Презентация, доклад Современный урок в школе 8 вида

Содержание

Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? Современный урок должен, прежде все­го, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это хороший

Слайд 1ГБС(К)ОУ «Новоропская школа – интернат 8 вида» Мастер – класс. Современный урок

в школе VIII вида.

Учитель географии
Киреенко Л.И.

ГБС(К)ОУ «Новоропская школа – интернат 8 вида» Мастер – класс. Современный урок в школе VIII вида.Учитель географииКиреенко

Слайд 2Что такое современный урок?
Каким должен быть современный урок?
Современный урок должен,

прежде все­го, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обста­новка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

Современный урок - это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя. Повышение эффективности каждого урока – залог повышения качества обучения и воспитания.

Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников.
Такой подход, несомненно, заинтересует ребят, да и учителю будет интересней проводить урок. «Горящие» глаза учеников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он делает.
 

Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? Современный урок должен, прежде все­го, научить ребенка учиться, общаться

Слайд 3
Урок в школе VIII вида требует особых навыков и подхода со стороны

учителя. Прежде всего, учитель должен помнить, что урок для особенных детей и обычные педагогические технологии могут оказаться бездейственными. Подготовка урока в школе VIII вида - ответственный и кропотливый труд, требующий самоотдачи педагога.
Урок в школе VIII вида требует особых навыков и подхода со стороны учителя. Прежде всего, учитель должен помнить,

Слайд 4
Урок в школе VIII вида - это урок с использованием специальных коррекционных

воспитательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития.
Урок в школе VIII вида - это урок с использованием специальных коррекционных воспитательных и образовательных методов с целью

Слайд 5
На каждом уроке в школе VIII вида должна вестись коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый

материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
На уроке в школе VIII вида должны осуществляться межпредметные связи.

На каждом уроке в школе VIII вида должна вестись коррекционно-развивающая работа.Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным,

Слайд 6
Урок в школе VIII вида должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом

(таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
На уроке в школе VIII вида должны осуществляться инновационные процессы.
Необходимо введение в обучение компьютеров.
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток (начальная школа - 2 физминутки, старшая школа - 1 физминутка);
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Урок в школе VIII вида должен быть оснащен:техническими средствами обучения;дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами

Слайд 7
Урок в школе VIII вида должен способствовать решению основных задач, стоящих перед

школой:
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
Специальные требования к уроку в школе VIII вида:
Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;
Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Урок в школе VIII вида должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому

Слайд 8
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе VIII

вида заключается в следующем:

рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
выбор цели и средств ее достижения;
регулирование действий учеников;
побуждение учащихся к деятельности на уроке;
развитие интереса к уроку;
чередование труда и отдыха.
Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится использовать в школе VIII вида приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока.
 Урок в школе VIII вида состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе VIII вида заключается в следующем:рациональная дозировка на

Слайд 9Особенности урока в школе VIII вида
Из-за чередования различных звеньев уроки различаются

по типам и имеют свои особенности. В зависимости от задач в одних уроках в школе VIII вида главное место занимает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного.
Особенности урока в школе VIII вида Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам и имеют свои

Слайд 10
Любой урок в школе VIII вида, даже самый простой по своей

структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока в школе VIII вида предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока умственно отсталого ученика.
Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно
Любой урок в школе VIII вида, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность

Слайд 11
При подготовке к уроку в школе VIII вида следует помнить порядок

составления и ведения:
Тема урока.
Тип урока.
Основная цель урока.
Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
Формы и методы обучения.
Оценка учащихся.
Анализ урока.

При подготовке к уроку в школе VIII вида следует помнить порядок составления и ведения:Тема урока.Тип урока.Основная цель

Слайд 12Типы урока в школе VIII вида
Тип урока в школе VIII вида -

это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику как средств информации, так и чередовании их по времени, а также различающихся по своей целевой направленности.В практике специальных школ VIII вида различают пропедевтический урок, урок формирования новых знаний, уроки совершенствования знаний, коррекции, систематизации и обо6щения, контрольные, практические, комбинированные уроки, а также учебная экскурсия.

Типы урока в школе VIII вида Тип урока в школе VIII вида - это совокупность существенных признаков, свойственных

Слайд 13
1. Пропедевтический урок в школе VIII вида.
Пропедевтический урок в школе VIII

вида используется для подготовки к усвоению новых знаний, для улучшения уровня познавательных возможностей детей, привития навыков к учебной деятельности (в первом классе), для коррекции мышления, восприятия и речи умственно отсталого ученика.
2. Урок изучения нового материала в школе VIII вида.
Урок изучения нового материал в школе VIII вида это - процесс длительный. Овладение чтением, письмом осуществляется месяцами. Из-за инертности психических процессов умственно отсталых детей применяются уроки - совершенствования знаний. На них осуществляется углубление и расширение знаний в границах поданного ранее объема. На этих уроках используются упражнения в практическом применении знаний и тренинг для формирования навыков.

1. Пропедевтический урок в школе VIII вида.Пропедевтический урок в школе VIII вида используется для подготовки к усвоению

Слайд 14
3. Урок закрепления знаний в школе VIII вида.
Урок, направленный на закрепление

знаний в школах VIII вида, очень важны для детей. Они помогают знаниям не "пройти мимо" учащихся, а отложиться в памяти и навыках детей.
4. Урок обобщения и систематизации знаний в школе VIII вида.
В целях предупреждения забывания проводятся уроки обобщения и систематизации знаний. На этом уроке в школе VIII вида объединяются фрагменты знаний в единую систему, восстанавливаются связи между фактами. В программе учебного материала такие типы уроков в школе VIII вида используются для повторения. На этих уроках осуществляется коррекция сниженного уровня отвлечения и обобщения.

3. Урок закрепления знаний в школе VIII вида.Урок, направленный на закрепление знаний в школах VIII вида, очень

Слайд 155. Урок проверки и оценки знаний в школе VIII вида.

Урок

проверки и оценки знаний применяется для уяснения уровня усвоения знаний и эффективности применяемых методов обучения. Урок может быть построен в форме беседы, письменной работы, практических заданий. Практические задания направлены на вовлечение учащихся на решение познавательной задачи практическими действиями. Реализуется этот тип урока в школе VIII вида практической работой в классе.
6. Коррекционный урок в школе VIII вида.
Коррекционный урок в школе VIII вида применяют для практической реализации коррекции речи, понятий, координации, действий, письма и т.д. На этих уроках осуществляется исправление, уточнение, перестройка действий, реализуемые в наблюдении объектов или явлений, узнавании, назывании, сравнении, классификации, описании, выделении главного, обобщении. При этом широко используются подвижные игры и физические упражнения на развитие всех анализаторов.

5. Урок проверки и оценки знаний в школе VIII вида.  Урок проверки и оценки знаний применяется

Слайд 166. Комбинированный урок в школе VIII вида.

В практике работы специальной

школы VIII вида чаще всего используется комбинированный урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот урок в школе VIII вида пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.
Пример структуры комбинированного урока в школе VIII вида:
организационный момент и подготовка к уроку в школе VIII вида;
организация учебной деятельности;
проверка домашнего задания;
повторение ранее изученного материала;
подготовка к восприятию нового материала;
изучение новых знаний;
коррекция в процессе получения новых знаний;
закрепление нового материала;
подведение итогов;
объявление домашнего задания;
вывод из урока.

6. Комбинированный урок в школе VIII вида.  В практике работы специальной школы VIII вида чаще всего

Слайд 17
Современный урок в коррекционной школе не мыслим без ИКТ.
Внедрение ИКТ в специальных

(коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.
ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по ра усваиваются и запоминаются на более долгий срок.
Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии, я пользуюсь принципом: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями. зным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше
Современный урок в коррекционной школе не мыслим без ИКТ.Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность

Слайд 18
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение

учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности ребёнка;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.

Урок в школе VIII вида должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);


Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые

Слайд 19

Данные перфокарты позволят эффективно организовать на уроке повторение орфографии или

проверку орфографических умений и навыков. Использование перфокарт позволяет опросить за короткое время любое количество учащихся (весь класс), организовать самопроверку или взаимопроверку работ. Анализ ошибок проводится сразу же после работы. 
При работе с перфокартами используется элемент занимательности, что позволяет повысить заинтересованность учащихся и их мотивацию при выполнении заданий. Перфокарты по некоторым темам представлены в нескольких вариантах.
Данные перфокарты позволят эффективно организовать на уроке повторение орфографии или проверку орфографических умений и навыков. Использование

Слайд 20Задание №2 Заполни перфокарту

Задание №2 Заполни перфокарту

Слайд 21 Проверь себя

Проверь себя

Слайд 23



Христофор Колумб.

Христофор Колумб.

Слайд 25 Проверь себя

Проверь себя

Слайд 26
Водопад Игуасу

Водопад Игуасу

Слайд 27

Озеро Титикака

Озеро Титикака

Слайд 29Сельва

Сельва

Слайд 30Задание №1 «Географические объекты».
Географическая сетка, контуры объектов, имеющиеся на контурной карте,

помогают ребятам воспринимать и закреплять пространственные представления о размещении объектов, их взаимосвязи. Все географические объекты, нанесённые на контурную карту, помогают не только ориентироваться, запоминать их, но и способствуют лучшему пониманию символики карты, её содержания и методики оформления
Задание №1  «Географические объекты».Географическая сетка, контуры объектов, имеющиеся на контурной карте, помогают ребятам воспринимать и закреплять

Слайд 31
Проверь себя.


1. Панамский пролив. 2. Карибское море.
3. 3.Атлантический океан
4. остров Огненная

Земля 5. Магеланов пролив. 6.Тихий океан.
Проверь себя.1. Панамский пролив. 2. Карибское море.3. 3.Атлантический океан4. остров Огненная Земля 5. Магеланов пролив.

Слайд 32Что это?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый

дом,
Чудеса увидишь в нем.

Задание №3
«Угадай растение».

Что это?Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.Задание №3 «Угадай

Слайд 33 Виктория амазонская

Виктория амазонская

Слайд 35

Сейба

Сейба

Слайд 36
К
Дерево бальса
Каноэ

КДерево бальса Каноэ

Слайд 37




Орхидеи

Орхидеи

Слайд 38



Кебрачо –
«сломай топор»

Кебрачо – «сломай топор»

Слайд 39


Гевея

Гевея

Слайд 40

Лианы

Лианы

Слайд 41
И

и
1. Ж
в
о
т
н
ы
й
м
и
р
Животный мир
Собери 2 слова

Ии1. ЖвотныймирЖивотный мирСобери 2 слова

Слайд 42
Животный мир

Животный мир

Слайд 43 Задание №5 «Определи страну по описанию» Вопросы 1. Страна входит

в число самых крупных государств мира по площади и по населению. Её называют богатой и бедной страной одновременно. 2. Название страны на латыни звучит «серебряная», хотя ни золота, ни серебра там не обнаружено. 3. Протяжённость страны с севера на юг значительно превосходит её размеры с запада на восток. Это родина горького перца … 4. Сельских жителей этой страны называют гаучо. Они носят пончо, а на шее цветной платок. Основное их занятие – скотоводство . 4. Территория этого государства расположена и в Северном, и в Южном полушариях Земли одновременно. Любимый вид спорта – футбол, а любимое развлечение – карнавал. Здесь находится знаменитый город Рио –де - Жанейро. где на высоком холме стоит статуя Христа. 6. Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, так как она является страной древнейших индейских цивилизаций. Много веков тому назад здесь существовало могущественное государство Инков. 7. Природа страны богата и разнообразна. На севере палят жаркие лучи солнца, а на юге подступают льды Антарктиды. Это родина одного из самых известных в мире танцев – танго.





Задание №5 «Определи страну по    описанию» Вопросы 1. Страна входит в число самых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть