем вам это может помочь?В какой части урока вы

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ответить на вопрос №3 стр.19 учебника
Рабочая тетрадь, стр.20, №5
Параграф

5 пересказ

По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту.
2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Ответить на вопрос №3 стр.19 учебникаРабочая тетрадь, стр.20, №5Параграф 5 пересказПо желанию: 1. Российские спортивные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть