Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
. В реализации системно-деятельностного подхода учителям географии следует больше внимания уделять практике применения полученных знаний и умений учащимися в реальных жизненных ситуациях, особенно на основе интеграции содержания разных дисциплин.
5–6-й классы
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5–6-й классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
С учётом требований ФГОС ООО ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся:
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения
УМК «Сферы» отличаются идеями концепции модернизации школьного географического образования, учебно-методическим сопровождением, научно-методическими подходами к организации образовательного процесса в режиме развития учащихся при общих установках к содержанию и реализации требований ФГОС ООО. Новизна новой линии «Сферы» «География» заключается в отражении идеи интеграции географических знаний, пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействия в целостной системе "человек – природа - общество".
Уроки-практикумы должны составлять до 70% учебного времени образовательного процесса по географии, носить творческий характер с ориентацией знакомства школьников с различными сферами деятельности человека, профессиями, деловыми качествами успешных людей в целях развития непрерывного образования, выбора будущей профессии.
Целесообразно учителям географии строить урок на основе обсуждения проблем, выдвижения гипотез, организации учебных исследований, дискуссии, а так же рекомендуем расширить в обучении отработку системы заданий типа: «Выскажите свою точку зрения…», «Как вы считаете…?», «Оцените ситуацию…», «Что будет, если…?».
Новый УМК «Сферы» «География» обеспечен электронными образовательными ресурсами помогающими вести самостоятельный поиск географической информации, оценивать последствия антропогенного воздействия на природу отдельных территорий Земли, своей местности, моделировать и прогнозировать пути решения выдвинутых проблем в ходе исследований, оформлять полученный продукт, результат деятельности в виде слайд-шоу, буклета, компьютерной презентации.
В учебнике данного курса заложены темы по разработке проектов, мини-исследований, уроки-диагностики, уроки исследования проблем, организации социальных проб, географических практик юного географа-следопыта, уроки заочного географического путешествия, уроки за страницами учебника, защита творческих работ учащихся.
Таким образом, новый курс географии 5 класса в соответствии с главными идеями образовательного стандарта общего образования второго поколения сочетает в себе черты инновационности и традиционности. Нельзя тормозить процесс перехода преподавания школьной географии с 5 класса, откладывая на более поздние сроки, так как материалы ГИА, ЭГЭ как формы итоговой аттестации школьников включают содержание требований ФГОС ООО с 5 класса, ежегодно пересматриваются в соответствии с новым социальным заказом современной системе образования.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть