Презентация, доклад Транспортные системы Виды городского транспорта урок в системе СПО

Содержание

Этот вид транспорта представляет собой комплекс транспортных систем и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность городов.Современные города различаются между собой по численности населения, территории,ее конфигурации, возрасту, экономико-географическому положению и т. д.

Слайд 1Общая характеристика городского транспорта

Общая характеристика городского транспорта

Слайд 2Этот вид транспорта представляет собой комплекс транспортных систем и объектов, обеспечивающих

жизнедеятельность городов.





Современные города различаются между собой по численности населения, территории,
ее конфигурации, возрасту, экономико-географическому положению и т. д.
Этот вид транспорта представляет собой комплекс транспортных систем и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность городов.Современные города различаются между собой

Слайд 3Городом называется населенный пункт, достигший определенной численности населения и выполняющий преимущественно

промышленные, транспортные, торговые, культурные, административно-политические функции.
Различают города районного, областного, краевого и республиканского подчинения.
Городом называется населенный пункт, достигший определенной численности населения и выполняющий преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные, административно-политические функции.

Слайд 4В России более 1200 городов. По численности жителей города классифицируют на:
1)

малые (12–50тыс. чел.);
2) средние (50–100тыс. чел);
3) большие (100–250тыс. чел.);
4) крупные (250–500тыс. чел.);
5) крупнейшие (более 500 тыс. чел.).
В число крупнейших входят 13 городов-мегаполисов, численность населения которых превышает 1 млн человек.
В России более 1200 городов. По численности жителей города классифицируют на:1) малые (12–50тыс. чел.);2) средние (50–100тыс. чел);3)

Слайд 5Особенность наших городов – высокая плотность жилой застройки, а следовательно, и

высокая плотность населения.
По мере роста городов и концентрации населения в них обостряется транспортная проблема.
Поток пассажиров в городах примерно в 15 раз превышает поток пассажиров на магистральных видах транспорта.
Особенность наших городов – высокая плотность жилой застройки, а следовательно, и высокая плотность населения. По мере роста

Слайд 6Совокупность структурных элементов транспортных устройств, обеспечивающих функционирование транспортной системы города или

региона образует транспортную инфраструктуру.
Совокупность структурных элементов транспортных устройств, обеспечивающих функционирование транспортной системы города или региона образует транспортную инфраструктуру.

Слайд 7Транспортная инфраструктура включает:
- сеть улиц и дорог с выделением магистральной уличной

сети. включая остановочные и оборотные пункты маршрутов МПТ;
- внеуличная транспортная сеть: наземная(полотно скоростного трамвая), надземная(эстакады, монорельсовая дорога), подземная (линии скоростного трамвая и метрополитена);
- транспортно-пересадочные узлы;
- сети внешнего (междугородного) транспорта, проложенные через городские планировочные структуры, включая вокзалы внешнего транспорта;
- сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства (парки, депо для стоянки, ремонта и обслуживания подвижного состава, грузовые терминалы или станции, энергетическое хозяйство).
Транспортная инфраструктура включает:- сеть улиц и дорог с выделением магистральной уличной сети. включая остановочные и оборотные пункты

Слайд 8Городской транспорт подразделяется пассажирский, грузовой и специальный.
К пассажирскому транспорту относятся:
- автомобильный

(автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили);
- электрический рельсовый уличный и внеуличный (трамвай);
- электрический дорожный (троллейбус) ;
- монорельсовый надземный;
- рельсовый подземный (метрополитен) ;
- рельсовый надземный (электропоезда на эстакаде) ;
- водный (речной и морской).
Городской транспорт подразделяется пассажирский, грузовой и специальный.К пассажирскому транспорту относятся:- автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили);- электрический рельсовый

Слайд 9Внутригородской грузовой транспорт обычно
использует:

- грузовые автомобили;
- троллейбусы;
- трамваи.


Специальный транспорт подразделяется

на:
- санитарно-технический;
- коммунальный;
- медицинский;
- противопожарный;
- аварийный технический.
Внутригородской грузовой транспорт обычно использует:- грузовые автомобили;- троллейбусы;- трамваи.Специальный транспорт подразделяется на:- санитарно-технический;- коммунальный;- медицинский;- противопожарный;- аварийный

Слайд 10Пассажирский транспорт подразделяется на три группы:
а) общественный (массовый) транспорт общего пользования

- электрифицированные железные дороги, метрополитен, монорельсовый транспорт, троллейбус, автобус, конвейерный транспорт, вертолеты;

б) общественный транспорт индивидуального пользования – такси, легковые автомобили проката и ведомственные;

в) личный индивидуального пользования – легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы и велосипеды (основное назначение – обеспечение индивидуальных перемещений гражданина по транспортной системе города или региона).
Общественный и личный транспорт индивидуального пользования по условиям организации движения можно объединить под названием - легковой автомобильный транспорт.
Пассажирский транспорт подразделяется на три группы:а) общественный (массовый) транспорт общего пользования - электрифицированные железные дороги, метрополитен, монорельсовый

Слайд 11В отличие от легкового автомобильного транспорта массовый транспорт общего пользования отличается:
-

значительной вместимостью подвижного состава;
- большой провозной способностью;
- работой на установленных маршрутах.
Основное назначение: обеспечение массовых перевозок пассажиров.
Основные функции: осуществление внутрирайонных, межрайонных и внутригородских перевозок пассажиров.
В отличие от легкового автомобильного транспорта массовый транспорт общего пользования отличается:- значительной вместимостью подвижного состава;- большой провозной

Слайд 12Классификация массового пассажирского транспорта может быть произведена по различным признакам:
по расположению

транспортных линий относительно городской УДС:
- уличный (наземный) пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай);
- внеуличный транспорт (различные виды метрополитена, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, скоростной подземный трамвай, монорельс, вертолеты);
по характеру путевых устройств:
- рельсовый (различные виды метрополитена, монорельс, городская железная дорога, трамвай);
- безрельсовый (автобус, троллейбус);
Классификация массового пассажирского транспорта может быть произведена по различным признакам:по расположению транспортных линий относительно городской УДС:- уличный

Слайд 13по роду используемой двигательной силы:
с электрическим двигателем (метрополитен, глубокие вводы электрифицированных

железных дорог, трамвай, троллейбус, монорельсовый транспорт).
Внутри этой группы выделяются две подгруппы: с верхним токосъемом (троллейбус, трамвай, городская железная дорога); с нижним токосъемом (различные виды метрополитенов, монорельс);
- с двигателем внутреннего сгорания (автобус, речной трамвай, вертолеты).
по роду используемой двигательной силы:с электрическим двигателем (метрополитен, глубокие вводы электрифицированных железных дорог, трамвай, троллейбус, монорельсовый транспорт).

Слайд 14Единая транспортная система любого города, как правило, состоит из нескольких видов

транспорта.
Основными показателями, характеризующими работу конкретного вида транспорта, следует считать провозную способность и скорость движения.
Единая транспортная система любого города, как правило, состоит из нескольких видов транспорта. Основными показателями, характеризующими работу конкретного

Слайд 15Объем работы пассажирского транспорта зависит от следующих основных факторов:
численности населения,

характера расселения жителей,
планировки города,
условий рельефа,
взаиморасположения жилых и промышленных зон – и определяется по формуле
где N – численность населения города;
b – транспортная подвижность населения;
Lср – средняя дальность поездки пассажира.
Объем работы пассажирского транспорта зависит от следующих основных факторов: численности населения, характера расселения жителей, планировки города, условий

Слайд 16График зависимости пассажиропотока в городе от времени суток

График зависимости пассажиропотока в городе от времени суток

Слайд 17Электрифицированные железные дороги
Электрифицированные железные дороги используется как основной вид транспорта, осуществляющий

перевозки пассажиров пригорода и их корреспонденции с городской зоной. Головные участки железнодорожных линий широко используются как городской транспорт в крупных городах нашей страны и за рубежом.
В Москве внутригородскими железными дорогами перевозится 15 % пассажиров. Пригородные поезда функционируют в зоне 100–200 км.
Преимущества – низкая себестоимость, большая пропускная способность, высокие скорости.
Электрифицированные железные дорогиЭлектрифицированные железные дороги используется как основной вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров пригорода и их корреспонденции

Слайд 18Метрополитен
Метрополитен строится в городах, численность населения которых превышает один миллион человек.

В противном случае строительство метрополитена нерентабельно, так как капиталовложения в него самые большие из всех городских видов транспорта.
МетрополитенМетрополитен строится в городах, численность населения которых превышает один миллион человек. В противном случае строительство метрополитена нерентабельно,

Слайд 19

подземный надземный наземный


Линии подземного метрополитена могут

быть глубокого (более 12 метров) или мелкого (6–12метров) заложения от поверхности земли. Расстояние между станциями от0,5–2км. На отдельных линиях метрополитена возможно автоматическое ведение поездов или регулирование скорости.

метрополитен

подземный    надземный   наземныйЛинии подземного метрополитена могут быть глубокого (более 12 метров) или

Слайд 20Преимущества метрополитена:
–высокая провозная способность;
–высокая скорость доставки;
–комфортность перемещения пассажиров;
–незанятость территории города.
Недостатки –

дороговизна данного вида транспорта (стоимость 1 км глубокого заложения 70 млн дол., мелкого –30–40млн дол.).
Преимущества метрополитена:–высокая провозная способность;–высокая скорость доставки;–комфортность перемещения пассажиров;–незанятость территории города.Недостатки – дороговизна данного вида транспорта (стоимость 1

Слайд 21Трамвай
Трамвай используется в городах с населением от 500 тыс. при стабильном

пассажиропотоке более 9 тыс. пас/ч. Он может быть основным или вспомогательным видом транспорта.
К новым условиям работы трамвая можно отнести:
–вынос трамвайных путей на обособленное от других транспортных потоков и пешеходов полотно;
–совершенствование подвижного состава;
–повышение комфортности перевозки;
–повышение скорости;
–устройство подземных линий на пересечении улиц в крупных городах.
ТрамвайТрамвай используется в городах с населением от 500 тыс. при стабильном пассажиропотоке более 9 тыс. пас/ч. Он

Слайд 22Преимущества:
–высокая провозная способность (10–15тыс. пас/ч);
–низкая себестоимость;
137
–небольшой расход электроэнергии;
–экологически чистый транспорт.
Недостатки:
–привязка к

колее;
–ограниченная маневренность;
–занятие городской территории;
–большие начальные капитальные вложения;
–шумность;
–неудобная посадка-высадка пассажиров, т. к. производится посреди улицы (на проезжей части).
Из-заэтих недостатков некоторые города мира сняли трамвайное движение совсем (Париж – 1937 г., Лондон – 1952 г.) В Москве трамвайное движение снято в центральной части города.
Преимущества:–высокая провозная способность (10–15тыс. пас/ч);–низкая себестоимость;137–небольшой расход электроэнергии;–экологически чистый транспорт.Недостатки:–привязка к колее;–ограниченная маневренность;–занятие городской территории;–большие начальные капитальные

Слайд 23Троллейбус

Троллейбус – это электрический наземный безрельсовый транспорт.
Троллейбус используется в городах с

населением свыше 300 тыс. жителей и пассажиропотоком 6–9тыс. пас/ч, в основном как вспомогательный (подвозящий) транспорт. Троллейбус объединил достоинства трамвая и автобуса. В курортных районах троллейбусное движение целесообразно как экологически чистое, могут быть организованы и междугородные линии для сохранения экологической частоты региона, например, Симферополь – Алушта – Ялта.

ТроллейбусТроллейбус – это электрический наземный безрельсовый транспорт.Троллейбус используется в городах с населением свыше 300 тыс. жителей и

Слайд 24Преимущества:
–большая маневренность;
–удобство посадки и высадки;
–малошумность;
–экологически чистый транспорт;
–более дешевый в эксплуатации.
Недостатки:
–сложность двухпроводной

контактной сети и тяговых подстанций;
–необходимость ровного дорожного покрытия.
Преимущества:–большая маневренность;–удобство посадки и высадки;–малошумность;–экологически чистый транспорт;–более дешевый в эксплуатации.Недостатки:–сложность двухпроводной контактной сети и тяговых подстанций;–необходимость ровного

Слайд 25Самый современный троллейбус в мире Viseon в Объединенных Арабских Эмиратах

Самый современный троллейбус в мире Viseon в Объединенных Арабских Эмиратах

Слайд 26Автобус
Автобус для городов с населением до 250 тыс. жителей является основным,

а некоторых городах – единственным видом городского транспорта. Автобус в России осуществляет примерно половину всех перевозок пассажиров. Большое значение автобус имеет для пригородного и междугородного сообщения. Автобус является наиболее простым, широко распространенным и маневренным видом наземного транспорта.

Электробус с устройством входа людей с ограниченной возможностью

АвтобусАвтобус для городов с населением до 250 тыс. жителей является основным, а некоторых городах – единственным видом

Слайд 27За рубежом применяется скоростное автобусное сообщение на специально отведенной полосе (Вашингтон,

Париж, Брюссель и др.) или в тоннеле (Бостон). Благодаря такой технологии перевозок скорость повышается. В Лос-Анджелесена 20 километровой трассе скорость автобусного сообщения составляет 80 км/ч.
За рубежом применяется скоростное автобусное сообщение на специально отведенной полосе (Вашингтон, Париж, Брюссель и др.) или в

Слайд 28Преимущества:
–большая маневренность;
–автономность;
–более простая организация экстренной перевозки по любому направлению.
Недостатки:
–небольшая провозная способность;
–высокая

себестоимость;
–загрязнение воздуха;
–большой расход топлива.
Преимущества:–большая маневренность;–автономность;–более простая организация экстренной перевозки по любому направлению.Недостатки:–небольшая провозная способность;–высокая себестоимость;–загрязнение воздуха;–большой расход топлива.

Слайд 29Маршрутное такси
Маршрутное такси является разновидностью автобусного сообщения. Работает оно на фиксированных

маршрутах для связи станций городского транспорта с микрорайонами, крупными магазинами, стадионами, рынками и др.
Маршрутное таксиМаршрутное такси является разновидностью автобусного сообщения. Работает оно на фиксированных маршрутах для связи станций городского транспорта

Слайд 30Монорельсовый внеуличный транспорт
Этот вид является одним из старых видов городского транспорта.

В мире в настоящее время работает более 40 монорельсовых дорог. Монорельсовый транспорт используется для связи крупных жилых районов с отдаленными от них промышленными зонами, пригородами, аэропортами, зонами отдыха.
Эксплуатация этого вида транспорта в застроенных частях города нецелесообразна (иногда невозможна), осложняется из-забольшого шума, вибрационного воздействия на здания, больших радиусов закруглений монорельсовых дорог, громоздких опор, а также невозможности в целях безопасности глубже вкапывать опорыиз-заразличных подземных городских коммуникаций. По мнению многих специалистов, монорельс в чистом виде не целесообразно применять в дальнейшем. Однако его идея широко используется сейчас

Монорельсовый внеуличный транспортЭтот вид является одним из старых видов городского транспорта. В мире в настоящее время работает

Слайд 31Современная монорельсовая дорога состоит из металлической балки, опирающейся на бетонные опоры,

и подвижного состава с колесами на пневматическом ходу. Известны дороги системы «Альвег» (Германия), у которых ПС находится сверху балки, и система «Сафеже» с вагонами, подвешенными к тележкам снизу балки.
Современная монорельсовая дорога состоит из металлической балки, опирающейся на бетонные опоры, и подвижного состава с колесами на

Слайд 33Преимущества:
–не занимает место на перегруженных магистралях города как
иметрополитен, но, в отличие

от метро, гораздо дешевле в строительстве;
–монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом;
–высокая степень безопасности;
–высокая провозная способность (50 тыс. чел/ч);
–меньшая стоимость сооружения по сравнению с другими внеуличными видами транспорта.
Недостатки:
–сложность конструкции стрелочных переводов, время перевода монорельсовой стрелки – 30 с, в отличие от обычных железнодорожных (в том числе трамвайных) стрелок, которые переводятся за долю секунды;
Преимущества:–не занимает место на перегруженных магистралях города какиметрополитен, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве;–монорельсовый

Слайд 34Движущийся тротуар
Движущийся тротуар (траволатор) – это устройство для перемещения пешеходов, представляющее

собой, как правило, ленту или тяговую цепь с пластинами.
Рабочее полотно – это сталерезиновая или резинотросовая лента шириной 600–2500мм, движущаяся со скоростью до 1 м/с. Пропускная способность тротуара 8–10тыс. чел/ ч. Он относится к системам массового транспорта, ускоряющим пешеходное движение, является альтернативным в центральных деловых районах города, где массовый транспорт запрещен, а человек вынужден передвигаться на значительные для пешехода расстояния – до 3,5 км. Применяется движущейся тротуар также на локальных территориях, например в зоне аэропорта, на пересадочных станциях метрополитена, в крупных торговых помещениях.
Движущийся тротуарДвижущийся тротуар (траволатор) – это устройство для перемещения пешеходов, представляющее собой, как правило, ленту или тяговую

Слайд 36Преимущества:
–абсолютная безопасность;
–минимум шума;
–непрерывность движения без времени ожидания для пассажиров;
–экологическая чистота, поскольку

работает на электроэнергии;
–полная автоматизация процесса движения.
Недостатки:
–ограниченная протяженность;
–низкая скорость перемещения.
Движущийся тротуар имеет постоянные и переменные скорости движения, не превышающие, как правило, 12–15км/ч. Со временем встал вопрос об увеличении скоростей, но при этом возникла проблема безопасной посадки и высадки пассажиров.
Преимущества:–абсолютная безопасность;–минимум шума;–непрерывность движения без времени ожидания для пассажиров;–экологическая чистота, поскольку работает на электроэнергии;–полная автоматизация процесса движения.Недостатки:–ограниченная

Слайд 37Водный транспорт применяется в городах как сезонный, имеет небольшой удельный вес

и используется как прогулочный, для связи города с пригородной зоной и зонами отдыха или двух территорий города, расположенных по обе стороны реки. Применение быстроходных судов типа «Метеор» и «Ракета» расширяет сферу применения водного транспорта в городских перевозках.
Водный транспорт применяется в городах как сезонный, имеет небольшой удельный вес и используется как прогулочный, для связи

Слайд 38Фуникулеры и канатные подвесные дороги
применяют в городах и курортной местности

с гористым рельефом для связи районов города друг с другом, зонами отдыха, спортивными комплексами. Провозная способность фуникулеров и канатных дорог невелика, они являются вспомогательным транспортом локального (ограниченного) значения.
Фуникулеры и канатные подвесные дороги применяют в городах и курортной местности с гористым рельефом для связи районов

Слайд 39Канатные дороги могут иметь индивидуальные места для пассажиров или кабины на

несколько человек. Дорога строится на опорах.
Канатные дороги могут иметь индивидуальные места для пассажиров или кабины на несколько человек. Дорога строится на опорах.

Слайд 40Характеристики самокат Segway:
- Cкорость – 20 км/ч (электронный ограничитель)
- Вес –

около 45 кг
- Максимальная нагрузка – 140 кг
- Пробег – до 40 км без подзарядки
Для разных моделей эти параметры немного варьируются.
Характеристики самокат Segway:- Cкорость – 20 км/ч (электронный ограничитель)- Вес – около 45 кг- Максимальная нагрузка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть