Презентация, доклад Технологии групповой деятельности

Содержание

Технологии групповой деятельности Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. К. Маркс

Слайд 1Технологии групповой деятельности

Выполнила : учитель географии МОУ-СОШ №14
Шаталкина Татьяна Анатольевна





Технологии групповой деятельности Выполнила : учитель географии МОУ-СОШ №14Шаталкина Татьяна Анатольевна

Слайд 2Технологии групповой деятельности
Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей,

результат которого определяется не сложением,
а умножением их усилий.
К. Маркс
Технологии групповой деятельности Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением,

Слайд 3Технологии групповой деятельности
К групповым способам обучения можно отнести:
– классно-урочную

организацию;
– лекционно-семинарскую систему ;
– формы дифференциации учебного процесса;
– дидактические игры;
– белль-ланкастерскую систему ;
– бригадно-лабораторный метод;
– метод проектов;
– метод Трампа
Технологии групповой деятельности К групповым способам обучения можно отнести: – классно-урочную организацию; – лекционно-семинарскую систему ; –

Слайд 4Технологии групповой деятельности
И.Б. Первин выделяет пять уровней групповой (коллективной) учебно-познавательной

деятельности:
1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели - это есть сама традиционная классно-урочная организация ТО.
2) Работа в статичных парах - применяется как включенный прием (метод) в различных этапах урока (выполнение упражнения, лабораторной и практической работы, взаимопроверка и т.д.).
3) Групповая организация учебных занятий (на принципах дифференциации).
4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников
Технологии групповой деятельности И.Б. Первин выделяет пять уровней групповой (коллективной) учебно-познавательной деятельности: 1) Фронтальная (одновременная) работа в

Слайд 5Технологии групповой деятельности
Классификационные параметры технологии.
Уровень и характер применения:

все уровни.
Философская основа: приспосабливающаяся.
Методологический подход: групповой, синергетический, коммуникативный.
Ведущие факторы развития: социогенные.
Научная концепция освоения опыта: приспосабливающаяся.
Ориентация на личностные сферы и структуры: приспосабливающаяся.
Характер содержания: проникающий.
Вид социально-педагогической деятельности: автономизации, социального закаливания.
Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп.
Преобладающие методы: диалогические.
Организационные формы: классно-урочная, академическая + клубная, групповая.
Преобладающие средства: вербальные + телекоммуникационные + программированные.
Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: сотрудничество.
Направление модернизации: активизации и интенсификации.
Категория объектов: все категории.
Технологии групповой деятельности Классификационные параметры технологии. Уровень и характер применения: все уровни. Философская основа: приспосабливающаяся. Методологический подход:

Слайд 6Технологии групповой деятельности
Концептуальные позиции
Гипотеза: способ организации деятельности детей является

особой формой совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка.
Групповые технологии как коллективная деятельность представляют:
эффективное средство взаимного обогащения учащихся в группе;
организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов;
распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта);
коммуникация, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание деятельности людей и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;
обмен способами действия - задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения проблемы;
взаимопонимание (диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность);
рефлексия (через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия).
Технологии групповой деятельности Концептуальные позиции Гипотеза: способ организации деятельности детей является особой формой совместной (коллективной) деятельности, которая

Слайд 7Технологии групповой деятельности
Модель: групповая работа в классе
Такая технология требует

временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.
Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:
– класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
– каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
– задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
– состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Технологии групповой деятельности Модель: групповая работа в классе Такая технология требует временного разделения класса на группы для

Слайд 8Модель: групповая работа в классе
Руководители групп и их состав подбираются

по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
Модель: групповая работа в классе  Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного

Слайд 9Модель: групповая работа в классе
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих

элементов:
Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности работы.
Деление на группы.
Раздача дидактического материала по группам.
Модель: групповая работа в классеТехнологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: Подготовка к выполнению группового задания.

Слайд 10Модель: групповая работа в классе
Групповая работа.
Знакомство с материалом,

планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное и групповое (малые группы) выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
Подведение итогов выполнения группового задания.
Модель: групповая работа в классе Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри

Слайд 11Модель: групповая работа в классе
Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы

в группах.
Общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия.
Получение общего вывода о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Дополнительная информация учителя на группу
Модель: групповая работа в классе Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Общественный анализ выполнения задачи

Слайд 12Модель: групповая работа в классе
Рекомендуемые соотношения времени на этапы:
вводная часть

- 1,
групповая работа – 6
заключительная часть - 2 единицы времени.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции:
контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует дискуссии, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.
Модель: групповая работа в классеРекомендуемые соотношения времени на этапы: вводная часть - 1, групповая работа – 6

Слайд 13Модель: групповая работа в классе
Групповая форма работы на уроке может применяться

для решения почти всех основных дидактических задач. Наиболее применима и целесообразна она при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов по естественнонаучным предметам; при от- работке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка (работа в парах); на уроках трудового обучения при решении конструктивно-технических задач; при изучении текстов, копий исторических документов и т.п. В ходе такой работы максимально используются коллективные обсуждения результатов, взаимные консультации.
Модель: групповая работа в классеГрупповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть