Презентация, доклад Технологии формирования личностных учебных действий на уроках географии

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН)

Слайд 1Технологии формирования личностных учебных действий на уроках географии Омельченко Т.А., учитель географии

Технологии формирования личностных учебных действий на уроках географии Омельченко Т.А., учитель географии

Слайд 2Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 3Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков

от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достичь эту цель возможно только благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие

Слайд 4:
Функции универсальных учебных действий:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в географии
:Функции универсальных учебных действий:• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 5
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего

образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный,

Слайд 6Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
• личностное,

профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;• смыслообразование, т. е.

Слайд 7Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие необходимо:


сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;
основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);
сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости – коррекцию;
организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие необходимо:  сформировать первичный опыт выполнения этого

Слайд 8Для формирования УУД используются различные педагогические технологии:
технология интеграции учебных предметов,


технология проектной деятельности,
технология развития критического мышления
эвристическое обучение
проблемное обучение .
Для формирования УУД используются различные педагогические технологии: технология интеграции учебных предметов, технология проектной деятельности, технология развития критического

Слайд 9Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность

и убеждения.

. При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения.  . При работе

Слайд 10Технология проектной деятельности
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,

умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. С другой стороны это - способ организации процесса познания
Технология проектной деятельностиВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и

Слайд 11Информационно-коммуникационная технология


Использование ИКТ позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных

потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Информационно-коммуникационная технология Использование ИКТ позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами

Слайд 12
Технология развития критического мышления способствует формированию социально значимых качеств личности и,

прежде всего, критического мышления.
Главная цель данной технологии – научить ученика самостоятельно под руководством учителя добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, формировалось бы собственное аналитическое суждение.

Технология развития критического мышления способствует формированию социально значимых качеств личности и, прежде всего, критического мышления.Главная цель данной

Слайд 13Приёмы технологии КМ.
Стадия вызова
Таблица «Верные и неверные утверждения» (Данетка), кластер, ключевые

термины, толстые и тонкие вопросы, слова – ассоциации, перепутанные логические цепочки, прогноз по названию, фишбоун (верхняя часть), верите ли, вы…., корзина идей, покопаемся в памяти, инструкции, лови ошибку, «как вы думаете?», «выглядит как, звучит как…», таблица «Плюс, минус, интересно», мозаика, мудрые совы, попс-формула.
Приёмы технологии КМ.Стадия вызоваТаблица «Верные и неверные утверждения» (Данетка), кластер, ключевые термины, толстые и тонкие вопросы, слова

Слайд 14Стадия содержания
Кластер, таблица «ПМИ» - плюс, минус, интересно; таблица «ЗХУ», тонкие

и толстые вопросы, пирамидная история, чтение с остановками, Т-таблица, концептуальная таблица, сводная таблица, сравнительная таблица, «Плюс-минус-вопрос», таблица «Кто?Что?Когда?Где?Почему?», лекция- визуализация, сократовский диалог, окно Джоггарри, письмо по кругу, дерево предсказаний, двухчастный и трёхчастный дневники, подумай и ответь, бортовой журнал, фишбоун (нижняя часть), лист решения проблем, взаимообучение, таблица аргументов, продвинутая лекция, графы – классический и денотантный, фоторобот, лекция со стопами, ромашка Блума, мудрые совы, попс-формула.
Стратегии: ПРИМА, ИДЕАЛ, Зигзаг, ИНСЕРТ, шесть шляп мышления, «4П»
Стадия содержанияКластер, таблица «ПМИ» - плюс, минус, интересно; таблица «ЗХУ», тонкие и толстые вопросы, пирамидная история, чтение

Слайд 16Рефлексия
Синквейн, круги на воде, эссе, диаманта, РАФТ, хокку, хайку, телеграмма, таблица

«Синтез», учебный мозговой штурм.
Организация индивидуальной самостоятельной работы: Портфолио, учебный портфель.
РефлексияСинквейн, круги на воде, эссе, диаманта, РАФТ, хокку, хайку, телеграмма, таблица «Синтез», учебный мозговой штурм.Организация индивидуальной самостоятельной

Слайд 17Что дают универсальные учебные действия?
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Что дают универсальные учебные действия?обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть